Для того, чтобы понять, что такое поисковый фильтр «Песочница», можно заглянуть в выдачу по высоко конкурентным запросам. Там мы увидим, что часть сайтов, объективно выигрывающих в релевантности перед конкурентами не попадают в ТОП.

Как работает фильтр "Песочница"

Это и есть действие «песочницы», когда алгоритм ранжирования действует так, что домены, возрастом старше 1-3 лет – имеют преимущество в конкурентной борьбе за место в поисковой выдаче над более молодыми. Попасть в верхние строчки поискового хит-парада будет проблематично для вновь созданных сайтов.

Первым применил такой алгоритм действий Гугл, введя в действие поисковый фильтр sandbox, в вольном переводе звучащий в русском языке, как «песок». Не отстаёт и Яндекс, по всей видимости, запустив аналогичную службу. Анализируя поисковые запросы, например «пластиковые окна», увидим, что большинством выдач в Яндексе будут домены старше 3 лет. Небольшой процент составят сайты возрастом от года до трёх. Совсем молодые сайты не будут совсем представлены в первой тридцатке выдачи.

Как видим, продвижение сайта возрастом менее года является затруднительной, если вообще возможной, задачей в Яндексе. Не важно, какие действия для раскрутки сайта вы будете предпринимать, результатов ваших усилий по продвижению и оптимизации придётся ждать, как минимум, на протяжении трёх месяцев.

Алгоритм действий поисковой машины создан так, чтобы она боролась с множащимися сателлитами, которые засоряют Рунет. Это является причиной затруднённого продвижения сайтов в Яндексе. Страдают же от такого рода нововведений, прежде всего, простые пользователи. Для них становятся недоступными молодые ресурсы, обладающие необходимой информацией. Ведь поисковая машина отправила сайт в «песок», откуда извлечь его представляется большой проблемой.

Какой же выход из этой, казалось бы патовой ситуации? Специалисты по поисковому продвижению сайтов рекомендуют покупать старый домен (тут можно проверить историю домена) в том случае, если вы хотите, как можно быстрее пробиться к поисковому трафику, содержащему потенциальных получателей вашей информации. Если вы не в состоянии себе это позволить, придётся ждать на протяжении года тот счастливый момент, когда в выдаче Яндекса ваш сайт окажется на позиции приближённой к сотне самых посещаемых ресурсов.