Профессия рерайтер входит в число наиболее доступных онлайн специальностей. С неё начинали многие мои знакомые, ставшие впоследствии успешными интернет предпринимателями. Сегодня мы подробно разберем обязанности рерайтера, возможный уровень заработка, правильный алгоритм работы при выполнении заказов и, главное, с чего начать новичку.

рерайтер - кто это

Содержание:

  1. Чем занимается рерайтер;
  2. Виды рерайтинга;
  3. Где и как проверить качество рерайта;
  4. Сколько платят за работу рерайтера;
  5. Где новичку искать заказы;
  6. На что обращать внимание в ТЗ на рерайтинг.

Чем занимается рерайтер

Данная профессия связана с текстовой индустрией, и наибольшее распространение получила в последние годы, в связи с экспоненциальным ростом количества информационных сайтов в Интернете, наполнение которых требует много контента.

Особенность работы поисковых систем требует, чтобы контент на всех этих сайтах не повторялся и был уникальным.

Рерайтинг является одним из способов создания уникального контента на основе уже существующих статей методом передачи тех же мыслей и фактов, но другими словами.

Рерайтер – это специалист, оказывающий услуги по изменению исходного текста до достижения заданного уровня уникальности. При этом измененный текст должен сохранить всю важную информацию и не допустить появления смысловых, фактических, логических и других ошибок.

Если говорить простыми словами, то рерайтер – это человек, который своим языком переписывает тексты, получая за это деньги.

Истоки названия лежат в английском слове «writer» – переводится как «писатель», а приставка re- превращает его в «переписыватель».

Виды рерайтинга

Классифицировать рерайтинг можно по двум направлениям:

  • Количеству исходников, из которых берутся данные;
  • Способу переработки информации.

Для удобства восприятия их проще свести в таблицу:

Один источникНесколько источников
КлассическийВ качестве оригинала берется одна статьи и последовательно переписывается каждое предложение одно за другим. На 100% сохраняется оригинальная структура и информационное наполнение. Такой тип контента часто распознается поисковиками как неоригинальный.Из разных статей выделяются полезные блоки, и на их основе создается новая по структуре статья. Далее эти блоки уникализируются. Информационное наполнение и «глобальная» структура текста отличаются от обоих источников, но внутри блоков смысловая последовательность остается.
ГлубокийИсходная статья перерабатывается полностью, меняются не только слова в предложениях, но и логические блоки, разделы перегруппировываются по другим признакам, меняется форма подачи контента. Полезные данные сохраняются полностью, но комбинированы иначе.Изучается несколько взаимодополняющих источников, на их основе создается новый «скелет» текста, учитывающая всё лучшее, что есть в каждом оригинале. Скелет наполняется информацией в формате отличном от каждого из оригиналов. При ответственном исполнении в таком тексте распознать рерайтинг практически невозможно – он близок к копирайтингу.

Отдельно выделим особенности классического и глубокого рерайтинга.

Классический рерайтинг

На практике заключается в замене слов и словосочетаний синонимами и перестановке их местами, в лучшем случае меняется структура отдельных предложений. Что интересно – способ самый простой, а добиться высокой уникальности с его помощью сложно. Специалисты его практикующие вынуждены прибегать к «плохим» приемам – искажение терминов, составление нечитаемых предложений, использование неподходящих синонимов.

В настоящее время поисковые системы прекрасно ориентируются в синонимах и тождественных фразах, поэтому, данный способ уникализации неэффективен, даже при использовании нескольких источников.

Глубокий рерайтинг

Может включать приемы классического, но основа – это смена логической структуры смысловых блоков статьи. Например, конкретный раздел статьи, который вы сейчас читаете (о типах рерайтинга) можно разделить на 2 отдельных и назвать их «Классификация рерайтинга по количеству источников» и «Классификация по способу переработки текста» — соответственно, придется переписать и текст в разделах.

Еще одна особенность — это смена способа подачи информации. Например, абзац заменяется маркированным списком, список – таблицей, таблица разделяется на несколько абзацев и т.д.

Метод глубокого рерайтинга позволяет создавать качественные и легко читаемые тексты с высокой степенью уникальности.

Особенность любого рерайтинга: не привносит в материал дополнительной ценной информации, ничего нового по сравнению с исходниками читатель не узнает.

Сервисы и программы для проверки уникальности

Задача рерайтера сделать текст уникальным и сохранить читаемость, поэтому качество оценивается только наличием разного рода ошибок и процентом уникальности.

Уникальность проверяется специальными сервисами или программами, которые берут текст, разбивают его на участки и ищут в поисковиках копии этих фраз.

Программы работают более эффективно, сервисы часто ограничены в количестве бесплатных проверок и максимальном объеме проверяемого текста.

