Правда жизни такова, что 90% людей начинающих бизнес в сетевом маркетинге бросают его в ближайшие 2-3 месяца или даже раньше. Можно ли как-то это изменить? Для начала давайте разберемся в причинах этого явления, а затем подумаем как их убрать или хотя бы ослабить.

почему уходят партнеры

1. В бизнес приходят не те люди

Как ни крути, а МЛМ это бизнес. К бизнесу же предрасположены не все. Очень многие, становясь партнерами сетевых компаний, продолжают мыслить как наемные работники. Вместо работодателя компания, вместо начальника спонсор. Они по прежнему считают, что доход приносит процесс выполнения работы, а не ее результат.

В бизнесе же все по другому.

Ответственность за все лежит только на вас, компания и спонсор могут лишь помочь (дать инструменты и научить ими пользоваться). Как ни парадоксально, но в этой ситуации можно сказать, что спонсор нанимается к вам на работу, причем без оклада, и, если он выберет не того «работодателя», то потратит время впустую и останется с «носом».

Прибыль не зависит от количества ваших действий, она косвенно зависит от их качества и напрямую от результата.

Вывод: подбирая партнеров (статья “Как выглядит идеальный кандидат”), оценивайте, готовы ли они брать на себя ответственность, готовы ли решать возникающие проблемы, готовы ли действовать на результат, а не на человеко-часы.

2. Неправильная расстановка акцентов

Никто из людей не занимавшихся МЛМ не понимают что это такое, более того, 90% сетевиков тоже не понимают сетевого маркетинга. Мысли о том, что надо продавать, надо тащить в бизнес всех подряд и т.д. формируют неправильное представление об индустрии и, в результате, человек делает упор не на те вещи, превращаясь при этом в сектанта или продавца порошков или переписчика населения или еще неизвестно в кого.

Правильную картину МЛМ бизнеса просто отлично описал Д.Файла в своей книге «45-и секундная презентация или уроки на салфетках» — я рекомендую с ней ознакомиться всем, кто еще не в курсе.

Вывод: начните обучать новых партнеров с формирования в их голове правильной картины МЛМ бизнеса.

3. Работа на холостом ходу

Бодо Шеффер говорит:

«Концентрируйтесь на деятельности приносящей доход (ДПД)». Если вы проанализируете свой труд, то убедитесь, что 20% ваших усилий приносят вам 80% дохода и наоборот, 80% времени вы тратите на 20% результата.

Зачастую сетевые компании грешат тем, что уделяют мало внимания как раз этому моменту. Их семинары и конференции перегружены эмоциями и мотивацией, а вот технологии не хватает. В результате, те крупицы действительно нужных знаний о том «Как делать?» теряются в океане информации о том «Зачем это делать?». Вот и получается, что 80% уходит на бесполезную мотивацию, и лишь 20% на ДПД.

Хотя при нормальном подходе к бизнесу, в команду должны приходить люди, которые сами знают чего хотят (читайте “Как выглядит идеальный кандидат?”), и им нужно лишь дать систему и навыки для реализации их целей.

Чаще всего таким подходом грешат крупные, раскрученные компании сетевого маркетинга, этап быстрого роста которых давно прошел и для дальнейшего роста приходится тащить в бизнес всех подряд.

Несколько лет назад, в моей первой МЛМ компании мои спонсоры большую часть времени тратили на формулировки целей, рисование кружочков и подсчете товарооборота, свои цели я и так прекрасно знал, а вот чего не хватало, так это «Как и что делать?».

Вывод: Обучайте своих партнеров реальным практическим навыкам, приносящим результат (ДПД), а вопрос мотивации решайте первоначальным отбором кандидатов.

4. Отсутствие четкой пошаговой системы

На системе держится и развивается не только бизнес, весь мир вокруг и внутри нас построен на системах.

Отсутствие эффективной системы построения МЛМ бизнеса равносильно езде на велосипеде без руля – Ехать вроде можно, но большинство упадет и разобьется.

Система является основой ДПД, в ней должна быть включена вся технология работы, накопленная опытом вашей команды и других структур. Эффективные методы работы и возможность их дуплицирования – вот залог того, что ваши партнеры будут концентрироваться на ДПД и не наступать на грабли, уже проверенные другими. Соответственно тратить меньше времени, денег, сил, нервов и получать при этом более высокие и быстрые результаты.

Вывод: Применяйте систему, включающую максимально дуплицируемые и эффективные методы работы.

5. Отсутствие развития

Любой серьезный лидер ищет возможность развиваться (читайте “Что такое успех?”), т.к. успех в любом деле – это непрерывный процесс роста над самим собой. То, что вчера было пределом мечтаний, завтра уже будет чем-то обыденным. Поэтому когда серьезный человек не видит возможности расти и совершенствоваться, у него пропадает интерес, а без интереса к делу результата не бывает.

В сетевом маркетинге движение вперед – это вообще единственный способ двигаться к цели.

К примеру, на начальном этапе все партнеры в моей команде получают базовые навыки по контекстной рекламе, статейному маркетингу, видео рекламе, лидерству, написанию статей и продающих текстов, электронным платежным системам, хостингу и многим другим вещам для Интернет бизнеса.

Со временем они получают доступ к более продвинутым тренингам.

Умение учиться позволяет развить самый главный навык в сетевом маркетинге: «Умение Учить!»

Вывод: не останавливайте на достигнутом сами и не позволяйте останавливаться своим партнерам, т.к. только постоянный рост – залог успеха.

Резюме

Устранение проблем связанных с этими пятью причинами не гарантирует, что все ваши партнеры достигнут успеха, но их процент увеличится в несколько раз – проверено на собственном опыте.