Эксперимент. Как доступ GoogleBot к скриптам, CSS стилям и изображениям в Robots.txt влияет на позиции сайта в поиске

Полноценная и правильная индексация сайта является залогом любви к нему со стороны поисковых систем. В то же время, проблемы поисковых роботов при сканировании контента нередко является причиной снижения позиций и недополучения вебмастерами драгоценного трафика. В течение 4 месяцев я проводил эксперимент, в котором измерял степень влияния правил для GoogleBot в файле Robots.txt, отвечающих за показ/скрытие скриптов, CSS стилей и изображений, на позиции сайта в Google поиске.

googlebot не может получить доступ к файлам js и css на сайте

О правильном составлении файла Robots.txt для WordPress я делал отдельную статью (читайте тут), данный эксперимент призван проверить определенные моменты, не затронутые там.

Исходные данные

Раньше я считал, что данные элементы сайта являются служебными и поисковым роботам не имеет смысла ползать по ним, поэтому, открывал им доступ только к основному текстовому контенту сайта, а все служебное запрещал (зачем лишний раз нагружать сайт и поисковых роботов).

Но, в какой-то момент в рекомендациях поисковой системы появился пункт, рекомендующий открывать для GoogleBot все подобные элементы, якобы их сокрытие приводит к нарушению процесса индексирования и сайт может ранжироваться хуже, чем положено.

технические требования google

Источник с полным текстом требований смотрите тут.

Некоторые вебмастера даже получали через Google Webmasters письма о том, что «Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте …».

Мотивируется это тем, что пользователи и боты должны видеть сайт одинаково. Воспользовался я рекомендуемым инструментом «Просмотреть как Googlebot» и увидел следующую картинку:

googlebot до эксперимента

К визуальной картинке прилагался полный список того, к чему поисковый робот не смог получить доступа. Вот часть него для примера:

закрытые элементы

Информации в сети много и не всегда то, что написано работает именно так, как представляют авторы, даже если речь идет об официальных источниках уважаемых компаний. Поэтому, я решил не просто внедрить то, что написали власти западного конкурента нашего Яндекса, а проследить за влиянием этих действий.

Читайте также:  Эксперимент с Google Adsense №2. Яркость или дизайн?

Меня интересовало, как в реальности изменятся позиции моего сайта в выдаче и поисковый трафик с Google, после открытия доступа к JavaScript, CSS стилям и всем изображениям сайта в файле Robots.txt.

Что было сделано в ходе эксперимента

Анализ скриншотов, сопоставляющих видимость сайта для людей и Googlebot, а также список заблокированных элементов показал, что у робота нет доступа к скриптам, стилям и изображениям установленной темы оформления WordPress, используемых плагинов и папке, в которой хранятся картинки для постов.

Все изменения были внесены 5 июня 2015 года.

Определив конкретные пути к нужным разделам, я добавил в Robots.txt правила, которые бы разрешали поисковым роботам их посещать. В моем случае эти правила выглядели так:

Первая строка — это активный шаблон сайта, там хранятся все стили этой темы, ее индивидуальные скрипты и картинки, участвующие в оформлении. Вторая и третья строки относятся к общим файлам WordPress и открывают доступ к плагинам и скриптам соответственно. А в четвертой строке указан путь к разделу, где хранятся изображения, публикуемые внутри статей.

Данная манипуляция привела к тому, что недоступные элементы почти пропали (остались только те, которые вели на внешние источники), а робот и человек стали видеть почти одинаковую картинку:

googlebot после эксперимента

Осталось только подождать, пока все изменения будут проиндексированы поисковиком и вступят в силу.

Результаты эксперимента

Прошло 4 месяца и можно взглянуть на результаты изменения посещаемости сайта и позиций по запросам. Они оказались следующими:

Трафик с Google

трафик с Гугл не вырос

Как видите сами, на посещаемость с Google наши изменения ни коим образом не повлияли. Более того, за этот период количество статей на сайте увеличилось и трафик с Яндекса вырос почти в 2 раза.

Читайте также:  Эксперимент с Google Adsense №4. Размер блоков в начале статьи

Средние позиции в поиске

К сожалению, Google Webmasters сохраняет информацию по средним позициям в поиске только за последние 90 дней, поэтому изменений первого месяца после эксперимента на графике получить не удалось (Liveinternet тоже не дал картинку).

Но я снимаю позиции по своим запросам программой Site Auditor регулярно. Там я посчитал среднее значение по тем запросам, которые я отслеживаю и получились следующие цифры:

изменение средней позиции запроса в Google

Разница несущественна и находится в рамках погрешности измерений. Впрочем, график изменения позиций за 90 дней от Google показывает очень похожую картинку:

график изменения позиций google

Итоги и выводы по эксперименту

Мой опыт показал, что не только скрипты и CSS стили не оказывают никакого влияния на позиции сайта в поисковой выдаче Google, но, даже, изображения, размещенные в тексте и используемые как элементы темы оформления сайта, не улучшают и не ухудшают ранжирование страниц.

Возможно, в будущем, когда поисковики будут лучше разбираться в скриптах, значимость этого фактора возрастет, поэтому, я изменения оставлю (раз уже сделал). А пока, релевантность страниц и поведенческие факторы решают всё.

А есть ли у вас опыт с подобной настройкой сайта? Если есть, то какие результаты наблюдали вы?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(12 голосов, в среднем: 4.7 из 5)