Основы монетизации сайта

монетизация сайтаПодавляющее большинство интернет сайтов создается для получения финансовой отдачи. Исключение могут составлять только государственные информационные порталы, типа сайта налоговой или правительства. Во всех остальных случаях различаются только способы монетизации.

Я бы разделил весь спектр возможных вариантов, с помощью которых можно монетизировать сайт на 4 категории. 3 из них основаны на трафике, а одна на, так называемых, пузомерках. Пузомерки вводятся поисковыми системами для численного определения значимости сайта, хотя, этот показатель уже давно потерял свою объективность.

Итак, давайте посмотрим, как можно монетизировать сайт:

1. Самый простой и неприглядный способ (с точки зрения поисковых систем) это продажа рекламных ссылок. Он как раз основан на пузомерках. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) и Google Page Rank (PR) влияют на стоимость размещения таких ссылок (чем они больше, тем выше цена). Для ресурсов, основным доходом которых является эта категория абсолютно не важна посещаемость и полезность размещенных материалов. Главное — накрутить циферки. Как правило, такие ресурсы несут мало пользы.

2. Вторая категория дохода, который может приносить веб сайт — это арбитраж трафика. Назвать можно по разному, но смысл сводится к тому, что такие сайты стремятся собрать как можно больше посетителей и перенаправить из (за деньги, разумеется) на другие ресурсы. Самый типичный пример такого заработка — это контекстная реклама или банеры. К таким сайтам относятся большинство информационных ресурсов, они ничего не продают, но имеют аудиторию, которая может и желает покупать.

3. Интернет магазины получают прибыль по простой и всем знакомой схеме — продаже товаров. Их доход также основан на посетителях, но имеет нюанс. Если информационные ресурсы могут собирать и монетизировать любой трафик, то для интернет магазинов он должен быть строго целевым не только по тематике, но и по целям посетителей. Люди которые ищут где бы скачать бесплатно или как сделать самостоятельно, вряд ли склонны к покупкам.

Читайте также:  Категории веб сайтов, существующих в сети

4. К этой группе относятся ресурсы, которые предоставляют какие-либо услуги или сервисы. В целом, принцип их дохода основан на том же, на чем работают и магазины, только продают они не товар, а услуги. Хотя можно и услуги приравнять к товару, но я решил выделить их в одтельную группу. К таким ресурсам относятся сайты хостинг провайдеров, сервисы почтовых рассылок, студии веб дизайна и многие другие.

Разделяя ресурсы по группам я, немного идеализировал картинку. В реальной жизни все сложнее — одни и те же сайты, часто, монетизируются одновременно по нескольким направлениям — это позволяет получить больше прибыли.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)