Целью развития любого бизнеса является получение финансовой отдачи. Проще говоря, бизнес должен приносить прибыль. А хороший бизнес должен прибыль постоянно увеличивать.
Необходимым условием для получения прибыли является увеличение объема продаж. Причем, увеличение не количество проданных единиц товара, а рост продаж в денежном выражении.
В зависимости от того, в какой сфере действует конкретный бизнес, существуют разные методики увеличения дохода, но сейчас мы поговорим об универсальных способах увеличения продаж в кризис. Поработать над своим бизнесом всегда лучше, чем ликвидировать фирму и идти устраиваться на работу.
10 шагов для увеличения продаж:
- Самый простой и самый эффективный способ увеличить продажи – это увеличение потока клиентов. Ведь покупают наши товары или услуги клиенты, значит, если их будет дольше, значит, вырастет и прибыль. Для этого стоит изучить все возможные источники рекламы.
- Большое значение имеет не только количество потенциальных клиентов, но и процент тех, кто из потенциального становится реальным покупателем. Это называется конверсия. Например, для того, чтобы увеличить продажи интернет магазина, иногда бывает достаточно изменить несколько предложений текста или покрасить кнопку заказа в другой цвет. Аналогичный эффект принесет обучение менеджеров, операторов call-центра и продавцов.
- Не помешает работа над средним чеком. Если каждый покупатель будет тратить на 10% больше, то можно ожидать аналогичного роста прибыли. Например, вы хотите увеличить продажи магазина одежды – сделайте ярку витрину с аксессуарами. Это подтолкнет покупателей к дополнительным тратам, особенно женщин. Для увеличения среднего чека в интернете можно использовать front-end продукты. Интернет магазину не помешает раздел о том, что еще покупают с этим товаром.
- Увеличение процента повторных покупок. Если однажды привлеченный клиент пришел к вам еще раз, то он приносит чистую прибыль уже без расходов на рекламу, а это очень выгодно. Обязательно делайте так, чтобы люди имели желание вернуться (качество обслуживания) и, чтобы они о вас помнили (смс или email рассылка).
- Еще один способ увеличить продажи магазина – это увеличить размер этого вывески. Исследования показывают, что таким способом можно добиться роста до 30%.
- Еще одна манипуляция с вывеской, способная увеличить объем продаж – это использование ярких светящихся элементов. Обратите внимание на все виды наружной рекламы ночных заведений – это хороший пример.
- Основную работу по продаже делают менеджеры. При этом, 20% лучших менеджеров, приносят больше прибыли, чем остальные 80%. Поэтому, можно вложиться в обучение отстающих или уволить слабых, взяв на их места более профессиональных.
- Анализируйте ассортимент товара. Многие позиции только занимают место, но, практически не покупаются или не приносят прибыли. Стоит сократить выделенные на них торговые площади, а высвободившееся место отдать подо что-то более доходное (увеличить ассортимент или переложить ходовой товар).
- Сейчас пункт о том, как увеличить прибыль, не увеличивая объема продаж. Поработайте над увеличением маржи. В некоторых отраслях это можно сделать почти незаметно для клиента. В частности, если речь идет о технологичном производстве, то автоматизация некоторых процессов приведет к снижению себестоимости товара.
- Чтобы увеличить эффективность продаж стоит взять в штат или на аутсорсинг специалистов, которые имеют опыт организации продаж в вашей области. Результат от их работы может в десятки раз превзойти те затраты, которые будут затрачены на содержание.