Приветствую вас коллеги. Сегодня я дам одну рекомендацию, которая поможет некоторым из вас увеличить доходность сайтов. Первая новость для тех, кто считает, что увеличение трафика является единственной проблемой для владельца интернет ресурса — вы ошибаетесь. Когда речь заходит о серьезных доходах, на первое место выходит проблема эффективной монетизации, а не посещаемость (хотя, и то и другое, безусловно, важны).

как увеличить прибыль сайта

Объясняю, почему это так.

Вариант 1. Продающий сайт

Допустим, у вас есть сайт, с прекрасно настроенной воронкой продаж. Это значит, что высокий процент посетителей становится клиентами, а средняя прибыль с клиента высока. В этом случае, вам достаточно найти трафик.

Вопреки бытующему мнению, трафик бывает не только поисковый. Его можно легко купить через Яндекс Директ, у владельцев почтовых рассылок, на других сайтах схожей тематики, через тематические сообщества в социальных сетях и т.д. И, как я уже сказал выше, при высокой конверсии и среднем чеке клиента покупной трафик всегда будет окупаться.

Вариант 2. Посещаемый сайт

У вас есть посещаемый сайт, но нет выстроенной системы продаж. В этом случае вам не остается ничего другого, кроме как заработать на рекламе (я писал тут, как это сделать). Доход от рекламы, как правило, стабилен, но и невысок. Невысок по причине того, что рекламодатели никогда не будут платить за рекламу больше, чем она отдает.

Как это выглядит в цифрах

У владельца первого сайта есть настроенная воронка продаж, которая продает каждому 20-у посетителю (5% становятся клиентами). При среднем чеке 2000 рублей, каждые 100 посетителей будут приносить 10000 рублей прибыли. Поэтому, даже заплатив по 50 рублей за переход, он заработает столько же, сколько заработают вместе взятые все те, кто продал рекламные места.

В реальности же, стоимость посетителя в подобных условиях вряд ли будет выше 20-30 рублей, так как тех, кто продает рекламу очень много и они готовы продавать ее дешевле (конкуренция, однако).

Как увеличить прибыль трафикового сайта

Естественно, я не рекомендую вам отказываться работы по увеличению посещаемости вашего сайта (не нужно бросаться из крайности в крайность). Все что стоит сделать – это создать на вашем ресурсе собственную продающую воронку. Даже если она будет не столь эффективной, будет давать меньшую конверсию и средний чек, чем у ТОП игроков в вашей нише, все равно вы увеличите собственные доходы по сравнению с теми вашими коллегами, которые этого не сделают.

Что для этого нужно:

  1. Подготовить ваш продукт. Не обязательно вы должны его создать, но вы должны его продавать (получать высокий процент от его реализации). В любой тематике есть товары или услуги, которые покупают люди (используйте только тематические товары). Посетители детских сайтов покупают игрушки или средства по уходу за детьми, завсегдатаи женских сайтов покупают книги рецептов или прочие женские штучки.
  2. Подготовить страницу или раздел на вашем сайте, где будет размещено все, что вы продаете. Это должны быть отдельные страницы, не темы на форумах или статьи в блоге, а статичные страницы, которые выделяются из общей новостной ленты. Называются такие страницы лендингами (посадочными). Готовятся они по особым маркетинговым принципам – чтобы продавали хорошо. Если не получается создать самостоятельно, то можно заказать верстку лендинга.
  3. Если у вас трафиковый сайт, например, блог, то ссылка или баннер на эту страницу (раздел) должны находиться на видном месте, чтобы посетитель, попавший на одну из статей вашего сайта через поиск, без труда увидел ваши «особые предложения».

Я буду доволен, если благодаря моим рекомендациям вам удастся увеличить доходность ваших сайтов хотя бы на 10-20%.