Приветствую, друзья. Наконец завершил эксперимент по определению более выгодной системы контекстной рекламы для монетизации сайта, долго стоял вопрос что лучше — РСЯ или Adsense, на форумах попадались разные мнения, но реальными цифрами они были подкреплены нечасто.
Изначально на своем блоге я использовал Google Adsense, так уж сложилось исторически — Google берет в работу любые сайты, а Яндексу, когда я подключал, требовалось минимум 300 уникальных посетителей в сутки — тогда я не мог похвастаться подобными цифрами.
Позже планка в РСЯ поднялась до 500, сейчас где-то попадалась информация, что снизили до 100, но это уже не важно — требования перекрыты с лихвой и заявку мою приняли уже давно, но всё никак не доходили руки поставить рекламу и протестировать.
Цель и исходные данные эксперимента
Цель: Определить что выгоднее — РСЯ или Adsense, при одинаковых условиях посещаемости и качестве трафика.
Площадкой выступил блог BiznesSystem.ru, в среднем в период эксперимента на него приходило 5 тысяч посетителей в сутки.
Для обеспечения равных условий каждой системе, блоки РСЯ и Adsense были встроены скриптом обеспечивающим равномерную ротацию. Скрипт для ротации рекламы был взят с https://realbig.media, там просто добавляете рекламный блок, загружаете в него 2 кода и готовый скрипт ставите себе на сайт в нужное место.
Характеристики рекламных блоков
Рекламное место было выбрано не самое прибыльное (не хотелось терять основной доход), но достаточное, чтобы понять разницу — использовал виджет в сайдбаре с фиксированными размерами 250 на 250 точек и схожими цветовыми схемами.
RTB блок Яндекса:
Блок Adsense:
Интерфейс РСЯ по сравнению с Adsense очень запутан, так что по комфорту работы сразу ставлю Яндексу жирный минус.
Результаты эксперимента
Всего за время проведения блок рекламы был откручен 167 649 раз, на скриншоте видно, что показы разделились поровну.
Сами рекламные сети зафиксировали немного другое количество показов объявления — РСЯ показал рекламу 60 тысяч раз, Adsense около 40 тысяч (видимо из-за включенной функции «Процент выполняемых запросов объявлений», которая у меня настроена на вырезку 30% рекламы, подробнее о ней писал тут). Но несмотря на больший объем рекламы от Я, денег пришло больше от G.
За время проведения эксперимента блоки показали следующие результаты:
- RTB от РСЯ — 263.74 рубля (примерно 4.05$) — или 0,07$ на 1000 показов;
- Объявления от Adsense — 8.13$ — или 0,2$ на 1000 показов.
Выводы: что выгоднее РСЯ или Adsense
Очевидно, для моего ресурса лучше использовать Google Adsense, РСЯ приносит в 2 раза меньше денег, это при том, что в Adsense включена функция «Процент выполняемых запросов объявлений» и не каждый раз реклама показывается посетителю.
Возможно, при иных условиях (другая тематика сайта, другие рекламные блоки) ситуация будет отличаться, но для меня выбор очевиден.
У меня аналогичная картина. Сайт женской тематики. Доход от Adsense в разы больше, чем от Яндекса.
263р за 1000 показов? Класс! привет из 2019 — 300 р за 10000 показов!
Этот эксперимент проводился в 2019, месяц назад, а 263 рубля за всю открученную рекламу.
На 1000 показов 7 центов выходит (около 4 рублей).
Но и это не имеет значения, так как в этом тесте был выбран наименее доходный блок рекламы — задача просто сравнить Гугл и Яндекс. Другие блоки покажут совсем иной результат, Adsense внутри статей дает примерно 35-70 рублей за 1000 показов, что близко к вашему значению.