Приветствую, друзья. Сегодняшняя статья на BiznesSystem.ru посвящена бесплатной рекламе в Интернете, разберем где разместить информацию о своих сайтах, товарах или услугах не только с нулевыми затратами, но и с максимальной эффективностью (не все способы рекламы в Интернете окупают трудозатраты).
Содержание:
- Объекты рекламы — что и как эффективней рекламировать;
- Где бесполезно размещать рекламу;
- Перечень бесплатных способов рекламы в Интернете;
- Как обеспечить накопительный эффект от рекламы и надолго «привязать» клиентов.
С одной стороны Интернет позволяет дотянуться до любого человека, имеющего выход в сеть и сделать ему предложение, с другой — то же самое в состоянии совершить все конкуренты. Получается обширный рынок с огромной конкуренцией, где все сливки снимают те кто умеет настраивать рекламу и обладают лучшим товаром (в широком смысле этого слова).
Объекты рекламы — что и как эффективней рекламировать
Углубляться во все тонкости классификации рекламируемых объектов не стану, обозначу лишь важные отличия, от которых зависит стратегия настройки и применяемые методы хоть платной хоть бесплатной рекламы.
Их два:
- Разовая акция;
- Постоянный поиск клиента.
Разовая акция — это когда необходимо продать что-то один раз и забыть. Например, избавиться от старого смартфона после покупки нового или гараж в связи с переездов. Для таких случаев реклама должна быть прямой (непосредственно товар), быстрой, с массированным поиском целевой аудитории. Нет необходимости выстраивать долгосрочную стратегию продвижения, нацеленную на годы вперед.
Вы понимаете, что для продажи старого телефона нет нужны создавать себе экспертный рейтинг в области электроники, собирать отзывы о своей странице в ВК и проводить пиар компанию о преимуществах данной модели гаджета.
Другое дело, если объект рекламы — бизнес, бренд, регулярные услуги. Для таких задач будет эффективна реклама с использованием долгосрочных методов и применением промежуточных инструментов, таких как группы/аккаунты в социальных сетях или сайты.
При использовании сайта или группы в соцсети есть возможность собирать постоянную аудиторию, гибко менять параметры предложение не меняя саму рекламную кампанию (добавить/удалить товары, поменять цены, обновить портфолио).
Лучший вариант — это сайт, чтобы сэкономить на нем берите здесь пошаговую инструкцию как создать сайт самому бесплатно.
Странички в социальных сетях вариант более простой и бюджетный, на начальном этапе можно направлять рекламу на них (инструкция как создать группу в ВК).
Где и как бесполезно размещать рекламу
Вопрос пользы всегда заключается в трудозатратах. Наше время не менее ценный ресурс, чем деньги, поэтому расходовать его нужно с умом. Некоторые методы рекламы имеют настолько низкую эффективность, что лучше о них забыть.
Кроме того, часть вариантов бесплатной рекламы в интернете может нанести вред репутации, в результате чего даже хорошее предложение воспримется сообществом негативно.
Не стоит делать следующего:
- Спамить через мессенджеры — людей это раздражает и сильно портит репутацию,
- Оставлять глупые шаблонные комментарии со ссылками в статьях на чужих сайтах и в пабликах соц. сетей — модераторы удалят, а те что останутся читать никто не будет ,
- Писать не по теме рекламные сообщения на форумах — все топики либо модерируются, либо настолько загажены, что ваше предложение не увидят,
- Рассылать всем подряд рекламу по электронной почте — кроме попадания email в спам фильтр почтовых сервисов ничего не даст.
Все перечисленные инструменты могут быть полезны для продвижения, но только не через спам — ниже расскажу как их использовать правильно.
Бесплатные способы рекламы в Интернете
Все описанные способы поиска клиентов не требуют денег, но обязательно отнимут ваше время- иначе не бывает — либо платите, либо впахиваете.
1. Видео на Youtube
Подходит для долгосрочной рекламной кампании. Создаете канал по тематике вашего предложения. Записываете видео нужное вашей аудитории и выкладываете его на Ютуб. В ролике и в описании даете либо ссылку на сайт, либо напрямую описываете свое предложение.
