как увеличить продажи в кризисЦелью развития любого бизнеса является получение финансовой отдачи. Проще говоря, бизнес должен приносить прибыль. А хороший бизнес должен прибыль постоянно увеличивать.

Необходимым условием для получения прибыли является увеличение объема продаж. Причем, увеличение не количество проданных единиц товара, а рост продаж в денежном выражении.

В зависимости от того, в какой сфере действует конкретный бизнес, существуют разные методики увеличения дохода, но сейчас мы поговорим об универсальных способах увеличения продаж в кризис. Поработать над своим бизнесом всегда лучше, чем ликвидировать фирму и идти устраиваться на работу.

10 шагов для увеличения продаж:

  1. Самый простой и самый эффективный способ увеличить продажи – это увеличение потока клиентов. Ведь покупают наши товары или услуги клиенты, значит, если их будет дольше, значит, вырастет и прибыль. Для этого стоит изучить все возможные источники рекламы.
  2. Большое значение имеет не только количество потенциальных клиентов, но и процент тех, кто из потенциального становится реальным покупателем. Это называется конверсия. Например, для того, чтобы увеличить продажи интернет магазина, иногда бывает достаточно изменить несколько предложений текста или покрасить кнопку заказа в другой цвет. Аналогичный эффект принесет обучение менеджеров, операторов call-центра и продавцов.
  3. Не помешает работа над средним чеком. Если каждый покупатель будет тратить на 10% больше, то можно ожидать аналогичного роста прибыли. Например, вы хотите увеличить продажи магазина одежды – сделайте ярку витрину с аксессуарами. Это подтолкнет покупателей к дополнительным тратам, особенно женщин. Для увеличения среднего чека в интернете можно использовать front-end продукты. Интернет магазину не помешает раздел о том, что еще покупают с этим товаром.
  4. Увеличение процента повторных покупок. Если однажды привлеченный клиент пришел к вам еще раз, то он приносит чистую прибыль уже без расходов на рекламу, а это очень выгодно. Обязательно делайте так, чтобы люди имели желание вернуться (качество обслуживания) и, чтобы они о вас помнили (смс или email рассылка).
  5. Еще один способ увеличить продажи магазина – это увеличить размер этого вывески. Исследования показывают, что таким способом можно добиться роста до 30%.
  6. Еще одна манипуляция с вывеской, способная увеличить объем продаж – это использование ярких светящихся элементов. Обратите внимание на все виды наружной рекламы ночных заведений – это хороший пример.
  7. Основную работу по продаже делают менеджеры. При этом, 20% лучших менеджеров, приносят больше прибыли, чем остальные 80%. Поэтому, можно вложиться в обучение отстающих или уволить слабых, взяв на их места более профессиональных.
  8. Анализируйте ассортимент товара. Многие позиции только занимают место, но, практически не покупаются или не приносят прибыли. Стоит сократить выделенные на них торговые площади, а высвободившееся место отдать подо что-то более доходное (увеличить ассортимент или переложить ходовой товар).
  9. Сейчас пункт о том, как увеличить прибыль, не увеличивая объема продаж. Поработайте над увеличением маржи. В некоторых отраслях это можно сделать почти незаметно для клиента. В частности, если речь идет о технологичном производстве, то автоматизация некоторых процессов приведет к снижению себестоимости товара.
  10. Чтобы увеличить эффективность продаж стоит взять в штат или на аутсорсинг специалистов, которые имеют опыт организации продаж в вашей области. Результат от их работы может в десятки раз превзойти те затраты, которые будут затрачены на содержание.