Привет дорогие читатели. Сегодня мы будем говорить о том, как заработать на рекламе. Если вы внимательно следите за моими статьями, то уже знаете о том, какие виды рекламы в Интернете бывают, а также о том, как оценить эффективность рекламы для продвижения вашего сайта. В разных нишах все индивидуально, поэтому вкладывайте ваши деньги с умом.

как заработать на рекламе

Но, все, что было описано выше, касается раскрутки вашего проекта, то есть траты ваших денег. Сегодня мы будем говорить об обратной стороне, о том, как эти деньги заработать.

Интернет он такой – очень многогранный 🙂

Сначала, вкладываем деньги, чтобы сделать проекты популярным, потом на этой популярности зарабатываем. Получается, своеобразное инвестирование – вложились, подняли бизнес и дальше получаем дивиденды. Кстати, раскрученный сайт можно и продать, это еще один способ заработать, но сегодня не о нем.

Какие сайты подходят для заработка?

Для заработка на рекламе подходят далеко не все сайты. Ну, в принципе, можно приспособить любой ресурс, но отдача может быть никакая.

Я бы разделили все сайты на два типа – информационные и коммерческие.

Коммерческие сайты изначально ориентируются на продажу каких-либо товаров или услуг. Это интернет магазины, сайты компаний и различных учреждений. Их доход идет от клиентов, а то, что можно получить с них от рекламы – это капля в море. Поэтому, таким ресурсам намного выгоднее конвертировать своих посетителей в покупателей, а не перегонять этот трафик на другие сайты.

Информационные ресурсы, наоборот, идеально подходят для того, чтобы зарабатывать на рекламе. Они привлекают много людей, но ничего не продают. Могут, конечно, и на этих сайтах предлагаться какие-либо товары, но это не главное. Информационные порталы и блоги не продают газонокосилки или телевизоры, по крайней мере, я такого не встречал. Но трафик по схожим запросам привлекать они могут.

В общем, идеальными для монетизации с помощью рекламы являются сайты информационной направленности. Как создать сайт для такого заработка с нуля написано тут.

Откуда, вообще, берутся деньги?

Представьте себе, что вы являетесь владельцем популярной в вашем городе газеты или телевизионного канала. В тот же миг как это произойдет к вам в гости постучится масса желающих разместить рекламу. И чем популярнее будет ваше средство массовой информации, тем длиннее будет очередь из желающих и тем больше денег они будут готовы заплатить за доступ к вашим читателям или зрителям.

Заметьте, что в отличие от магазинов, заводов и других учреждений, владельцу средств массовой информации ничего не нужно продавать. Все что требуется – это готовить хороший контент, для того, чтобы людям нравилась газета или телеканал.

Интернет уже давно стал средством массовой информации. И каждый сайт в этой среде является небольшим (или большим) журналом со своей читательской аудиторией. Быть может, вы заметили, что большинство людей уже давно не читают печатные издания, а все что им нужно находят в Интернете.

Что нужно сайту для заработка на рекламе?

Я уже вижу, как у вас появилось желание поскорее разместить на своем блоге рекламный блок от Google Adsense. Не спешите. Для того, чтобы ваш сайт имел хороший доход от рекламы, ему кое что нужно, это не только много страниц интересного и уникального контента. Хотя, конечно же, написать побольше уникальных статей не помешает. Причем, именно уникальных, так как плагиат пользы много не принесет.

Если вы не знаете, насколько ваши статьи неповторимы, то вот здесь я написал о том, как проверить текст на уникальность. Проверьте страницы вашего сайта и доведите этот показатель хотябы до 70-80%. Иначе, могут быть проблемы с трафиком.

Ну вот, мы плавно и подошли к требованиям для нашего сайта, зарабатывающего на рекламе. Клиентов, которые захотят покупать рекламу на вашем сайте, будет интересовать один из вопросов:

  • Какой объем прямого трафика вы можете перекачать со своего сайта на их ресурсы?
  • Какую пользу ваш сайт может оказать для их сайтов в продвижении к ТОПу поисковых систем?

