Приветствую, друзья. Интернет хранит много разных возможностей для заработка и в своем блоге BiznesSystem.ru я периодически рассматриваю интересные варианты. Сегодня разберем заработок на рефералах – что это такое, из чего складывается доход, какие есть особенности и как развиваться в этом направлении бизнеса.
Содержание:
- Что такое реферальная программа
- Как зарабатывать на рефералах
- Виды реферальных программ
- Сколько можно заработать на рефералах
- Как привлекать рефералов
- Как выбрать реферальные программы
Заработок на рефералах относится к источникам, так называемого, пассивного дохода. Это значит, что прибыль не связана напрямую с выполняемым объемом работы и можно, настроив систему, получать прибыль долгие месяцы и даже годы.
Что такое реферальная программа
Весь интернет построен на системе ссылок, они применяются для перехода с одних страниц на другие. Ссылки бывают обезличенными, а могут содержать специальный идентификатор, по которому можно посмотреть откуда пришел пользователь.
Такой идентификатор называют реферальным, он происходит от английского «ref» (ссылка) и содержит цифро-буквенный код, добавляемый к основному URL-адресу страницы. Например, такой:
https://rucaptcha.com?from=4111077
В этом примере, rucaptcha.com – реальный адрес веб страницы, а всё что стоит после знака вопроса используется для отслеживания. И неважно, какие цифры будут стоять во второй части, посетитель попадет на ту же самую страницу.
Но сервис узнает, что переход произошел по ссылке с определенным идентификатором. Реферальная система сервиса привяжет пользователя, перешедшего по такой ссылке к пользователю, за которым закреплен данный идентификатор.
Два человека будут связаны между собой реферальными отношениями.
Реферер – пользователь, которому принадлежит реферальный идентификатор.
Реферал – пользователь, совершивший целевое действие (регистрацию, покупку, подписку) после перехода по реферальной ссылке.
Наличие такой реферальной системы взаимоотношений называется реферальной программой. Более подробно про рефералов, рефереров и реферальную систему в целом можно почитать здесь — https://sajtzarabotka.ru/kto-takie-referaly-i-referery/.
Обычно, реферальный идентификатор присваивается пользователю после регистрации на сайте и закрепляется навсегда.
Как зарабатывать на рефералах
Реферальная программа редко организуется просто так, ведь для нее нужно немало технических ресурсов – нужно программное обеспечение, место для хранения данных всех пользователей и так далее.
Как правило, она используется как инструмент маркетинга в онлайн-магазинах и других интернет сервисах, где предусмотрены покупки. Это один из видов рекламы проекта, причем отличающийся прозрачностью и точной выгодой.
Возьмем для примера любой интернет магазин. Что должен делать владелец, чтобы зарабатывать? Он должен вкладываться в рекламу и привлекать покупателей. Если средняя прибыль от покупателя выше, чем средние затраты на его привлечение – это хорошо. Но бывает и наоборот – денег в рекламу вкладывается много, а выхлоп минимальный – прибыль отрицательная.
Работа через реферальные программы лишена такого недостатка.
Как всё работает?
Владелец магазина организует реферальную программу, приглашает в нее всех желающих. Люди по своим ссылкам привлекают клиентов. Клиент тратит деньги, магазин получает прибыль – часть прибыли владелец магазина отдает тому, кто привлек клиента. То есть магазин платит за рекламу только из полученной прибыли и всегда остается в плюсе.
Магазину это выгодно, так как убытка быть не может.
Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны.
Например, вы владелец веб студии и делаете сайты. Для работы сайта нужен хостинг, соответственно, все ваши клиенты нуждаются в такой услуге. Вы рекомендуете хостинг по реферальной программе своим клиентам – они покупают данную услугу, хостинг получает прибыль, вы получаете свой процент – все довольны.
Или вы ведете туристический блог. Сами при этом много путешествуете, пользуетесь нужными туристу вещами – палатками, газовыми горелками, спальниками и т.д. Порекомендуйте эти товары своим последователям по реферальной ссылке и заработаете немного денег вместе с магазином.
Или вы искали способы подзаработать немного денег в интернете. Пусть даже совсем немного, чисто занять свободных пол часа в день и разгадываете капчу в Рукапча. Посоветуйте сервис знакомым, кому может быть это интересно. Реферальная программа этого сайта для заработка принесет вам 10% от того, что заработают они.
