Приветствую, дорогие друзья! В сети существует такое большое количество сайтов, что по итогам 2015 года оно уже превысило миллиард, то есть на каждых 7 человек, включая детей и стариков есть хотя бы один веб ресурс — страшные цифры. И каждый год появляется еще несколько сот миллионов. Я думаю лет 10 и число сайтов превысит число жителей планеты.

Категории веб сайтов

Вопрос — что это за сайты, зачем они создаются и какую функцию выполняют. И, вот здесь становится немного проще — большинство сайтов можно классифицировать всего на несколько групп. В этой статье я хочу вам показать, какие категории веб сайтов существуют в сети, быть может, кому-то такая подсказка поможет определиться с направлением своей онлайн деятельности.

1. Для себя

Кто-то считает, что все страницы создаются для получения прибыли, ничего подобного. Не могу назвать точную цифру, но очень много ресурсов не несут никакой финансовой цели. Люди пишут про детей, про природу, про свои путешествия даже не задумываясь о монетизации. Зайдите для примера на Ютуб и посмотрите подряд несколько роликов развлекательной тематики — среди них 100% будут такие, на которых не включена монетизация — автор ничего не зарабатывает, выкладывая видео просто так.

2. Профессиональные сообщества

В основном это узкоспециализированные форумы, где профессионалы общаются. Аудитория там может быть невелика, а может и велика, но цели монетизации нет.

3. Тематические форумы и сайты

Похожи на предыдущий тип ресурсов, нацелены на определенную аудиторию, но, при этом ведется их активная раскрутка администраторами. Цель — поднять популярность и включить монетизацию через продажу разных видов рекламы. Тематические блоги относятся к этой же группе, например, такие как мой BiznesSystem.ru.

4. Развлекательные сайты

Сюда входят различные по структуре проекты — социальные сети, онлайн-казино, сайты с анекдотами, видео хостинги и т.д. Подобные веб проекты в 100% случаев создаются под будущую продажу рекламы.

5. Интернет магазины

Магазины в сети несут в себе функции прилавков, если сравнивать с реальной жизнью — это витрина, через которую продаются товары или услуги. Такие проекты нацелены на аудиторию прямых покупателей, а не на заработок на рекламе, как описанные выше. У владельцев магазинов есть товар и они его хотят продать.

6. Одностраничные сайты (лендинги)

Одностраничные сайты являются частным случаем интернет магазинов. Назначение практически то же, только специализация очень узкая — один сайт — один товар. В определенных нишах такой формат работает лучше, так как не позволяет клиенту расфокусироваться. Если продаете футболки, то лучше выкладывать разные цвета и фасоны — много товаров, а если продаете что-то уникальное, например, обучающий курс, то у вас нет и быть не может курса в зеленой/желтой/красной упаковке — товар один.

7. Сервисы

По идее, сервисы тоже продают что-то — услуги. Но я их вынес отдельно, так как есть особенности, отличающие их от магазинов. Сервисы, как правило предлагают услуги растянутые и, одновременно, ограниченные по времени — абонентская плата.

8. Официальные сайты компаний

Такие сайты могут иметь некий элемент продаж, например, страницы с ценами (прайсами), но их значение шире — они должны рассказывать о компании все что нужно. В большей степени это имиджевые проекты. Тут нет громких лозунгов и на первую страницу не выкладывается каталог продукции. Знакомство с таким ресурсов должно заканчиваться страницей «Контакты» и заключением договоров.

9. Государственные сайты услуг

Этот тип сайтов может быть похож на предыдущий, для многих учреждений этим все и ограничивается. Но продвинутые государственные институты включают в свои порталы специализированные сервисы, облегчающие жизнь гражданам. Например, сайт налоговой сейчас позволяет каждому налогоплательщику следить из личного кабинета за начислением налогов и совершать их оплату, сайты поликлиник ведут электронную очередь. Естественно, ни о какой монетизации таких порталов речи не идет — они полностью оплачиваются бюджетом.

На мой взгляд я рассмотрел все типы сайтов, если есть что добавить, пишите в комментариях.