Времена, когда можно было заниматься предпринимательской деятельностью нелегально давно прошли. Сейчас даже самое мелкое дело требует официальной регистрации ИП или другого юридического лица. А это уже прочная связь с налоговыми органами, обязанность вести бухгалтерию, сдавать налоговую отчетность и отдавать процент в казну государства.

электронная бухгалтерия

Если не брать во внимание бизнес, который изначально создается как небольшая подработка, а рассматривать проекты, которые создаются “на вырост”, то рано или поздно предприятие выходит на уровень, когда круг бухгалтерских задач становится намного шире, чем просто вывести средства с расчетного счета на кредитную карту.

Возникает необходимость вести учет движения средств, рассчитывать налоги из огромного количества статей доходов и расходов, вести учет сотрудников, считать их зарплаты и, связанные с этим платежи в ПФР, ну и, в конце концов, формировать всевозможные отчеты.

Делать все это по старинке на бумаге становится занятием утомительным и требующим огромных временных затрат. Кроме того, человеческий фактор не может исключить ошибок.

“Спасением” становится электронная бухгалтерская отчетность. Использование этого элемента в бизнесе позволяет не только упростить и облегчить работу бухгалтеру, но и, во многих случаях, сократить расходы.

Преимущества электронной бухгалтерии:

  1. Отсутствие ошибок в расчетах. Там где человек, даже с использованием калькулятора может допустить ошибки, компьютерная программа не “накосячит” никогда. Ведь ее алгоритм обработки данных четко отработан и не зависит от того выспался бухгалтер или нет.
  2. Автоматическое формирование всех необходимых для налоговой документов. Опять же, человек нет необходимости следить за правильностью оформления, ведь все данные компьютер подставит в нужные строки правильных форм.
  3. Напоминание о сроках. Автоматические напоминалки всегда известят о сроках сдачи тех или иных документов, что защитит от вас от ненужных проблем с гос. органами и случайных штрафов.
  4. Дистанционная сдача подача документов. Этот момент экономит время и сохраняет ноги курьеров. Согласитесь, намного проще кликнуть пару раз мышью, чем отсылать курьера или бухгалтера на почту.

Кроме того, самим налоговикам проще обрабатывать электронные массивы данных, а не возиться с тоннами бумаги и это делает их добрее :), что, опять же, облегчает нам жизнь.