Инструкции — «Как выложить видео в Youtube?» и «Как раскручивать видео в Youtube?»
2. Сайты объявлений (Авито, Юла)
Этот вариант подойдет для разовой продажи товаров и для продвижения услуг. Все массовые категории бесплатны, исключение — недвижимость.
3. Взаимопиар в блогах и базах рассылок
Если у вас уже есть своя клиентская база, аудитория на сайте или подписчики в социальных сетях, то связывайтесь с авторами смежной тематики и договаривайтесь о взаимной рекламе друг друга. Метод хорош, но требует наличия начальной аудитории.
4. Масслайкинг и массфоловинг
Метод основан на создании дружественной аудитории в социальных сетях за счет массовой подписки на другие аккаунты, репостов их публикаций и лайков. Часть людей, видя ваш интерес, отвечают взаимностью и впоследствии видят в своих лентах ваши посты, в том числе рекламного характера.
Эффективно работает «умный массфоловинг», когда идет работа не по всем подряд, а только по целевой аудитории. Для этого парсится (копируется) база близких вам по тематике аккаунтов и групп и рассылаются сигналы по ним — отклик получается существенно выше и требует меньших ресурсов.
Есть программы и сервисы, автоматизирующие процесс сбора базы аккаунтов и ведения подписок, лайков и репостов.
5. Яндекс карты, Google Maps, Яндекс справочник
Всё больше людей при поиске определенных услуг или магазинов обращаются к поисковикам и их картам, где можно сразу увидеть ближайшие парикмахерские или цветочные магазины.
Разместить на Яндекс Картах или Google Maps информацию о своем бизнесе можно бесплатно.
То же самое касается сервиса Яндекс справочник.
Ограничение в том, что так можно бесплатно рекламировать только физически существующий бизнес.
6. Биржи фриланса (для услуг)
Фрилансер — это свободный специалист, нанимаемый на конкретную работу, без оформления трудового договора — копирайтеры, переводчики, программисты, учителя и т.д.
Если вы оказываете удаленные услуги, то искать клиентов можно через специализированные сервисы, где объединяются исполнители и заказчики. Называются сервисы — биржи фриланса. Многие из них работают бесплатно, вычитая комиссию только из дохода — предварительно вносить деньги не требуется.
7. Крауд маркетинг (ссылки с форумов и социальных сетей)
Этот способ рекламы нацелен на продвижение онлайн страниц методом размещения на них ссылок на подходящих интернет площадках в местах, где это не только уместно, но и желательно.
Например, сервис otvet.mail.ru предназначен для свободного общения в рамках вопрос-ответ. Кто-то задает вопрос, если у вас есть подходящая для него страница сайта — ответьте и порекомендуйте перейти по ссылке.
Аналогичным способом ведется работа на тематических форумах, в группах социальных сетей, иногда метод срабатывает с блогами.
Отличие от спама — точное соответствие. Например, на вопрос человека о том, где можно разместить бесплатную рекламу в интернете, подойдет ссылка на данную статью, но не подойдут советы по платной рекламе.
Если делать правильно, ссылки не будут удаляться модераторами и по ним пойдут живые переходы.
8. Группы бесплатных объявлений в социальных сетях
В каждой социальной сети есть группы посвященные объявлениям, где каждый может написать что хочет продать или купить. Обычно такие паблики создаются с региональной привязкой к городу или району.
Достаточно ввести в поиске сообществ хэштег #объявления и вы получите список доступных вариантов. Вот пример поиска групп бесплатных объявлений Вконтакте:
9. Поисковое продвижение сайта
Когда людям что-то надо, они открывают Яндекс и излагают свое желание в виде запроса. Попасть со своим сайтом в список первых ответов можно платно через Яндекс Директ, а можно бесплатно, если алгоритмы поисковой системы посчитают страницу достойной высоких позиций.
