Самое главное для рекламы, в целом, отбить вложенные в нее средства, а, в идеале, многократно их перекрыть. Для этого нужно с умом выбирать рекламные носители. Способов рекламы сейчас много, а вот действуют все они по разному.
И, если вы хотите получать прибыль, а не лишнюю статью расходов в вашем бюджете, то постарайтесь как можно лучше изучить рынок рекламы. О разных способах продвижения бизнеса вы можете прочесть в этом разделе моего блога. В основном я рассказываю об интернете, но и другие темы тоже встречаются.
Например, сегодня я сделаю обзор основных видов наружной рекламы. Какие виды такой рекламы бывают, как они действуют, кому подходят и так далее.
В первую очередь наружная реклама подходит для предприятий реального сектора экономики, причем, ориентированных на работу с населением. Наружная реклама идеально справится там, где нужно затронуть огромные массы людей и сделать это, по возможности, быстро. На данный момент я насчитал 8 категорий, относящихся к наружке, давайте рассмотрим каждую из них.
1. Автомобильная реклама
Этот пункт я добавил в статью благодаря одному из комментариев. Причем, я решил поставить этот пункт первым, так как для многих начинающих предпринимателей автомобильная реклама будет самым лучшим выбором, среди всех остальных видов наружной рекламы.
Итак, вы все видели брэндированные автомобили, которые разъезжают по улицам наших городов. Среди них и грузовики, и газели и легковушки. Достоинство такой рекламы — отсутствие платы за место, что очень сильно влияет на цену, особенно в крупных городах.
2. Вывески
Одним из самых распространенных видов подобной рекламы являются далеко не щиты, как думают все, а вывески. Броская вывеска с заголовком «работа в Москве», быстрее запомнится прохожим, чем пространное описание в газете или на щите. Этот вид рекламы используется повсеместно практически всеми продавцами. Однако, его не принято считать рекламными носителями, хотя их эффективность остается вне сомнения.
Вывеска может привлечь широкую целевую аудиторию быстрей, чем любой другой вид наружной рекламы. Но, с тем условием, что она будет разработана грамотно человеком, который является специалистом в этой области. Оформление вывески не должно быть чересчур шикарным, если сам магазин предлагает недорогие товары, так как она будет отпугивать потенциальных клиентов.
3. Щиты
На втором месте по популярности располагаются рекламные щиты. Они, как правило, изготавливаются по таким параметрам – шесть на три метра, но в принципе могут быть любого размера. С этим видом наружной рекламы мы сталкиваемся по пути на работу, институт, ипподром и т.д. Вакансии Москвы от ведущих компаний можно встретить достаточно часто на таких рекламных носителях. На них можно увидеть и самые разнообразные слоганы, например, такие как купоны на скидку в Москве или сантехника недорого.
На щите есть две, а иногда даже три рекламных стороны, но находящаяся по ходу движения сторона А обладает наибольшей эффективностью. Это следует учитывать при размещении рекламного объявления на щите.
В большинстве случаем щиты используют как «медленный» рекламный инструмент. Он направлен на формирование брэнда и его главная задача — долгосрочные кампании, помогающие поместить нужные товары или услуги глубоко в подсознание людей.
Но хорошую отдачу дают и быстрые рекламные акции. Этот вид наружной рекламы позволяет очень быстро передать важную информацию большому числу людей. А если информация действительно стоящая, то те люди, которые попадают в целевую аудиторию к этим щитам, быстро передают ее тем, кто щитов не видел. Своеобразное сарафанное радио.
Как и любой другой вид рекламы, щиты требуют попадания в «яблочко». Это значит, что бесполезно рекламировать Бэнтли перед входом в метро и туристические путевки у воинских частей. Очень важно анализировать потенциальный спрос.
4. Реклама на крыше
С не меньшей эффективностью работаю крышные конструкции, к тому же они способствуют формированию положительного имиджа. Не раз мы видели проезжая по той или иной улице некоторые сооружения на крышах высотных домов логотипа или название бренда, которые не несут в себе особо полезной информации. Такой вид рекламы является, пожалуй, самым дорогостоящим. Им чаще всего пользуются солидные компании и корпорации.
