Эксперимент с Google Adsense №1. Сайдбар или контент?

Приветствую, друзья. Я решил провести первый эксперимент с размещением рекламных блоков Adsense на своем блоге. Саму рекламу я использую давно, но, до сих пор, она работала как могла (поставил и забыл). Как-то не доходили руки провести ее тестирование на эффективность. Сейчас посещаемость уже не только позволяет проводить такие исследования, но и требует повышения финансовой отдачи.

Эксперимент с Google Adsense. Сайдбар или контент?

Реклама от Google Adsense является одним из самых распространенных способов монетизации сайтов или блогов. Поэтому, результаты таких экспериментов могут быть полезны многим моим читателям.

Начинаю писать статью я в день начала эксперимента — 27 мая, а закончу ровно через месяц, когда будут видны результаты. Не удивляйтесь, что описано все будет в настоящем времени, хотя, начало и конец будет разделять месяц тестирования.

Цель эксперимента: Повысить доход от контекстной рекламы на блоге за счет более эффективной конфигурации рекламных объявлений Google Adsense.

Начальные условия

Сейчас на моем блоге находится 3 рекламных блока Adsense. Это максимально разрешенное правилами партнерской программы Google количество. Находятся они:

  1. В начале статьи, сразу после заголовка. Показываются текстовые и медийные объявления (отображается только в старых статьях, которым больше 2-х недель).
  2. В середине статьи только. Только текстовые объявления.
  3. В виджете сайдбара 240×400. Идет показ текстовых и медийных объявлений.

В статьях блоки выводятся с помощью плагина Whydowork Adsense (удобно вставлять и менять).

Что я буду пробовать в этом эксперименте

Так как по правилам разрешается размещение только 3-х блоков рекламы, добавить больше я не имею права. При этом, мне совсем не нравится кликабельность объявлений в сайдбаре. Когда я его туда ставил то считал, что эта часть сайта хорошо видна посетителям и реклама должна давать доход соизмеримый по уровню с объявлениями в начале постов, в реальности отдача меньше на порядок. Появилась мысль, что перемещение последнего блока из сайдбара в конец статьи даст лучший результат.

Читайте также:  Эксперимент с Google Adsense №3. Запрет неэффективных объявлений

adsense в сайдбаре

Сделаю следующее:

  1. Удалю рекламный блок из сайдбара.
  2. Добавлю рекламу в конец статьи под основное содержимое, сразу за списком рекомендованных статей, который выводится плагином WordPress Related Posts.

На данный момент с 28 февраля по 26 мая (90 дней):

  • Кликабельность блока в сайдбаре — 0,11%,
  • Показов страниц — 61824,
  • Показов в видимой части экрана — 35,14%,
  • Кликов — 65,
  • Получается, 1 клик на 951 показ или 1,051 клика на 1000 показов.

Средняя цена за клик 12 центов (в результатах ее учитывать не буду, так как последнее время есть тенденция к росту и вряд ли она будет давать объективную информацию).

Параметры рекламы Adsense в сайдбаре

Вновь размещаемый блок будет горизонтальным, с размерами 728х90 и показами как текстовых, так и медийных объявлений.

Результаты эксперимента

Итак, друзья. Прошел месяц с того момента, как я поменял расположение рекламных блоков Adsense на своем блоге и пора подводить итоги — стало ли лучше, стало ли хуже или ничего не изменилось? Делаем ставки 😉

adsense внизу контента

Давайте смотреть.

Учет статистики я провел с 29 мая по 27 июня (30 дней). За этот период получилось следующее:

  • Кликабельность блока в сайдбаре — 0,17%,
  • Показов страниц — 21714,
  • Показов в видимой части экрана — 22,78%,
  • Кликов — 37,
  • Вышел 1 клик на 587 показов или 1,704 клика на 1000 показов страницы.

Средняя цена за клик тоже немного выросла, но, я никак не связываю это с конфигурацией блоков, скорее это влияние экономической ситуации и курсов валют.

Параметры рекламы Adsense в контенте

Невооруженным взглядом видно, что эффективность рекламы существенно изменилась. Кликабельньность объявлений поднялась, при том, что сами показы рекламных блоков в видимой части экрана стали более редкими (блок в сайдбаре видели чаще, чем блок под статьей, но даже это не смогло уравнять шансы).

Читайте также:  Эксперимент. Как доступ GoogleBot к скриптам, CSS стилям и изображениям в Robots.txt влияет на позиции сайта в поиске

Итоговый анализ результатов

  1. CTR вырос примерно на 65%. Это немало и при высокой посещаемости ресурса дает хороший абсолютный прирост дохода. В моем случае это дополнительные 2-3 доллара в месяц.
  2. Количество показов блоков Adsense сократилось на 60%. Это означает, что пользователи будут меньше уставать от рекламных материалов, этот фактор оказывает положительное влияние на общее восприятие ресурса людьми.

Очевидно, что для моего блога размещение объявлений в контенте работает более эффективно, чем в боковой колонке. Скорее всего, для ресурсов аналогичной тематики и структуры ситуация будет точно такой же.

На этом мой первый (но не последний) эксперимент с эффективностью Adsense рекламы окончен, другие эксперименты можете найти в рубрике «Лаборатория«. До новых встреч.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(8 голосов, в среднем: 5 из 5)