Всем привет, друзья и уважаемые читатели BiznesSystem.ru. Сегодня я хочу поговорить о такой важной теме для веб-мастеров, как написание статей. Этот процесс занимает уйму времени у владельцев сайтов. При этом, они рискуют написать не актуальную публикацию, которая вызовет отторжение у аудитории. Соответственно, время потрачено зря — конкуренты воспользуются этим.

новые идеи по старым статьям

В то же время, блогеры знают, какие статьи привлекли больше всего внимания целевой аудитории. Необходимо сделать из них источник других, еще более интересных и прибыльных статей.

Какие статьи подходят для того, чтобы сделать из них серию публикаций

После прочтения серии статей у меня возникает чувство глубокой удовлетворенности. Это может быть мануал или тематически связанная серия. Такие публикации по-отдельности смотрятся нелепо, но вместе представляют собой составные части одного целого.

Например, в свое время зачитывался вот этой замечательной статьей на Хабрахабре. Я не слишком увлекаюсь пиксель-артом, и с моей основной деятельностью оно не перекликается, но серия этих публикаций завораживала.

Давайте оценим, какие предпосылки заложены в первой статье (ссылка выше), чтобы стать основой для многих публикаций:

  • изначальная цель написания статьи — гайд для начинающих дизайнеров;
  • отсутствует логическая завершенность — после прочтения только одной статьи невозможно овладеть искусством пиксель-арта;
  • максимальная практическая польза в простом и интересном изложении;
  • успешность публикации — множество лайков, активное обсуждение в комментариях.

Случается, отсутствуют статьи, которые подпадают под все эти критерии. Однако, если статья успешна, и состоит из практических кейсов, то небольшой эксперимент ей не повредит. Для его проведения следует сделать следующее:

  • проанализировать публикации на сайте;
  • найти перспективные ключевики для дальнейшего продвижения;
  • написать связанную с изначальной статью.

Как проанализировать публикации, и найти лучшие темы для новых статей

Для исследования статей используем сервис поисковой аналитики Serpstat.

Вводим адрес домена (я ввел свой, как пример), и выбираем поисковую систему. Переходим в модуль “SEO-анализ”, раздел “Дерево сайта”.

SEO-анализ, дерево сайта

Под ссылками на статьи представлены запросы, по которым страница ранжируется в топ-100 поисковой выдачи. Копируем один из них, и получаем все вариации введенного ключа.

Например, моя статья про заработок в интернете ранжируется по ключевому запросу “халявные деньги”. Он высокочастотный относительно других ключевиков, поэтому используем его для сужения тематики.

подбор фраз

Экспортируем полученные фразы в отдельную таблицу. Для этого кликаем по кнопке “Экспорт таблицы”, и выбираем подходящий формат.

В моем примере в подобранных фразах присутствуют ключевые слова, по которым изначальная статья не ранжируется в поиске — “халявные деньги на телефон” и “халявные деньги на webmoney”. Эти ключевики — темы для написания новых статей. Они по смыслу связаны с изначальной статьей.

Далее, заходим в раздел “Похожие фразы”. Совершаем аналогичные действия по поиску и экспорту ключей в таблицу.

Эти ключевые фразы синонимичны или по смыслу схожи с введенной, поэтому максимально подходят для новой статьи.

похожие фразы

Также, для поиска новых тем подходят поисковые подсказки. Они полезны, поэтому, ими часто пользуются.

Переходим в раздел “Поисковые подсказки”. В верхнем углу расположены наиболее употребляемые слова, которые связаны с введенным запросом. Если кликнуть по одному из них, отобразятся все фразы с этим словом.

поисковые подсказки

Теперь нажимаем кнопку “Только вопросы”. Этот раздел — готовые темы статей, так как вопросительная форма заголовка подстегивает читателя открыть статью полностью.

Вопросы сгруппированы по наиболее употребляемым вопросительным словам — как, где, почему, каким?

только вопросы

Как написать новую успешную статью

Теперь необходимо решить, как создать цепляющую публикацию. Такую, чтоб читатели сами захотели продолжения (для аудитории из 90-х это чувство — как после просмотра культовых фильмов в детстве, типа Mortal Combat).

Для этого используем конкурентов. Наверняка, просторы интернета наводнены статьями на выбранную тему. Необходимо серпстать их, и усовершенствовать.

Вводим найденные ключи, и выбираем поисковую систему. Переходим в модуль “Анализ SERP’а”, раздел “Топ по фразе”. Здесь представлены лучшие публикации по заданному запросу.

ТОП по фразе

Открываем, анализируем, и выбираем тезисы для нового материала. По первой ссылке в нашем примере мы получаем исчерпывающую информацию по теме.

пример сайта

Также, для нахождения конкурентов подходит раздел “Динамика позиций”. Он показывает, как изменились позиции в поисковой выдаче тех доменов, которые ранжируются в поиске по заданной фразе.

Следует проанализировать полученную информацию. Не всегда изменение позиции связано с публикацией по нашему запросу.

динамика позиций

Итоги

Серия публикаций на интересную тему не только положительно влияет на репутацию блогера, но и приносит дополнительные дивиденды в виде увеличения трафика. Причем, источником такой серии является наработанный ранее пул статей, которым располагает сайт.

В первую очередь, необходимо выбрать успешную статью, которая подходит по ряду критериев.

После этого находим ключевые запросы, по которым ранжируется данная статья в поиске. Из них выбираем наиболее перспективные, и ищем схожие по смыслу ключевики. Такие ключевые фразы синонимичного характера — основа новой публикации.

Заимствуем лучший опыт конкурентов, которые писали статьи на аналогичные темы. Для этого анализируем динамику позиций соперников в SERP.

Таким образом, получаем лучший контент для создания серии статей. Спасибо за внимание, и до новых встреч!