5. Неоновые коробки
К еще одному эффективному виду наружной рекламы относятся неоновые коробки. По сути, это идеальное решение для малого бизнеса, особенно, если этот бизнес относится к индустрии развлечений или основная масса потенциальных клиентов находится вблизи этих конструкций в темное время суток. В таких коробках функции подсветки могут выполнять элементы изделия (неоновые трубки) или свет может идти изнутри, равномерно подсвечивая весь блок.
6. Растяжки
Вспоминаем, что же еще мы можем использовать в качестве рекламы наружного действия. Конечно это растяжки — самые простой в изготовлении и один из самых эффективных инструмент контакта с населением. Пройти мимо растяжек и не заметить информацию, размещенную на них почти невозможно. Особенно высокой отдачей могут похвастаться те растяжки, которые находятся над крупными транспортными магистралями.
Яркие банеры больших размеров изготавливают из шелка или хлопчатобумажного материала и крепят на мощных тросах. По эффективности и принципу действия растяжки можно сравнить с придорожными щитами. Их можно применять и как долгосрочный инструмент раскрутки брэнда, так и способ быстро сбыть залежавшийся товар. Хоть цена на растяжки и весьма высока, как правило, она оправдывается хорошей отдачей.
7. «Летняя реклама»
Летом, к многочисленным видам наружной рекламы добавляются такие экзотические способы как мебельные ансамбли и промоутеры в специальных костюмах. Различные летние кафе часто выставляют столы, стулья, шатры, зонтики и другие элементы в фирменном стиле какой-либо пивоваренной компании или сопутствующих товаров. Это ярко, это броско, это запоминается посетителям, а значит, медленно, но верно укрепляет брэнд.
8. Витрины
И напоследок, самые дешевый и, одновременно, один из самых действенных способ привлечь внимание аудитории. Это может себе позволить любой магазин или другое заведение, имеющие окна — это витрины. Не стоит скупиться на оформлении витрин, так как именно с них начинается реальное знакомство ваших клиентов с вашим бизнесом. «Цепляющие» витрины способны «продать» даже то, что у соседей стоит в 2 раза меньше. Особенно, если ваша основная аудитория женщины.
Стоит только понимать, что не для любого бизнеса походит наружная реклама. И, даже, различные виды этой рекламы тоже имеют свои особенности.
Поэтому, я бы дополнил статью рекомендацией — прежде чем вкладывать деньги в рекламу — проанализируйте своих конкурентов. Узнайте, какие виды они используют для продвижения.
И, лучше всего, в качестве конкурентов оценивать не топовые кампании в вашем сегменте, а те, что наиболее близки по уровню к вам.
Полностью согласен с Сергеем.
Наружной рекламы много, а вот окупаются все эти щиты и растяжки не всегда. По крайней мере, для малого бизнеса они слишком дороги. Рекламные щиты и растяжки больше подходят для уже состоявшихся компаний — брэндовости добавляют, а вот эффект в плане реальных продаж не столь ощутим.
И я бы добавил еще один вид рекламы — это наружная реклама на автомобилях. Очень популярная вещь и, как раз, для мелкого и среднего бизнеса по бюджету очень подходит.
Василий, а вы не подскажете, где в Москве можно такую рекламу на машину сделать? Я так понял, у вас есть опыт.
От района зависит, в принципе есть много контор, которые наружную на авто делают.
Попробуйте вот сюда обратиться autographic.ru
Спасибо, Василий, за столь ценное дополнение. Я про автомобильную рекламу даже не подумал, а ведь это, действительно, очень популярный сейчас способ продвинуть малый бизнес.
И среди всех наружных видов рекламы он реально выделяется своей ценой — не нужно за место платить.
В скором времени дополню статью этим пунктом.
Неплохая подборка по наружной рекламе получилась. Я как раз реферат готовлю по этой теме, материал очень кстати. По каждому пункту на страницу растяну и будет хорошо.
Спасибо вам, Дмитрий, за статью.
Вот, прочитал я вашу статью.
Все, конечно, интересно, но как это применить для продвижения сайта.
Ведь, вы, Дмитрий, ведете блог о бизнесе в интернете, как-то не вяжется с ним оффлайновая реклама.
Олег. Само собой, не под каждый интернет проект есть смысл использовать такой способ продвижения.
Но для многих интернет магазинов щиты и растяжки оказываются неплохим подспорьем, взять тот же «Media Markt».