Привет, друзья! Сегодня мы займемся проверкой волшебных показателей наших сайтов, называемых ТИЦ и PR. Волшебные они потому, что их рост чудесным образом повышает доходы от некоторых видов рекламы. Как раз вчера поисковая система Google провела очередное обновление рейтинга сайтов в своей базе, точнее даже не сайтов, а страниц, так как google page rank (PR) рассчитывается для каждой страницы в отдельности, об этом я писал в статье о об авторитетности сайтов.

тиц и pr

В отличие от Яндекса, который проводит пересчет всех рейтингов довольно часто (примерно каждый месяц), google делает это значительно реже, до этого мы были свидетелями пересчета аж в апреле 2010.

Способы проверки ТИЦ и ПР сайта

1. Использование для проверки сервиса pr-cy.ru

Это довольно простой ресурс, на котором необходимо ввести адрес проверяемого сайта и вы мгновенно получите нужные данные. Кроме ТИЦ и PR он покажет еще много всяких данных. Кроме того, он позволяет взять специальный код, разместив который на своем сайте вы получите кнопочку, показывающую ваш ТИЦ и PR (большая цифра показывает ТИЦ, маленькая внизу PR).

Данные на этой кнопке меняются автоматически, так что следить и обновлять их не нужно. Правда, стоит отметить, что обновление значение идет с задержкой. Апдейт значений в поисковой системе уже прошел, а изменения на индикаторе мы можем увидеть через много дней.

Единственный недостаток этого сервиса заключается в том, что он показывает параметры главной страницы сайта, а мы знаем, что значение PR считается для каждой страницы в отдельности.

2. Плагин для браузера Mozilla FireFox – SeoQuake

Этот плагин (что такое плагин читайте здесь) предоставляет очень много полезной информации по сайту и его страницам. Определяемые параметры можно настраивать, включая нужные (ТИЦ, PR и т.д.) и исключая то, что вам не требуется. Он очень полезен как для анализа своих сайтов, так и для проверки чужих проектов. Я пользуюсь его функцией seobar, вот как она выглядит в моих настройках:

Как проверить ТИЦ и PR сайта?

У меня выведены следующие показатели: PR, количество проиндексированных в Google страниц, AlexaRank, ТИЦ, количество страниц проиндексированных в Яндексе, количество ссылок на странице (внутренних/внешних).

Все это сразу показывает как выглядит сайт и отдельные его страницы в глазах обеих важных поисковых системах Яндекс и Google.

3. Сервис для анализа сайта xseo.in/ipr

xseo анализ сайта

Если вы не пользуетесь Mozilla FireFox или не хотите устанавливать плагин для браузера, но иногда вам требуется узнать о тех или иных параметрах, то идеальный вариант использовать этот сервис.

Указанная в заголовке страница ведет на раздел, который показывает PR конкретной страницы, одновременно можно проверять несколько страниц. Для этого просто вводите адрес каждой из них в поле, а потом жмете кнопку проверить PR.

Кроме измерения пузомерок этот сервис умеет еще много чего. Почитайте о его функциях в правой части сайта, быть может что-то из этого вы давно искали. Для определения других параметров достаточно выбрать нужный из меню и внести исходные данные.

Дизайн у сайта довольно простой, без наворотов, но, до сих пор, в этом сервисе я находил все что мне требовалось, так что рекомендую.

В заключение хочу сказать, что существует много и других способов проверить ТИЦ и PR на сайте. Среди них есть множество плагинов и расширений для браузеров (не только SeoQuake), причем эти расширения работают и в Google Chrome и во многих других.

А сервисов, наподобие тех, что я описал еще больше. Каждый из них умеет определять основные характеристики сайтов, а некоторые, как и xseo, проводят глубокий анализ.

Но не стоит увлекаться рассмотрением цифр вашего сайта, лучше уделите время развитию своего проекта, пользы будет больше.

Хотя сегодняшняя статья и касается чисто измерения ТИЦ и PR, я все таки хочу пару слов сказать о том, для чего нужны эти пузомерки. Возможно, вам это пригодится.

На что влияет ТИЦ и PR

1. Место сайта в результатах поиска

Если говорить про Яндекс, то это миф. ТИЦ не влияет на поисковую выдачу никоим образом. Именно по этой причине в ТОПе по многим запросам некоммерческих тематик могут соседствовать нулевые сайты и большие трастовые порталы с индексом цитирования в несколько тысяч.

В отношении Google позиция иная. Его рейтинг страниц влияет на место сайта в выдаче. Естественно, это не самый значимый фактор, но при прочих равных условиях сайт с большим PR будет выше.

2. Доходы от ссылочной рекламы

Ссылочный фактор ранжирования в работе поисковых систем имеет немалое значение, поэтому продвигаемые сайты активно покупают ссылки. Но, значимость ссылок с разных сайтов и разных страниц существенно отличается. И в этом плане ссылки с сайтов имеющих большой ТИЦ приносят больше пользы для продвижения в Яндекс. А странички с большим PR неплохо помогают в продвижении под Google.

Соответственно, чем выше эти показатели на вашем сайте, тем больше вы можете запросить за размещение чужих ссылок.