Приветствую, друзья. Сегодня бросим в копилку нашего разума еще один популярный в Интернете термин – это копипаст (иногда встречается копипаста). Его значение, способы выявления и оказываемое влияние необходимо знать каждому кто занимается или планирует заниматься сайтами информационной направленности.

Копипаст - что это в Интернете

Содержание

Значение слова копипаст

Термин появился относительно недавно, в эпоху широкого распространения интернета и массового появления информационных сайтов, поэтому еще не успел попасть в серьезные токовые словари ни у нас, ни за рубежом.

Поэтому сегодня копипаст – это сленговое понятие.

Происходит оно из слияния двух английских слов «copy» и «paste», что дословно означает копирование и вставка – перевод в точности передает значение.

Копипаст – это способ создания контента (в основном статей), основанный на прямом копировании чужих материалов с возможной компиляцией разных источников или перемешиванием отдельных частей исходного текста. Документ может состоять из копипаста полностью или частично.

Наиболее официальное из имеющихся определений дает Википедия:

определение копипаста в Википедии

Законно или нет использование копипаста

Сам термин в законодательстве и юридических документах не используется, но его характеристика тесно соотносится с понятием авторское право.

Публикация в Интернете чужих материалов без разрешения автора является серьезным правонарушением и может повлечь за собой административную ответственность.

На практике до судебных разбирательств доходит редко, так как процедура установления авторского права на информационный контент сайтов и факта его нарушения на данный момент сложна. Но прецеденты, когда владельцы сайтов с копипастом получали штрафы в десятки тысяч рублей, имеются.

Есть отдельные правила, позволяющие использовать чужой контент легально:

  1. Правообладатель разрешает свободную перепечатку своего материала. Обычно, такие сайты указывают, что копирование и перепечатка статей разрешено, часто указывается, что обязательна ссылка на первоисточник.
  2. Использование в качестве заимствования небольшой части контента с указанием, что это прямая цитата и обозначением источника.

Как относятся к копипасту поисковики

Бизнес поисковых систем – предоставление качественных ответов на запросы пользователей. Кто этот ответ создал для них не принципиально, поэтому, целенаправленного контроля над соблюдением авторских прав они не ведут. В то же время одинаковые статьи выдавать пользователям глупо – это снижает качество поиска.

Действия при наличии жалоб

Удаление сайтов из выдачи за копипаст осуществляется при наличии судебного решения всегда. Иногда, санкции накладываются просто по жалобе правообладателя, но для этого необходимы убедительные доказательства.

Лично у меня был следующий опыт:

Мою статью полностью скопировали и разместили на другом сайте, при этом были сохранены оригинальные изображения, где остался указанным мой сайт. Дата регистрация домена с копипастом была более поздней, чем время появления моей статьи в поиске. Всё это я указал, когда писал жалобу в Яндекс и сайт-воришку убрали из поиска.

Аналогичные ситуации были с каналами Дзен – их по таким жалобам не только удаляют из выдачи, но и полностью блокируют, так как это сервис Яндекса и поисковик может их контролировать.

Если у вас схожая ситуация, то, как подавать жалобы я писал в этой статье.

Если жалоб нет, а копипаст есть

В обычном режиме поисковик индексирует все сайты Интернета и, если находит дубль контента, он не выставляет в поиске все сайты с одинаковым материалом, а выбирает что-то одно. Остальные на первых страницах не появятся.

При выборе оценивает следующее:

  1. Дату индексации – первая проиндексированная статья имеет максимальные шансы закрепиться в выдаче.
  2. Авторитетность ресурса – наиболее качественные, старые и авторитетные сайты при прочих равных имеют больше шансов стать первоисточником (с точки зрения поисковика).
  3. Качество оформления сайта и контента – удобство восприятия хоть и не играет решающей роли, но маленький вклад вносит.

Чаще всего проблемы с ошибочным выбором первоисточника возникают у молодых сайтов с редким обновлением материалов. На них редко заходят поисковые роботы и статья, размещенная там, может быть быстро украдена и проиндексирована на сайте с плагиатом первой. Чтобы этого избежать необходимо добиться максимально быстрой индексации новых материалов, здесь я писал как ускорить индексацию сайта. Плюс, добавление водяных знаком на картинки и скрытых ссылок в тексте, спасут от тупого копирования.

В период расцвета заработка на продаже ссылок, создавалось очень много копипастных сайтов, но алгоритмы поисковых систем последних лет практически выкинули весь подобный мусор и выдачи, поэтому создавать их стало нерентабельно.

Сайты с большим процентом копипастных материалов могут быть пессимизированы в поиске полностью, включая нормальные статьи.

Как проверить текст на копипаст

При наличии конкретных подозрений, достаточно взять кусок текста и вставить его в строку поиска – копии найдутся сразу.

В общих случаях стоит воспользоваться сервисами или программами для проверки на плагиат. Их много, работают с разной степенью эффективности, некоторые имеют специализацию (под курсовые или дипломы).

Хорошо проверяют:

  • Адвего Плагиатус – от текстовой биржи Advego.ru;
  • AntiPlagiarizm.net (она же etxt_antiplagiat) – от биржи контента Etxt.ru.

Кроме чистого копипаста они найдут в тексте и признаки рерайтинга (поверхностно переделанного текста).

Не советую пользоваться:

  • Сервисом от Content-Watch.ru – в больших текстах часто не видит целые абзацы копипаста.

На этом всё, теперь вы понимаете как правильно относиться к копипасту, какие последствия ждут при его использовании, в также, как провести проверку текстов перед публикацией на сайт, чтобы не получить иск от правообладателя или понижение сайта в поиске.