SEO эксперимент. Альтернатива контекстной рекламе

Сегодня мой блог получит свой первый SEO эксперимент. Большую часть времени, которое люди проводят в Интернете, они уделяют поисковым системам (Яндекс, Google и т.д.), пытаясь найти ответы на свои вопросы или нужную им информацию.

seo эксперимент, покупка ссылок

Без поисковых систем Интернет бы не существовал в таком виде как мы его знаем. Соответственно, поисковики – это те сайты, через которые так или иначе проходит 99% пользователей Интернета. А любой специалист по маркетингу скажет, что искать клиентов для бизнеса нужно там, где этих клиентов много.

Но, вместе с легкой доступностью сайтов для людей через поисковые системы, возникает огромная конкуренция. Попасть на глаза вашим потенциальным клиентам можно двумя способами:

  • естественным путем, если поисковая система посчитает, что ваш сайт содержит ответ на вводимый пользователем запрос
  • искусственным путем, когда вы платите деньги, за то, чтобы ваш сайт попадал на первые страницы поиска и соответственно на глаза людям

В прошлой статье я написал о проблеме, возникшей у многих людей с размещением платной (контекстной и контентной) рекламы в поисковике Google из-за новой политики компании Google, направленной против сайтов о заработке и бизнесе в Интернете. Мысль, которую я хотел донести в той статье заключалась в том, что все трудности, возникающие у нас на пути – это идеальная возможность учиться и становиться лучше. В жизни любого предпринимателя проблема – это постоянная составляющая и люди, которые не готовы посвятить все свое существование решению проблем обречены на неудачу в бизнесе, так как стабильности в нем не бывает.

В тот момент, когда контекстная реклама в поисковой системе Google (Google Adwords) перестала работать, я начал активно изучать тему поисковой оптимизации (SEO). Скажу сразу, в отличие от платных видов рекламы в Интернете, поисковая оптимизация средство очень медленное, то есть результат всех шаманских действий в этой области проявляется лишь через несколько недель минимум.

Читайте также:  Эксперимент с Google Adsense №1. Сайдбар или контент?

Результаты эксперимента

Для своего эксперимента я выбрал запрос «сетевой маркетинг в Интернете«, так как статья на эту тему у меня уже была.

Для начала давайте проведем анализ того, что получилось за 2 месяца работы. Первые действия были предприняты в начале сентября. На графике приведены позиции моего блога по этому запросу в период с 29 августа, по 14 ноября. По горизонтальной шкале идет время, по вертикальной позиция в поисковой системе Яндекс.

Ключевое слово в Яндексе сетевой маркетинг в Интернете

По графику видно, что до начала поисковой оптимизации сайт biznessystem.ru находился по запросу “сетевой маркетинг в Интернете” в районе 40-го места, через 2 месяца среднее место в поиске стало 9. Это значит, что за 2 месяца мне удалось попасть в ТОП-10 Яндекс, то есть оказаться на первой странице.

Для различных регионов ситуация может сильно отличаться (приведен общемировой график), например в Украине все первые позиции заняты местными сайтами.

Ход эксперимента

Я делал следующее:

Внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем.

Тут необходимо оптимизировать и настроить тексты статей и само оформление сайта (юзабилити) под нужный запрос.

  • Половину работы для вас сделает плагин All in One Seo Pack. Если вы пользуетесь блогом на WordPress, то сделать все настройки не сложно (Как сделать блог на wordpress читайте тут). С его помощью были прописаны корректные title, description и keywords на странице.
  • В самом тексте я несколько раз упомянул нужное ключевое слово и постарался сделать текст привлекательным для тех кто пришел по этому запросу.

Внешняя оптимизация сайта для Яндекс и Google.

Под внешней оптимизацией понимают то, насколько авторитетен ваш сайт среди других ресурсов Интернета по данному ключевому слову. Говоря проще – насколько много сайтов ссылаются на ваши статьи и насколько эти сайты авторитетны.

  • Было куплено 10 постоянных ссылок с блогов и сайтов близкой тематики. В качестве анкоров я использовал как точные вхождения, так и разные падежи и словоформы.
Читайте также:  Эксперимент с Google Adsense №5. Текстовые или медийные объявления – что лучше?

Результат вы видели сами, позиции резко пошли вверх, что не может не радовать.

Недостаток поисковой оптимизации пред контекстной рекламой в ее инерционности и медленнодействии компенсируется тем, что оптимизированный сайт будет находиться на первых страницах бесплатно и длительное время, так что бесплатный трафик с поисковиков интернета будет окупать те усилия, которые были вложены в оптимизацию.

На этом все, до встречи в новых экспериментах и других статьях — на забывайте ткнуть кнопки соц сетей, если материал был вам полезен.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)