Основные факторы, влияющие на позиции сайта в ТОПе поисковых систем можно разделить на 3 группы – это внутренние, внешние и поведенческие. Все факторы важны и над ними необходимо работать, если вы хотите видеть страницы своих сайтов на высоких позициях. Сегодня мы поговорим о внутренних, а точнее о том, как проверить релевантность страниц сайта поисковому запросу и как готовить изначально релевантные тексты, оптимизированные под определенные ключевые слова.

как определить релевантность страниц сайта

Как проверить релевантность страницы (Видео урок)

Давайте автоматизируем работу и воспользуемся для определения релевантности специальным сервисом. Видео урок вам в этом поможет. (Буду благодарен, если после просмотра поделитесь ссылкой на урок в социальных сетях).


А теперь перейдем к теории, она поможет все закрепить и лучше понять.

Если говорить о том, что такое релевантность, то значение этого слова применительно к поисковой оптимизации можно расшифровать как соответствие текста страницы сайта определенному поисковому запросу по мнению поисковой системы. То есть поисковик анализирует страницу по определенным критериям и оценивает то, насколько качественный ответ дает информация на этой странице пользователю.

Существует несколько критериев, влияющих на релевантность. Зная каждый из них вы сможете правильно составлять тексты и оптимизировать их под нужные ключевые слова.

Основные критерии влияющие на релевантность страницы

1. Объем текста на странице

Логично то, что текст, состоящий из 3-х слов не может дать полноценный развернутый ответ на запрос человека. Практика показывает, что чем больше размер текста на странице сайта, тем более значимым он выглядит для поисковиков. Случается, конечно, когда в ТОП выходят страницы, содержащие всего пару предложений, но вопрос в том – сколько ресурсов потрачено на наращивание внешних факторов. Гораздо проще и дешевле будет продвигаться страница с объемом текста от 3000 знаков и выше. Так что, старайтесь готовить для продвижения полноценные и глубокие статьи.

2. Заголовок страницы и заголовки в тексте статьи

Заголовки помогают человеку лучше ориентироваться в тексте, а также быстрее понимать то, о чем будет идти речь в статье. Этого же принципа придерживается и поисковый робот. Он читает заголовки и определяет степень их соответствия запросу пользователя. Если человек набирает в яндексе запрос “как проверить релевантность страницы сайта”, то будет логичным выше показать страницы сайтов, содержащих такой заголовок.

Под заголовками нужно понимать 2 элемента:

  • тег <title>, содержащий информацию для поисковых роботов и оформляемый с помощью плагина All in One Seo Pack,
  • теги <h></h> в тексте, показывающие заголовки для людей.

Идеальным заголовком с точки зрения релевантности будет тот, который содержит точное вхождение продвигаемого запроса.

3. Вхождение запроса в тексте статьи

Естественно, что внутри статьи нужно упоминать о том, что было в заголовке (о продвигаемом ключевом запросе). Но тут не нужно фанатизма. Все должно быть естественным. Слишком много упоминаний ключевых слов не пойдет на пользу релевантности, а вот спамом будет. Поисковый робот не воспримет текст как естественный и понизит его позиции, наложив фильтры. Как не попасть под фильтры я писал тут.

Хотите дружить с поисковиками включайте исходный запрос 1 раз на каждые 1000 знаков текста, если текст очень большой, то можно даже чуть реже.

4. Вхождение словоформ, синонимов и неточных фраз

Для того, чтобы повысить релевантность стоит использовать различные слова и словосочетания, близкие по смыслу исходным ключевым запросам. Например, это могут быть синонимы, слова в других падежах, фразы из исходных слов разбавленные предлогами или со словами расставленными в другом порядке.

Примером такой словоформы может быть фраза – “проверка релевантности текста на странице”. По сравнению с запросом приведенным выше тут слова стоят в других падежах и внутри словосочетания добавилось слово. Частить с этим тоже не нужно, но пара включения таких словоформ в текст не повредят.

5. Выделение жирным, курсивом и подчеркиванием

Значимость этого момента не столь высока как думают некоторые, поэтому достаточно один раз в тексте выделить продвигаемый вами ключевой запрос, желательно там, где это выделение нужно по смыслу для людей, которые будут читать, а не для поисковой системы. Если такое выделение не обязательно, то можно его и не делать.