Описанный подход я называю сопутствующим, его используют большинство пользователей реферальных программ – это рекомендация при подходящем случае. Но есть и те, кто занимается заработком на рефералах целенаправленно – это сложнее, но и денег может быть больше.
Виды реферальных программ
Выше мы рассмотрели общие принципы, теперь разберем некоторые особенности реферальных программ, чтобы вы понимали, какие они бывают.
Во-первых, рефералки делятся по количеству уровней:
- Одноуровневые – там, где вознаграждение выплачивается только за лично привлеченных пользователей.
- Многоуровневые – вознаграждение выплачивается как за тех, кого пригласили вы, так и за тех, кого привлекли ваши рефералы. Встречаются сервисы, учитывающие до 7-10 уровней, но это редко, обычно 2-5.
Чем больше уровней в программе, тем меньше размер бонуса с каждого реферала. Это логично, ведь невозможно отдать 7 раз по 30%.
Во-вторых, реферальные программы делятся по количеству и срокам выплат.
- Выплачивающие вознаграждение однократно. Например, популярный сервис для заработка на заполнении анкет Анкетка платит только один раз по 15 рублей за реферала, больше ничего с него не заработать.
- Выплачивают вознаграждение фиксированное количество раз или в течение определенного срока. Например, биржа фриланс-услуг Kwork фиксирует привлеченного пользователя (хоть фрилансера, хоть заказчика) на 3 года, после этого выплата вознаграждений за него прекращается.
- Бессрочные – закрепляют реферала пожизненно. Это самый интересный формат сотрудничества, так как позволяет создать источник пассивного дохода.
В-третьих, программы различаются по расчету размера выплат.
- Платят фиксированную сумму, независимо от той прибыли, что принес сервису реферал.
- Определяют размер бонуса исходя из полученной от пользователя прибыли.
Сколько можно заработать на рефералах
Верхней границы заработка в реферальном бизнесе не существует. Вы можете зарабатывать как пару рублей в месяц, так и 10-20 тысяч в сутки. Реальный уровень дохода зависит от многих параметров:
- В первую очередь это доступ к источникам трафика или наличие навыка рекламы. Владелец популярной группы в соцсетях или посещаемого сайта будет зарабатывать больше, чем тот, кто размещает ссылки в чужих пабликах или спамит на форумах.
- Умение выбрать востребованные сервисы. Для получения дохода привлеченные люди должны создавать оборот – совершать покупки или, наоборот, зарабатывать, иначе не с чего отчислять процент.
- Доля активных рефералов. Обычно 80-90% людей становятся рефералами просто чтобы посмотреть и не проявляют никакой активности. Цифры можно улучшить более точными настройками рекламы и работой с целевой аудиторией, но до конца проблема не решается.
Для примера несколько скриншотов из моих аккаунтов в разных сервисах.
Хостинг Timeweb – выплаты за несколько лет.
Сайт для заработка на вводе капчи Rucaptcha — заработано за всё время.
Как привлекать рефералов
Для получения хорошего дохода необходимо привлекать очень много рефералов. Для этого существуют как платные, так и бесплатным методы.
Лучше всего работают личные рекомендации лояльной аудитории (людям, для которых вы авторитет или перед которыми у вас есть определенный кредит доверия).
К эффективным бесплатным способам относятся:
- Размещение реферальных ссылок в своем блоге.
- Рекомендации через собственный канал на Youtube.
- Рекомендации в своей группе в социальной сети.
- Ссылки в статьях на Дзене.
Обратите внимание, что весь список выше предполагает, что вы заранее потрудились и собрали вокруг себя постоянную фанатскую публику.
Все оставшиеся варианты работают хуже, включая платные способы рекламы. Можно попробовать:
- Вставлять реферальные ссылки при активном общении на форумах. Спам не сработает, нужно именно общаться и добавлять рекомендации к месту.
- Настроить точечную рекламу в сервисах контекстной рекламы Яндекс или Google. Здесь обязательно нужен опыт, иначе впустую сольете бюджет.
- Купить рефералов или выставить задания на подписку в специальных сервисах (Profitcentr.com, Seo-fast.ru)
Более подробно о привлечении рефералов я рассказывал в этой статье.
Как выбрать реферальные программы
Для большинства людей заработок на рефералах является дополнением к основному источнику дохода. Поэтому главное правило при работе с реферальными сервисами – использовать только то, что подходит в конкретном месте в конкретное время.
Не нужно специально искать выгодные программы для заработка в той области к которой вы не имеете отношения.
Лучше всего работает личный опыт использования товара, сервиса или услуги.