Приветствую, друзья. Интернет хранит много разных возможностей для заработка и в своем блоге BiznesSystem.ru я периодически рассматриваю интересные варианты. Сегодня разберем заработок на рефералах – что это такое, из чего складывается доход, какие есть особенности и как развиваться в этом направлении бизнеса.

Как заработать на рефералах в Интернете

Содержание:

  1. Что такое реферальная программа
  2. Как зарабатывать на рефералах
  3. Виды реферальных программ
  4. Сколько можно заработать на рефералах
  5. Как привлекать рефералов
  6. Как выбрать реферальные программы

Заработок на рефералах относится к источникам, так называемого, пассивного дохода. Это значит, что прибыль не связана напрямую с выполняемым объемом работы и можно, настроив систему, получать прибыль долгие месяцы и даже годы.

Что такое реферальная программа

Весь интернет построен на системе ссылок, они применяются для перехода с одних страниц на другие. Ссылки бывают обезличенными, а могут содержать специальный идентификатор, по которому можно посмотреть откуда пришел пользователь.

Такой идентификатор называют реферальным, он происходит от английского «ref» (ссылка) и содержит цифро-буквенный код, добавляемый к основному URL-адресу страницы. Например, такой:

https://rucaptcha.com?from=4111077

В этом примере, rucaptcha.com – реальный адрес веб страницы, а всё что стоит после знака вопроса используется для отслеживания. И неважно, какие цифры будут стоять во второй части, посетитель попадет на ту же самую страницу.

Но сервис узнает, что переход произошел по ссылке с определенным идентификатором. Реферальная система сервиса привяжет пользователя, перешедшего по такой ссылке к пользователю, за которым закреплен данный идентификатор.

Два человека будут связаны между собой реферальными отношениями.

Реферер – пользователь, которому принадлежит реферальный идентификатор.

Реферал – пользователь, совершивший целевое действие (регистрацию, покупку, подписку) после перехода по реферальной ссылке.

Наличие такой реферальной системы взаимоотношений называется реферальной программой. Более подробно про рефералов, рефереров и реферальную систему в целом можно почитать здесь — https://sajtzarabotka.ru/kto-takie-referaly-i-referery/.

Обычно, реферальный идентификатор присваивается пользователю после регистрации на сайте и закрепляется навсегда.

Как зарабатывать на рефералах

Реферальная программа редко организуется просто так, ведь для нее нужно немало технических ресурсов – нужно программное обеспечение, место для хранения данных всех пользователей и так далее.

Как правило, она используется как инструмент маркетинга в онлайн-магазинах и других интернет сервисах, где предусмотрены покупки. Это один из видов рекламы проекта, причем отличающийся прозрачностью и точной выгодой.

Возьмем для примера любой интернет магазин. Что должен делать владелец, чтобы зарабатывать? Он должен вкладываться в рекламу и привлекать покупателей. Если средняя прибыль от покупателя выше, чем средние затраты на его привлечение – это хорошо. Но бывает и наоборот – денег в рекламу вкладывается много, а выхлоп минимальный – прибыль отрицательная.

Работа через реферальные программы лишена такого недостатка.

Как всё работает?

Владелец магазина организует реферальную программу, приглашает в нее всех желающих. Люди по своим ссылкам привлекают клиентов. Клиент тратит деньги, магазин получает прибыль – часть прибыли владелец магазина отдает тому, кто привлек клиента. То есть магазин платит за рекламу только из полученной прибыли и всегда остается в плюсе.

Магазину это выгодно, так как убытка быть не может.

Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Например, вы владелец веб студии и делаете сайты. Для работы сайта нужен хостинг, соответственно, все ваши клиенты нуждаются в такой услуге. Вы рекомендуете хостинг по реферальной программе своим клиентам – они покупают данную услугу, хостинг получает прибыль, вы получаете свой процент – все довольны.

Или вы ведете туристический блог. Сами при этом много путешествуете, пользуетесь нужными туристу вещами – палатками, газовыми горелками, спальниками и т.д. Порекомендуйте эти товары своим последователям по реферальной ссылке и заработаете немного денег вместе с магазином.

Или вы искали способы подзаработать немного денег в интернете. Пусть даже совсем немного, чисто занять свободных пол часа в день и разгадываете капчу в Рукапча. Посоветуйте сервис знакомым, кому может быть это интересно. Реферальная программа этого сайта для заработка принесет вам 10% от того, что заработают они.

Описанный подход я называю сопутствующим, его используют большинство пользователей реферальных программ – это рекомендация при подходящем случае. Но есть и те, кто занимается заработком на рефералах целенаправленно – это сложнее, но и денег может быть больше.

