Стоит ли тратить деньги на рекламу?

Реалама в интернетеСегодня я хочу рассказать о таком важном моменте в МЛМ бизнесе, как привлечение кандидатов.

Система работы многих компаний сетевого маркетинга весьма схожа. После регистрации новичку предлагают написать список из 100-200 знакомых ему людей, причем писать нужно всех. С этого и начинается бизнес, результатом которого становятся, куча потраченного времени, нервов, не отвечающие на телефонные звонки друзья и переходящие при виде вас на другую сторону знакомые.

Но рано или поздно этот список заканчивается, встает простой вопрос – что делать дальше, как развивать свой МЛМ бизнес? Хорошо если за это время появились активные партнеры, в которых нужно вкладывать время и знания, но может случиться и так что накопленный багаж ваших навыков применить некуда, т.к. пока вы учились и тренировались, бизнес с места не двинулся.

Следующим шагом новичков обычно становится использование бесплатных методов рекламы – расклейка объявлений на улице, подача объявлений в бесплатные газеты с указанием номера своего телефона. На это уходит много сил, но желаемый результат, как правило, не приходит. Звонков либо нет, либо появляются люди желающие устроиться на работу. Какого их удивление, когда оказывается что их пытаются затащить в какой-то сетевой маркетинг.

Так как же поступать зададите вы вопрос?

Я по натуре человек с техническим складом ума и всякие эмоции меня мало трогают, поэтому нагляднее считаю использовать, простые цифры:

Вариант первый – отработка списка знакомых:
— Затраты на дорогу к месту встречи, туда и обратно минимум 20р. Время встречи – примерно час, добавьте к этому время на дорогу, еще минимум пол часа.

Теперь посчитаем сколько стоит ваше время: если ваша зарплата на работе сейчас составляет 10000р при 40ч рабочей неделе, то 1 час вашего времени стоит примерно 60р. После этого вы даете кандидату время подумать и проводите вторую встречу для получения его ответа, которая длится пол часа, плюс пол часа дорога.

При этом работа осуществляется с абсолютно нецелевой аудиторией, т.к. большинство ваших знакомых не захотят заниматься сетевым маркетингом и нужно к этому быть готовым.

Вариант второй – работа с бесплатными газетами и расклейка объявлений, сюда можно добавить и раздачу флаеров:

— Тут конечно большую роль будет играть текст. Но средняя статистика: 100 флаеров или расклеенных объявлений – 5 кандидатов, из них 1 понимает, зачем он пришел, остальные устраиваются на работу. Ваши затраты: посчитаем бумагу и печать как 50 коп. за штуку – 50 р. Время на расклейку одного объявления 1 минута минимум, получается 1 ч. 40 минут или 100 р. вашего времени. Добавьте к этому, опять же, проведение встреч. В итоге 340 р. на одного АДЕКВАТНОГО кандидата минимум.

2

Учитывайте при этом, что не каждый сможет пойти раздавать флаеры или клеить объявления, и не всегда ваши новые партнеры смогут это повторить, особенно если это небольшой город. Газеты битком набиты подобными предложениями, поэтому даже трудно спрогнозировать, сколько времени уйдет на то чтобы вам позвонили.

Вариант третий – какие преимущества дает Интернет:

Сначала о затратах:

Создание или покупка сайта от 1500 (работа в команде – ключ к снижению расходов) до 15000 рублей.
Содержание сайта – около 1000 рублей в год.

Реклама в Интернете. Средняя стоимость одного кандидата от 0 до 40 р. (как бесплатные, так и платные методы) при использовании различных способов. Используя одновременно несколько методов вполне реально получать и до 25 анкет в день от заинтересованных кандидатов. Возьмем для расчетов 1 заинтересованного кандидата в день. Умножаем на 365 дней в году, получаем 365 кандидатов в год. В итоге содержание и разработка сайта обходится максимум в 44 рубля.

Добавьте к этому звонки по межгороду: 2 звонка, первый (3 минуты) пригласить на конференцию в Интернете, второй узнать его решение (1 минута). Стоимость 1 минуты по РФ 1,5-2 рубля (опять же используем Интернет).

3

Кроме того, вы получаете только заинтересованных людей, которые проходят первичный отбор с помощью вашего сайта. Вы практически не тратите свое и их время на встречи. Вам не надо работать с возражениями. Вы легко можете получить столько кандидатов сколько нужно. Этот способ легко дуплицируем в команде, любой новичок с первого дня может им пользоваться.

4

Выбор за вами. Успехов в Интернете.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)