В первом случае, вам нужна хорошая посещаемость. В различных нишах для хорошей посещаемости цифры будут разными, так как развлекательные сайты более популярны, а сайты посвященные бизнесу или науке имеют в десятки раз меньшую аудиторию. Поэтому уровень посещаемости нужно оценивать в своей тематике.

Во втором случае, вам нужны другие пузомерки, которые отвечают за уровень авторитетности вашего сайта в глазах поисковых систем. Это тематический индекс цитирования у Яндекса и page rank у Google (Что такое ТИЦ и PR). Чем выше эти характеристики, тем больше пользы ваш сайт может принести другому сайту схожей тематики в продвижении, если поставит на него ссылку. Как проверить ТИЦ и PR я писал тут.

Как заработать на рекламе? – 3 шага

Вот мы и перешли к самому главному. Получать доход от рекламы не сложно, этот как научиться играть в шашки. Намного сложнее научиться выигрывать! делать на рекламе много!

Сейчас пройдемся по тем шагам, которые необходимо сделать, а дальше поговорим о том, что делать для того, чтобы ваш доход от рекламы имел приличные размеры.

Для того, чтобы начать зарабатывать вам необходимо всего 3 шага:

1. Создать свой сайт

Можно это дело заказать специализированным компаниям или фрилансерам. Но в этом есть смысл только, если вы планируете создать какой-то мегапортал. Обычный блог, например, как у меня можно создать самому бесплатно. Уйдет по времени минут 40, а из расходов понадобится только оплата хостинга. Как я сделал свой сайт я рассказываю в видео уроках тут.

При желании, можно, конечно, и своими руками и супер крутой сайт сделать, но этому поучиться придется подольше.

2. Раскрутить сайт

В зависимости о того, какой тип рекламы будет преобладать на нашем сайте, в том направлении и нужно раскручивать свой ресурс. Само собой, разные виды дохода можно совмещать, но все равно что-то будет основополагающим.

Сайты, которые зарабатывают на трафике, потенциально более выгодны, кроме того, поисковые системы работают по таким алгоритмам, которые любят посещаемые сайты. Но такие сайты создавать и раскручивать немного тяжелее.

Во-первых, там должен быть очень качественный контент, статьи должны не просто привлекать людей из поиска, но и заставлять их зачитаться, а, следовательно, остаться на сайте надолго. Купить кучу статей по 30 рублей за штуку здесь не прокатит.

Во-вторых, каждую статью такого сайта нужно продвигать по нужным запросам, для того, чтобы она в поисковой выдаче повыше была и посетителей привлекала.

Как раскручивать такие сайты я рассказывал в своем тренинге по продвижению – там есть бесплатная версия, которой для многих будет достаточно – скачать можно тут.

Сайты, которые зарабатывают на продаже ссылок, раскручиваются попроще. Там главное — много страниц и показатели ТИЦ и PR, о которых я выше говорил. Статьи можно писать, не особо запариваясь с оптимизацией, главное, чтобы уникальными были, и объема в 2000 знаков будет достаточно. Пишете тексты, ускоряете индексацию сайта, чтобы все страницы в поисковый индекс вошли и можете продавать с них ссылки.

Чтобы ссылки с вашего сайта стоили дороже надо ТИЦ поднять хотя бы до 10. Делается это просто – покупаете ссылки на свой сайт с других ресурсов схожей тематики. Обычно, достаточно 50-100 ссылок, иногда бывает и при 10 ссылках этот показатель поднимается.

Рекомендую выбирать в качестве доноров сайты пожирнее (у которых ТИЦ больше 110), так вы быстрее себе поднимете пузомерку. Дальше стоимость ссылок с вашего сайта будет расти медленно (между ТИЦ 10 и 30 цены не сильно отличаются). Следующая ступенька это ТИЦ в районе 50.

3. Начинаем продавать рекламу

Когда посещаемость сайта будет иметь адекватный уровень, минимум 100-200 посетителей в сутки, лучше 500, уже можно переходить к монетизации.