Виды реферальных программ

Выше мы рассмотрели общие принципы, теперь разберем некоторые особенности реферальных программ, чтобы вы понимали, какие они бывают.

Во-первых, рефералки делятся по количеству уровней:

  1. Одноуровневые – там, где вознаграждение выплачивается только за лично привлеченных пользователей.
  2. Многоуровневые – вознаграждение выплачивается как за тех, кого пригласили вы, так и за тех, кого привлекли ваши рефералы. Встречаются сервисы, учитывающие до 7-10 уровней, но это редко, обычно 2-5.

Чем больше уровней в программе, тем меньше размер бонуса с каждого реферала. Это логично, ведь невозможно отдать 7 раз по 30%.

Во-вторых, реферальные программы делятся по количеству и срокам выплат.

  1. Выплачивающие вознаграждение однократно. Например, популярный сервис для заработка на заполнении анкет Анкетка платит только один раз по 15 рублей за реферала, больше ничего с него не заработать.
  2. Выплачивают вознаграждение фиксированное количество раз или в течение определенного срока. Например, биржа фриланс-услуг Kwork фиксирует привлеченного пользователя (хоть фрилансера, хоть заказчика) на 3 года, после этого выплата вознаграждений за него прекращается.
  3. Бессрочные – закрепляют реферала пожизненно. Это самый интересный формат сотрудничества, так как позволяет создать источник пассивного дохода.

В-третьих, программы различаются по расчету размера выплат.

  1. Платят фиксированную сумму, независимо от той прибыли, что принес сервису реферал.
  2. Определяют размер бонуса исходя из полученной от пользователя прибыли.

Сколько можно заработать на рефералах

Верхней границы заработка в реферальном бизнесе не существует. Вы можете зарабатывать как пару рублей в месяц, так и 10-20 тысяч в сутки. Реальный уровень дохода зависит от многих параметров:

  1. В первую очередь это доступ к источникам трафика или наличие навыка рекламы. Владелец популярной группы в соцсетях или посещаемого сайта будет зарабатывать больше, чем тот, кто размещает ссылки в чужих пабликах или спамит на форумах.
  2. Умение выбрать востребованные сервисы. Для получения дохода привлеченные люди должны создавать оборот – совершать покупки или, наоборот, зарабатывать, иначе не с чего отчислять процент.
  3. Доля активных рефералов. Обычно 80-90% людей становятся рефералами просто чтобы посмотреть и не проявляют никакой активности. Цифры можно улучшить более точными настройками рекламы и работой с целевой аудиторией, но до конца проблема не решается.

Для примера несколько скриншотов из моих аккаунтов в разных сервисах.

Хостинг Timeweb – выплаты за несколько лет.

реферальные выплаты с timeweb

Сайт для заработка на вводе капчи Rucaptcha — заработано за всё время.

заработано в rucaptcha

Как привлекать рефералов

Для получения хорошего дохода необходимо привлекать очень много рефералов. Для этого существуют как платные, так и бесплатным методы.

Лучше всего работают личные рекомендации лояльной аудитории (людям, для которых вы авторитет или перед которыми у вас есть определенный кредит доверия).

К эффективным бесплатным способам относятся:

  1. Размещение реферальных ссылок в своем блоге.
  2. Рекомендации через собственный канал на Youtube.
  3. Рекомендации в своей группе в социальной сети.
  4. Ссылки в статьях на Дзене.

Обратите внимание, что весь список выше предполагает, что вы заранее потрудились и собрали вокруг себя постоянную фанатскую публику.

Все оставшиеся варианты работают хуже, включая платные способы рекламы. Можно попробовать:

  1. Вставлять реферальные ссылки при активном общении на форумах. Спам не сработает, нужно именно общаться и добавлять рекомендации к месту.
  2. Настроить точечную рекламу в сервисах контекстной рекламы Яндекс или Google. Здесь обязательно нужен опыт, иначе впустую сольете бюджет.
  3. Купить рефералов или выставить задания на подписку в специальных сервисах (Profitcentr.com, Seo-fast.ru)

Более подробно о привлечении рефералов я рассказывал в этой статье.

Как выбрать реферальные программы

Для большинства людей заработок на рефералах является дополнением к основному источнику дохода. Поэтому главное правило при работе с реферальными сервисами – использовать только то, что подходит в конкретном месте в конкретное время.

Не нужно специально искать выгодные программы для заработка в той области к которой вы не имеете отношения.

Лучше всего работает личный опыт использования товара, сервиса или услуги.