Если вы нацелены на долгий бизнес, то нужно понять что ищет ваша целевая аудитория в поиске, подобрать подходящие ключевые слова (что такое ключевые слова и как их подбирать) и создать под каждое из них оптимизированную страницу на сайте (как правильно писать и оптимизировать статьи).
10. Google Adwords — подарочные купоны
Adwords — это рекламная сеть Гугл — её объявления можно увидеть в поиске и на сайтах партнеров (например, у меня). Форматы объявлений — текстовые или мультимедийные. Сама сеть работает за деньги, оплата идет за фактические клики (переходы на ваш сайт) — есть переход по вашей рекламе — платите, нет перехода — не платите. Показы гибко настраиваются под запросы и вы получаете только целевых посетителей.
Google регулярно раздает бесплатные подарочные купоны на свою рекламу, чтобы завлекать рекламодателей. Их можно получить за использование других бесплатных сервисов поисковика — аналитики для сайта, вебмастерской панели — зарегистрируйтесь в этих сервисах.
Работает не совсем бесплатно — эти 3 тысячи добавляются при оплате услуг на ту же сумму. Промокоды бывают разные, мне попадались от 1000 до 3000 рублей.
Часто раздают промокоды в нагрузку при покупках в Интернете (например, при оплате хостинга).
Как обеспечить накопительный эффект от рекламы и надолго «привязать» клиента
Лучший клиент — это тот, на поиск которого вы затратили усилия один раз, а он продолжает покупать, покупать и покупать спустя время, даже если ваша реклама ему больше не попадается.
Постоянные клиенты наиболее выгодны, за ними идет охота как в крупном, так и в малом бизнесе. Не зря все торговые сети вводят накопительные и дисконтные карты, берут разрешение присылать вам на почту и по СМС сообщения об акциях и скидках — они вас привязывают.
Данный метод обязателен к использованию и в Интернете. Меняется только техническая реализация.
Вам понадобится сайт, группа в социальной сети, канал в Youtube или что-то ещё, позволяющее настроить возможность подписки и оповещений.
А дальше мотивируйте каждого привлеченного посетителя оставить свои контакты. Даже если он не купил сейчас, подарите ему в обмен на подписку какую-то полезную мелочь. Пройдет время и он обязательно что-нибудь купит.
Теперь вы знаете где разместить бесплатную рекламу в Интернете и какие способы будут эффективны для вашего бизнеса.
Существуют ещё другие бесплатные способы продвижения своего сайта, которыми я пользуюсь, кроме указанных в этой статье.
К пункту третьему я бы добавил — ведение собственной рассылки. Существует в рунете ресурсы бесплатных
рассылок:
content.mail.ru
subscribe.ru
maillist.ru
На smartresponder.ru есть тоже возможность с ограниченными правами это делать бесплатно.
Спасибо Павел за подсказку, про это я как-то забыл. Все исправлено. Специально снял видео урок по созданию рассылки и написал отдельную статью на эту тему https://biznessystem.ru/2009/07/kak-zavesti-pochtovuyu-rassylku-video-urok/
Вот еще один из инструментов для раскрутки сайта, и особенно блога. Рекомендую размещать анонсы в сервисах социальных закладок. Работает не только как источник траффика, но и для повышения ссылочного веса вашего сайта в поисковых системах. Примеры таких сервисов [Админ: оба не работают уже]. Эти два сайта напрямую относятся к блогосфере, заработку в сети и лайфстайлу предпринимателей. Постить лучше всего с помощью автоматизированных сервисов или программ. Я лично использую Жукладочник.
Пользуюсь случаем поблагодарить за науку блогостроения, Дмитрий. А Видео-контент действительно, разбегается по сети, как сумасшедший.
Да, ролики — это классный инструмент.
Мне кажется, лучше всего комплексный подход с детальным анализом всех этапов. Детальная аналитика помогает корректировать работу по мере откликов клиентов. (не моя идея — на примере работы brightduck.ru).
К пункту 2 — Обмен баннерами и ссылками с другими сайтами позвольте добавить ресурс, где можно попробовать обсудить подобный вид сотрудничества. Более 260 предложений о кросс-маркетинге и инфопартнерстве размещено на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России