Главная проблема у небольших сайтов, типа блогов, заключается в поиске рекламодателей. Если вы владеете крупным порталом, который ежесуточно по 10 тысяч человек посещает, желающие разместить на нем баннер будут к вам сами ломиться со всех сторон.

В нашем случае, чтобы заработать, придется прибегать к помощи посредников. Это специализированные сервисы и биржи, которые объединяют в себе множество рекламных площадок и упрощают взаимодействие между рекламодателями и владельцами сайтов. Само собой они берут за это небольшую комиссию.

Как заработать на контексте?

Самыми популярными сервисами, которые позволяют извлечь из вашего сайте финансовую выгоду являются системы контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords.

Это самые простые и легальные способы монетизации, так как принадлежат двум самым популярным в России поисковикам. Оплата в них идет за клики по объявлениям. Вы размещаете рекламный код системы и, дальше, сервис автоматически размещает на вашем сайте объявления, меняет их на другие и т.д. – вам следить не нужно.

За каждый клик вашего посетителя по объявлению вы получаете в районе 70% от той суммы, которую заплатил рекламодатель.

Как заработать на баннерах?

Вторым способом рекламы, позволяющим вашему сайту заработать, является баннерная. Вы размещаете на сайте картинку, нажимая на которую посетитель переходит на сайт рекламодателя. Обычно баннеры размещаются на определенный срок, независимо от того, сколько переходов по ним было совершено.

Можно самостоятельно искать желающих повесить к вам на сайт баннер, можно через биржи посредники. Одна из них биржа Ротабан, я ее использую. Точно также вы размещаете код биржи на сайте, но баннеры биржа не показывает автоматически. Как только появляется желающий разместить свою картинку у вас на сайте, биржа вас уведомляет, и вы уже решаете, нужен вам такой баннер на сайте или нет. Всякую туфту можете не пропускать.

Ротабан тоже берет комиссию, она составляет 15%.

Как заработать на тизерах?

Следующий способ заработать на трафике – это тизеры. Она представляет собой нечто среднее между контекстной и баннерной. Небольшая картинка с коротким текстом, обычно провокационного характера – такие рекламные блоки сильно привлекают внимание.

Тизерная реклама лучше всего подходит для развлекательных сайтов, так как для серьезных ресурсов, она смотрится очень несерьезно. Постоянное мигание может отпугнуть даже лояльную аудиторию.

Лучшие тизерные партнерки:

  • ladycash.ru
  • medianet.adlabs.ru
  • pay-click.ru

Как заработать, продавая рекламные ссылки?

Есть 2 типа ссылок, которые можно продавать на сайте.

  • Первый тип – это постоянные. Они размещаются навсегда, то есть на весь срок существования сайта.
  • Второй тип – это временные. Они размещаются на определенное время (арендуются). Обычно, стоимость размещения таких ссылок указывается на 1 месяц.

Постоянные ссылки приносят больше денег в моменте, временные же дают практически пассивный доход.

Что лучше? – каждый сам решает для себя.

Искать рекламодателей и для этого вида рекламы проще через биржи. Таких бирж несколько. Работают они совершенно одинаково. Постоянные ссылки размещаются вручную владельцем сайта, а система периодически проверяет их наличие. А для показа временных ссылок на сайте размещается специальный код и система сама выводит оплаченные ссылки и удаляет те, оплата которых не поступает.

В каждой бирже есть правили и инструкции по настройке, обязательно прочитайте их, прежде чем начать зарабатывать на их рекламе.

Биржи постоянных ссылок – Rotapost, Gogetlinks, Miralinks

Биржи арендованных ссылок – Linkfeed, Sape

В чем плюсы заработка на рекламе?

Не каждый сайт может себе позволить продавать какой-то товар, в этом и заключается главное достоинство описанного в этой статье способа создания дохода от сайта.

Вы не привязаны к каким-то продуктам, вам не нужно заниматься производством товаров или выступать в роли посредника, не требуется писать заказные рекламные статьи. Высокая ликвидность таких способов рекламы делает доходы очень стабильными, так как рекламодателей много и на смену одному всегда придет другой.