Что такое партнерская программаДля того, чтобы в полной мере разобраться в том, что такое партнерские программы, необходимо понять, что у этого явления есть две стороны. Для вебмастеров, специалистов по рекламе и владельцев сайтов это способ заработать неплохие деньги на их продвижении. Для производителей товаров, услуг, инфопродуктов и владельцев Интернет магазинов партнерские программы – это способ раскрутить свои проекты с помощью других пользователей Интернета.

Партнерская (реферальная) программа – это сотрудничество продавцов и рекламных агентов, при котором владелец партнерки делится частью своей прибыли от продаж с теми людьми, по чьей рекомендации эти продажи были сделаны. Выглядит это как выплата комиссионных, составляющих, чаще всего, определенный процент от стоимости товаров, иногда, сумма вознаграждения бывает фиксированной.

Допустим, вы занимаетесь производством кефира и в совершенстве владеете всеми тонкостями этого дела – вы настоящий профессионал, но вы совершенно не умеете делать рекламу, продумывать маркетинг и находить клиентов. Вы предлагаете тем людям, которые умеют продавать принять участие в продвижении вашего бизнеса. В результате, с каждой проданной бутылки кефира вы отдаете им 10% от ее стоимости. Вы можете сконцентрироваться на производстве, рекламные агенты на продвижении – каждый занимается своим делом и зарабатывает деньги – это и есть партнерский маркетинг.

Партнерский маркетинг позволяет каждому оставаться профессионалом в своей области, вместо того, чтобы становиться посредственностью во всех сферах торгово-производственной цепочки.

Размер партнерского вознаграждения в разных категориях товаров и услуг может отличаться на порядки и зависит от того, какой изначальный уровень маржи заложен в продукт. Самый большой процент вознаграждений имеют те партнерские программы, с помощью которых продвигаются нематериальные товары или услуги, например, обучающие курсы, услуги хостинг компаний и других сервисов. Самый маленький процент имеют услуги и товары, рыночная наценка которых очень мала, например, авиабилеты, техника и т.д.

Размер партнерского вознаграждения не говорит о том, сколько на данной партнерке можно заработать, так как выплаты идут с реальных продаж. Можно встретить такие партнерки, в которых выплаты доходят до 90%, но эти товары или услуги совсем не востребованы рынком и затраты на их продвижение выше, чем получаемый бонус. И, наоборот, некоторые услуги насколько востребованы, что за счет большого товарооборота партнеры зарабатывают большие деньги.

Пример. Есть сервис, который предоставляет услуги поиска авиабилетов по очень большой базе авиакомпаний и посредников. Размер партнерского вознаграждения в этом сервисе составляет меньше 1,5% от стоимости купленных клиентами билетов, но есть партнеры зарабатывающие на нем больше 1,5 миллионов рублей каждый месяц.

Существуют партнерские программы, которые платят за клики (переходы потенциального клиента на сайт), но это скорее стоит относить к другому типу рекламы, так как там нет прямой зависимости дохода партнера от дохода владельца партнерки.

В первую очередь на размер заработка на партнерских программах будет влиять тематика, чем ближе продвигаемые партнеркой товары и услуги запросам и интересам вашей аудитории, тем выше будет конверсия продаж и, соответственно, размер ваших комиссионных.

Популярны партнерские программы стали тогда, когда появились специальные сервисы и скрипты, позволившие автоматизировать процессы регистрации партнеров, отслеживания их рекомендаций и проведенных продаж. Сейчас за всем этим следят программы, так что ни владельцам, ни партнерам нет необходимости вручную смотреть за продажами.

Отслеживание клиентов и партнеров осуществляется с помощью специальных партнерских ссылок (рефереальных ссылок). Партнерская ссылка – это уникальный для каждого партнера веб-адрес, который позволяет технически отследить принадлежность клиента к тому или иному партнеру.

Основных принципов отслеживания продаж и запоминания клиентов существует два:

  1. Куки – специальные значения, которые прописываются в браузере пользователя и сохраняются в нем на длительное время, партнерский скрипт, благодаря этим кукам распознает партнера, который дал рекомендацию. Продажи по кукам могут записываться либо на человека который порекомендовал первым, либо на того, чья рекомендация была последней. Определяет это сам владелец партнерки.
  2. Электронная почта – регистрируемый клиент привязывается к партнеру сразу после того, как оставит данные своей электронной почты, после этого любые продажи по этому аккаунту засчитываются партнеру.

Партнерские программы бывают одноуровневые и многоуровневые, наиболее популярны модели с одним или двумя уровнями. Многоуровневость партнерской программы позволяет зарабатывать не только от продвижения товаров клиентам, но и приглашать для участия в продвижении других людей, получая процент и от их продаж тоже. Многоуровневая реферальная программа стимулирует партнеров не только заниматься продажами, но и увеличивать сеть сбыта.

Общее представление о том, что такое партнерские программы вы получили, постепенно сможете освоить и тонкости. Начать можно с рекомендаций по выбору партнерок, как это сделать я писал тут.