Приветствую, друзья. Завершился очередной, уже 3-й, эксперимент с контекстной рекламой на моем блоге. На этот раз я отключил определенные категории объявлений и некоторых рекламодателей, которые давали «плохой выхлоп» и в течение месяца наблюдал за изменением дохода.
Если вы не видели предыдущие эксперименты, то их результаты смотрите тут:
Что подтолкнуло к исследованию
Деликатные категории
Часть объявлений в Google Adsense распределяется по категориям (рекламная сеть сама их делит). По этим категориям, называемым деликатными, ведется учет статистики и она показывается вебмастерам. Впрочем, я уверен, что учет ведется по всем категориям и объявлениям, но статистика доступна только по деликатным.
Проведя анализ этих групп, я пришел к выводу, что реклама сайтов знакомств и секса никакой пользы моему блогу не приносит ни в имиджевом, ни в финансовом плане.
На долю первой категории приходилось 1,3% показов, и только 0,5% дохода, то есть прибыльность таких объявлений была ниже среднего по блогу в 2,5 раза.
Вторая категория отнимала 0,2% просмотров, а приносила 0,1% дохода – хуже среднего в 2 раза.
Вот скрин таблицы статистики, есть там еще парочка категорий, которые работают хуже среднего, но там ситуация была не так критична, поэтому я их пока отключать не стал.
В целом, объемы отключенных объявлений тут невелики, поэтому, их влияние на общую картину должно быть небольшим небольшим.
Реклама от гигантов
Второе направление рекламы, которое мне показалось слабым звеном – это реклама от монстров интернета. В частности, меня лично достала реклама Google Adwords, Gmail и Рекламы в Youtube.
По моим предположениям эти объявления надоели и другим людям, так как показываются они очень часто (это снижает эффективность рекламы). А так как Google, по сути, рекламирует свои собственные сервисы, я посчитал, что там и цены клика должны быть льготные (ниже рыночных), было бы логично со стороны Гугл выкупать дешевые клики.
Короче я заблокировал рекламу сайтов google.com, gmail.com, youtube.com и google.ru. Дополнительно под раздачу попали facebook.com и yandex.ru (их рекламы я не видел, но на всякий случай исключил).
Цифры до начала эксперимента
Я взял статистику за месяц до начала эксперимента. К этому моменту Google Adsense показывал следующие цифры (среднее по всем блокам сайта):
- CTR – 0,57;
- Средняя стоимость клика – 13 центов.
Что получилось по ходу эксперимента
Дата начала 25 июля 2015 г. Соответственно, через месяц я подвел итоги, посмотрев те же самые параметры, полученные после исключения «плохих» сайтов.
Получилось следующее:
- CTR – 0,67;
- Средняя стоимость клика – 10 центов.
Итоги эксперимента
Как мы видим – кликабельность объявлений несколько выросла (на 11%), а стоимость клика упала на 30%.
Есть определенные подозрения насчет того, что стоимость клика упала не из-за ограничений в показах некоторых сайтов, а из-за колебаний курса валют и экономической ситуации. Хотя на 100% это проверить не получится.
В то же время, кликать на рекламу стали чаще, что говорит о том, что показываемые объявления стали лучше удовлетворять запросам посетителей.
В реальности же, я вижу, что разница в эффективности между «до» и «после» очень мала. Из этого я делаю вывод, что особого влияния на доходы сайта запрет показа определенных объявлений не оказывает.
Для себя я решил следующее:
- Исключения объявлений из деликатных категорий я оставлю,
- Запрещать показ других сайтов не стану, так как Google, по всей видимости, сам настраивает максимально эффективный показ рекламы.
Когда посещаемость хорошая и доход от адсенса велик, то такие настройки имеют смысл.
При моих скромных результатах, ничего особо не изменится — надо работать над развитием сайта сначала, а потом заниматься оптимизацией дохода.
Спасибо за информацию, Дмитрий! У меня к вам такой вопрос. На сеоспринте я столкнулся с одним рекламодателем, который не остерегаясь бана, давал платные задания по кликам на рекламные блоки Адсенсе. У меня низкая посещаемость на сайте, поэтому и заработок аналогичный. Как вы думаете можно ли провести такой эксперимент на СеоСпринте?
Я бы не рекомендовал делать этого по нескольким причинам:
1. Скликивая рекламу вы просто воруете деньги у рекламодателей. А рекламодатель это не какой-то мифический персонаж — это конкретный человек или фирма. Воровство это плохо.
2. Один раз может все пройти гладко, второй раз также, а на третий раз google отследит и накажет. Причем забаненный аккаунт adsense, насколько я знаю, разблокированию не подлежит. В дальнейшем, вы не сможете завести новый аккаунт по своим паспортным данным.
Бизнес должен быть честным — это идет на пользу всем.
Прочитал все три эксперимента. К двум первым выводам пришел уже давно. Про блокировку категорий не знал, спасибо. А вот не пробовали Вы понять какой тип объявления в каком месте лучше работает. (т.е. сверху только медийные, внизу текст и т.д., или наоборот)
Данная задача запланирована на 5-й эксперимент, сейчас тестирую рекламные блоки в начале статьи.
Дмитрий, с интересом слежу за вашими экспериментами. Убрала так же блок с панели, оставила 2 блока в тексте. Снизу и вверху. Сменила блоки на текстовые, цветовую гамму на как в тексте. Только меня настораживает то, что со временем вместо белого фона моего сайта эти блоки стали желтыми… Знает кто-нибудь в чем дело?
В аккаунте Adsense вы можете проверить цветовые настройки каждого блока рекламы.
Правда, я не знаю как они могут сами измениться.
Здравствуйте Дмитрий! А как вы заблокировали показ рекламы от google.com, gmail.com, youtube.com и google.ru? В аккаунта искал, но так и не нашёл где там это можно сделать.
Сверху в аккаунте вкладка «Разрешить/блокироват» объявления» (перед отчетами)