Как вы общаетесь с целевой аудиторией?

Как вы общаетесь со своей целевой аудиторией? Сегодня я хочу поговорить о средствах общения в Интернете. Рано или поздно у любого Интернет предпринимателя возникает необходимость налаживать отношения со своей целевой аудиторией, то есть с теми людьми, которые могут быть потенциальными клиентами для ваших услуг или товаров.

В отличие от реальной жизни, в которой люди, приходя в магазин, сразу делают покупки, в Интернете от момента первого знакомства до первой продажи могут пройти недели, месяцы, а иногда и годы. У меня были случаи, когда люди становились клиентами спустя год после первого контакта.

При этом, человеческой натуре свойственно все забывать и, если не предпринять никаких действий, не установить постоянную связь, человек посетивший ваш сайт однажды, никогда не вернется, даже если ему он очень понравится.

И, чтобы ваш контакт стал долгосрочным и многократным, необходимо наладить канал постоянной связи. На сегодняшний день я использую 3 направления для связи со своими читателями, об их плюсах и минусах расскажу подробнее.

1. Сервис почтовых рассылок smartresponder

Этот сервис помогает наладить связь через электронную почту. Ваш читатель оставляет свои контактные данные, тем самым соглашаясь получать от вас письма, благодаря чему вы всегда можете направить ему на ящик полезную и свежую информацию.

К достоинствам этого способа коммуникации я бы отнес следующие моменты:

  • практически все умеют пользоваться электронной почтой, это значит, что вам будет легко наладить контакт с читателями (большинство из вас использует именно это).
  • использование этого сервиса позволяет создавать автоматические серии писем, что позволяет заранее подготовить несколько писем и «зарядить» их в рассылку, подписавшись на которую каждый новый подписчик будет получать их в автоматическом режиме без вашего участия.
  • через smartresponder.ru вы можете направлять любые материалы, что позволяет общаться более гибко, например, присылать материалы, не публикуемые в блоге, или несколько раз отправить анонс одной и той же статьи или новости.

Если говорить о минусах, то, есть и они:

  • необходимость в ручном режиме рассылать анонсы новых статей, автоматом с блога они не будут отправляться (хотя может это и плюс).
  • очень часто почтовые ящики людей завалены сообщениями и спамом, поэтому они могут пропускать что-то важное (это частично компенсируется повторной отправкой наиболее важных сообщений).
  • работоспособность зависит от внешнего сервиса
  • необходима регистрация в сервисе, настройка и установка формы подписки (как это сделать смотрите в видео уроке).

2. Подписка через RSS ленту

В нашей стране почему-то эта технология пока не получила большого распространения, в основном ей пользуется только «продвинутая» Интернет аудитория, хотя она имеет очень много полезных преимуществ. Технология RSS позволяет автоматически передавать подписчикам новые материалы с сайта, в случае с блогами – это статьи и комментарии к ним. Функция рассылки RSS по умолчанию встроена в большинство блоггерских движков, в том числе любимый мной WordPress.

Достоинства RSS ленты:

— автоматически отправляет все обновления блога подписчикам, без вашего участия, нет обязательной настройки

— все статьи находятся в одной отдельной ленте, не смешиваются и не содержат рекламы, то есть читатели знают, что все сообщения – это полезные статьи, в связи с чем, процент прочитанных сообщений высок, по крайней мере, я пробегаю глазами практически все статьи блогов, на которые подписан по RSS

— работает в автономном режиме, то есть записи в ленту транслирует ваш блог , а не сторонний сервис (хотя можно прикрутить и сторонние)

И тут тоже есть недостатки:

— невозможно вручную отправить сообщение, не публикуя его в блоге

— непривычная для многих людей технология, не умеют подписываться и читать, что сокращает возможности использования

3. Cервис микроблогов Twitter

Еще один полезный канал общения – это Twitter. Честно скажу, что пользоваться им я сам начал не так давно, но уже нашел много особенностей, как положительных, так и отрицательных. Если вы еще не знаете, что это такое, то познакомьтесь со статьей о Twitter, будет многое понятно.

Начну как всегда с преимуществ:

— позволяет общаться как в ручном, так и в полуавтоматическом и даже автоматическом режиме (при рассылке статей)

— позволяет вашим читателям принимать активное участие в раскрутке вашего сайта, делая трансляцию ваших сообщений в свои twitter ленты одним нажатие мыши (кстати, нажмите на зеленую кнопку вверху статьи, если она вам понравилась)

— позволяет отправлять как анонсы статей, так и самостоятельные сообщения небольшой длины

— позволяет наладить двустороннюю связь, то есть общаться, отправляя персональные сообщения и получая ответы

Минусы тоже имеются:

— так как сообщения, публикуемые в twitter небольшие, часть людей отправляет их очень много, в связи с чем полезная информация может теряться среди всякой шелухи, процент прочитанных сообщений очень низок (стоит важную информацию передавать многократно)

Если смотреть объективно, то у каждого варианта есть свои плюсы и минусы, что не позволяет однозначно ответить какой канал для общения с вашими читателями самый лучший. Лучше всего совмещать все вышеперечисленное, тогда все плюсы будут складываться, а недостатки компенсироваться.

Поделитесь в комментариях – что больше всего нравится вам, Smartresponder, Twitter или RSS?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)