Что входит в поведенческие факторы?

Опыт последних двух лет показывает, что поведенческие факторы ранжирования веб страниц в поиске перешли из разряда «один из» в категорию «главного» элемента поискового продвижения. Что входит в поведенческие факторы мы рассмотрим сегодня.

Что входит в поведенческие факторы ранжирования?

Несомненно, есть польза и от хороших ссылок и от текстового наполнения, но, если посетителям ваш ресурс не нравится и он не решает быстро их проблемы ТОПа по конкурентным запросам ему не видать.

Залог успешного продвижения в наши дни — это понимание своих посетителей (клиентов) и предоставление им полной, удобочитаемой информации. Естественно, что понять каждого человека в отдельности непросто. Не можем этого сделать мы, не в состоянии и поисковые системы, поэтому приходится опираться на статистические данные по разным параметрам.

На что обращать внимание

1. Показатель отказов

Отказом считаются переходы на сайт, которые были прерваны очень быстро (страница не релевантна запросу пользователя). Яндекс и Гугл по разному считают отказы, поэтому опираться надо на требования того поисковика, который для вас в приоритете. В Яндексе отказом считается пребывание на сайте менее 15 секунд и число просмотренных страниц менее 2-х. Если хоть один признак выше, то отказ не засчитан и посетитель считается целевым.

В разных тематиках нормальный показатель отказов может отличаться, но в среднем, ориентируйтесь на цифру менее 15%.

2. Время пребывания на сайте

Для информационных ресурсов время должно быть большим — пользователь долго и много читает или смотрит, значит ему нравится, и сайт хороший. В коммерческой тематике чуть сложнее, так как клиент должен зайти, быстро найти то, что нужно и сделать заказ, тут нужно ориентироваться на средние цифры успешных конкурентов.

Читайте также:  Как появляются инвестиционные идеи?

3. Число просмотренных страниц

Как и в случае со временем — информационные сайты требуют много внимания пользователя и должны заинтересовывать его новыми и новыми материалами на новых страницах — грамотная перелинковка и удобная навигация (например, кнопка «наверх» и хлебные крошки) залог успеха.

В интернет магазинах число страниц должно укладываться в среднее по ТОП сайтам (поиск по каталогу — информация о товаре — заказ). Долгий поиск по каталогу или спрятанная кнопка заказа принесут только вред. Снабдите сайт видными кнопками заказа и формой обратной связи, чтобы посетители быстро достигали своей цели.

Этот и предыдущие 2 пункта сильно зависят от дизайна и структуры вашего сайта, поэтому, старайтесь продумывать эти элементы при составлении ТЗ разработчикам. Некоторые фирмы, такие как lungor.com.ua сами этому уделяют внимание, но лучше перестраховаться и проследить.

4. Возвраты в поиск

Пожалуй, самый важный пункт. Если после вашей страницы пользователь вернулся в поиск и продолжил гулять по страницам конкурентов, значит, его запрос вы не удовлетворили и он ищет, что-то более подходящее. Старайтесь выдавать наиболее полный и структурированный материал.

5. Кликабельность снипетов

Заголовок и описание страницы в результатах поиска — это ваш шанс привлечь внимание. Нередко бывает так, что сайт расположенный ниже привлекает больший интерес аудитории и по нему чаще кликают. Если по остальным параметрам он будет на уровне, то со временем подвинет в выдаче своих конкурентов и будет показываться выше. Так что работайте над составлением цепляющих title и description.

6. Процент возвратов

Это показатель, характеризующий привлекательность вашего ресурса для повторного посещения. Если пользователю у вас понравилось — низкие цены, интересные материалы, удобный дизайн и юзабилити сайта, то он захочет оформить подписку на обновления или добавит страницу в закладки. Его новые приходы будут положительно влиять на поведенческие факторы ранжирования вашего сайта.

Читайте также:  Форекс и математика

Для отслеживания всех цифр пользуйтесь системами аналитики, такими как Яндекс Метрика, Liveinternet или Google Analytics.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)