Приветствую, друзья. Продолжаем серию экспериментов с контекстной рекламой от Google Adsense. Я все работаю и работаю над повышением ее эффективности. Хочется, чтобы удельный доход на каждую тысячу посетителей сайта рос.

Эксперимент 4. Размеры рекламных блоков google adsense

В предыдущих экспериментах (номер 1, номер 2, номер 3) я тестировал второстепенные блоки рекламы – те, которые давали меньше всего прибыли. Удалось поднять их доходность в 2 раза.

Сейчас пришла пора взяться на основу – рекламный блок в начале статьи под заголовком всегда приносил в мою копилку больше всего заветных долларов. Поэтому, увеличение его кликабельности будет очень сильно влиять на общий доход площадки.

Мысли перед экспериментом

Рекламные блоки Google Adsense могут иметь разные размеры (выбор очень велик) и каждый размер по-разному воспринимается посетителями сайта – что-то побуждает переходить по объявлениям сильнее, что-то, наоборот. В данном эксперименте я пытался найти наиболее привлекательный размер.

Есть еще мысли поиграть с типами объявлений – использовать только текстовые или текстовые и медийные вместе, но это тема для следующего исследования. Сейчас, для чистоты результатов, я менял только размеры.

Исходные данные

Последние годы у меня на блоге в начале статьи размещался рекламный блок Adsense размером 336×280 – этакий квадратик перед текстом статьи, смещенный влево. Когда-то давно мне показалось, что он приносит хорошую отдачу.

336 на 280 блок adsense

Но с появлением у Google адаптивных блоков, автоматически подстраивающихся под размер страницы я подумал, что они будут лучше вписываться в дизайн сайта, что не будет вызывать отторжения пользователей, смотрящих на рекламу.

Его характеристики за период с 6 августа по 4 сентября (30 дней) следующие:

  • CTR – 1,16;
  • Цена за клик – 8 центов (это даже ниже чем у блоков расположенных ниже, что странно).

Что было сделано в эксперименте

Я вставил перед началом записей адаптивный рекламный блок, который автоматически подстраивается под размер разрешенного ему пространства. Вот так стало:

адаптивный блок adsense

Такие варианты Google предложил сравнительно недавно и блоки с адаптивным размером должны подходить сайтам, использующим адаптивный дизайн – когда ваш сайт смотрят с мобильного устройства, его размер уменьшается, соответственно, уменьшается и размер объявлений. Блоки с фиксированными размерами в таких ситуациях расползаются и вылазят за пределы экрана (смотрится некрасиво).

Итак, с 6 сентября новый размер был запущен.

Результаты эксперимента

Ждать окончания 30-дневного срока я не стал, так как результат стал виден значительно раньше и дальнейшее наблюдение ничего не меняло.

Первые дни мне показалось, что экспериментальный блок рекламы с адаптивным дизайном работает лучше, так как немного подросла средняя стоимость клика, но уже через неделю оптимизм ушел.

Количество кликов, при том же числе показов, начало падать очень заметно. Если блок со стандартными размерами стабильно выдавал CTR выше 1%, то адаптивный вариант давал выхлоп в 2 раза меньше. И, даже, несколько возросшая стоимость клика не смогла это компенсировать (тем более, что стоимость клика величина непостоянная и могла измениться по другим причинам).

Сводный график работы объявлений (я не стал разносить их по разным картинкам):

ctr google adsense - результаты

Как видите:

  • CTR упал до 0,52%;
  • стоимость клика выросла до 0,12$;
  • доход на 1000 показов снизился с 86 до 60 центов.

Итоги и выводы

Из проведенного опыта я делаю вывод о том, что в контекстной рекламе Google Adsense горизонтальный рекламный блок с адаптивными размерами, используемый в начале статьи, работает менее эффективно, чем старый добрый «почти квадрат» 336х280. И разница оказалась существенной.

Мои ожидания на этот раз не оправдались.

Зато, появились вопросы и интерес к исследованиям формата рекламы в других частях сайта, может быть внизу и центре статьи также стоит сменить горизонтальный блоки Adsense на «квадратики»