Wrike – сервис для организации командной работы над проектами

Если вы работаете в одиночку, то проблемы с организацией своего труда, со сроками выполнения конкретных задач и с контролем за их качеством возникают нечасто.

wrike - описание, настройка, отзыв

Другое дело, если приходится трудиться в команде, где от каждого исполнителя зависит не только его личный кусочек, но работа всех смежных частей проекта. Кто-то в срок не уложился – пол команды простаивает, а в итоге срываются общие планы.

Собственно, для оптимизации рабочих процессов и избавления от непродуктивного времени при работе над комплексными проектами и был создан сервис Wrike.

Wrike – это онлайн платформа, которая позволяет в режиме реального времени назначать задачи, планировать порядок их выполнения, следить за сроками, оперативно перераспределять задачи между исполнителями и делать другие полезные вещи.

Если не вдаваться в разные детали, Wrike позволяет:

  • Составить список отдельных задач, необходимых для реализации всего проекта;
  • Распланировать эти задачи по времени, привязав, при необходимости, начало одних к окончанию других;
  • Назначить на каждую задачу конкретных исполнителей;
  • Сопроводить каждый элемент комментариями и статусом (новый, в работе, завершен);
  • В реальном времени видеть состояние каждой задачи и проекта в целом;
  • Перераспределять задачи между исполнителями непосредственно в процессе работы;
  • Добавлять новые задачи и менять структуру уже существующих непосредственно в процессе работы;
  • Формировать индивидуальный график работ для каждого исполнителя из задач назначенных непосредственно ему.

Сервис поддерживает шаблоны, то есть, типовые проекты не нужно каждый раз настраивать с нуля, сохраняете макет и в следующем проекте берете его за основу, внося незначительные корректировки.

Инструкция по настройке и работе с Wrike

Команда до 5 участников может использовать Wrike бесплатно на начальном тарифе, более серьезные задачи и полный функционал сервиса доступен при оплате соответствующей подписки (все платные тарифы имеют 14- дневный тестовый период, так что попробовать бесплатно можно и платные подписки – чтобы понять, что вам подходит).

Для начала регистрируетесь на сайте сервиса — https://www.wrike.com/ru/

После регистрации и выбора тарифного плана, при первом же входе, сервис предложит вам несколько готовых шаблонов для начала работы. Вы можете использовать один из них или начать с нуля.

выбор шаблона проекта

Для примера давайте создадим проект с зависимыми задачами, как наиболее часто встречающийся.

Выбираете шаблон, указываете первичные настройки (название, папку для хранения данных, сроки) и жмете «Создать».

основные настройки проекта в wrike

С шаблоном у вас сразу появится типовой список задач под проект. В том случае, если начинали создание проекта без шаблона или хотите добавить новые задачи, просто нажмите кнопку «Новая задача».

задачи в проекте

Выбор любой задачи раскрывает её свойства в колонке справа, там же их можно редактировать (менять название, сроки, назначать исполнителей, добавлять подзадачи, прикладывать файлы и делать описание, выставлять важность и т.д.). В нижней части показываются внесенные изменения.

параметры выбранной задачи

Доступ к задаче будут иметь только те люди, которых вы добавите через кнопку «Добавить исполнителя», кроме них никто не увидит секретные данные (если они в проекте есть).

Для каждой из задач выставляется её статус, начиная с «Новой» и заканчивая «Выполнена» — эти статусы показываются и в левой колонке со списком напротив задач.

То есть, весь процесс идет наглядно, и вы можете видеть прогресс, не входя внутрь отдельных работ.

Сверху, над списком задач есть несколько ссылок для переключения вида. По умолчанию это просто список, который легко превращается в таблицу или временную шкалу – для наглядности очень удобно.

разное представление списка задач в Wrike

Создание проектов и списка задач под них – это в большей степени функция руководителя. Для исполнителя во Wrike всё еще проще. Вкладки «Моя работа» и «Панели задач», находящиеся в верхней части сайта покажут только то, что назначено вам, как исполнителю, ничего лишнего.

Для кого полезен сервис Wrike

По началу может сложиться впечатление, что Wrike нужен только крупным кампаниям, имеющим десятки исполнителей и запутанную структуру взаимоотношений. Но это не так.

Инструмент удобен для планирования и составления графика работ даже фрилансеру, действующему в одиночку. Позволяет ничего не забыть, следить за сроками и наглядно видеть прогресс.

Группе специалистов Wrike облегчает взаимодействие за счет общего доступа к задачам, когда нужно в режиме реального времени работать над чем-то одним, вносить правки и корректировки в общие файлы. А наглядное представление хода выполнения смежных задач в виде диаграммы дает возможность каждому члену команды лучше планировать свое время.

Для руководителя Wrike – это способ держать под контролем весь проект. Оперативно переназначать роли, равномерно распределять отдельные работы по исполнителям, чтобы не возникало простоев. Следить за соблюдением сроков как по отдельным пунктам, так и в комплексе. А настраиваемая система отчетов, собирающая и показывающая в реальном времени статистику по каждому сотруднику — прекрасный инструмент контроля над производительностью труда.

Заключение

В заключении хочу отметить объективные достоинства сервиса:

  1. Легко зарегистрироваться и начать работу;
  2. Интуитивно понятный интерфейс, в котором можно разобраться за несколько минут без обучающих инструкций;
  3. Наличие обучающих видео уроков;
  4. Поддержка нескольких языков;
  5. Быстрое добавление новых пользователей в действующие и новые проекты;
  6. Наличие мобильных приложений под Android и IOS, благодаря которым вы будете в теме, даже без компьютера под рукой;
  7. Хранение истории всех проводимых изменений;
  8. Наличие бесплатной версии сервиса с поддержкой группы до 5 пользователей.

Минусы, наверное, найдутся, но мне они пока не попались.

В целом, если вы ищете простой и удобный инструмент для поднятия эффективности своего бизнеса, то Wrike то, что стоит попробовать.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 5 из 5)