Какие программы и сервисы лучше использовать:

  1. Программа Advego Plagiatus – самая дотошная программа, найдет не только точные копии, но и поверхностный рерайт, основанный на синонимах. Проверяет тщательно, но долго.
  2. Программа ETXT Antiplagiat (AntiPlagiarizm) – работает быстрее Адвего, но может что-то и упустить, поэтому ей стоит проверять 2-3 раза.
  3. Advego.com/antiplagiat/ — то же самое, что первая программа, только работает в онлайне и имеет ограничения. Оптимально, если проверять надо редко.
  4. Etxt.ru/antiplagiat/ — то же самое, что вторая программа, но работает в онлайне. Максимальный объем проверки без регистрации 3000 символов, с регистрацией 5000.
  5. Text.ru/antiplagiat/ — работает в онлайне, проверяет быстро, есть ограничение по размеру статьи. Дополнительно находит орфографические ошибки.

Минимальная уникальность текста – 0%, это соответствует 100% копии другой страницы в интернете. Максимальная 100% — это означает, что каждый элемент статьи нигде не повторяется.

  • Рерайт хорошего качества – 90% и выше;
  • Средний уровень — 80-90%;
  • Низкий – 60-80%;
  • Уникальность менее 60% можно считать не уникальным текстом.

Сколько зарабатывает рерайтер

Профессия рерайтер имеет сдельный характер оплаты, деньги идут не за часы, а конкретный объем выполненной работы. Тарификация идет по количеству знаков в тексте, обычно за единицу берется 1000 знаков (килознак), учет может вестись без пробелов или с ними – обращайте на это внимание при заказе услуги или выполнении работы.

Минимальные ставки за 1000 знаков находятся в районе 10 рублей, но даже начинающий рерайтер может найти заказы по 20-30 рублей за килознак.

Стоимость работы существенно зависит от тематики и сложности. Узкоспециализированные тексты – юридические, научные, медицинские переработать сложно за счет большого числа терминов, по ним ставки рерайтинга могут достигать 200-300 рублей, но это редко.

Вот пример двух первых попавшихся заказов на бирже Advego:

сколько зарабатывает рерайтер

Итоговый заработок зависит от навыка. Средний рерайтер может за день подготовить 20-30 тысяч знаков, по ставке 30 р./килознак это будет 600-900 рублей. Умножим на количество рабочих дней (примерно 20), получим – 12-18 тысяч рублей.

Специалист высокого уровня может выдать и до 50 тысяч в день, да и ставка по его работе будет выше.

Заработать на рерайтинге в день 2-3 тысячи рублей получится не у каждого, но это доступный уровень. Хотя, к тому времени, когда ваше квалификация до него поднимется, проще будет заниматься копирайтингом (написанием, а не переработкой текстов), там расценки в разы выше.

Где новичку искать заказы

Где бы вы ни искали работу, запомните одно правило – обращайтесь к каждому заказчику индивидуально, покажите, что понимаете его требования, объясните, почему вы качественно сделаете рерайтинг (имели опыт в данной области, много писали по данной теме и т.д.).

Первые шаги каждый рерайтер начинает с бирж контента. Там много заданий и это помогает быстро набраться опыта, кроме того, одна заявка – это одна статья, так легче регулировать загрузку. Кроме того, есть правила и временные сроки – это поможет научиться планировать.

Список текстовых бирж:

  • Advego;
  • ETXT;
  • Textsale.

Следующая категория – сайты фриланс услуг, здесь за большинство заказов придется конкурировать с другими рерайтерами, поэтому желательно иметь опыт и портфолио. Но стоимость работы бывает выше, и больше шансов найти постоянного заказчика.

  • Work-zilla.com;
  • Kwork.ru;
  • Fl.ru;
  • Freelance.ru.

Искать постоянных клиентов лучше всего на тематических вебмастерских форумах, там, где тусуются владельцы и администраторы сайтов. На каждой такой площадке есть раздел посвященный разного рода работе. Их список приводить не буду, просто введите в поиске «форум для вебмастеров».

Есть еще один способ для поиска долгосрочной работы – прямые обращения к администраторам информационных сайтов через письма или контактные формы. Вариант рабочий, но для рерайтеров подходит плохо. Много времени уйдет на рассылку предложений, а отклик невелик, кроме того необходим учет и систематизация, чтобы не надоедать одним и тем же проектам.

На что обращать внимание в ТЗ на рерайтинг

Внимательное написание и прочтение технического задания избавит от проблем при выполнении и снизит количество доработок.

  1. Указание источника – он может быть задан или оставлен на выбор исполнителя.
  2. Минимальное количество источников – если оно не задано, предполагается, что перерабатывается только один текст.
  3. Объем текста – может соответствовать исходнику, либо увеличен/уменьшен. Существенное изменение объема ведет к удорожанию.
  4. Качество рерайтинга – классический способ или глубокая переработка текста.
  5. Процент уникальности и способ её проверки – разные программы могут показать разный результат.
  6. Стоимость работы и измеритель – важно указать считаются ли в объеме пробелы.
  7. Срок выполнения.
  8. Требования к стилю.

Заключение

Несмотря на то, что рерайтинг считается отдельной профессией, я рассматриваю её как этап на пути к копирайтингу. Он учит излагать мысли, изучать разные источники информации, перерабатывать и компилировать данные.

При достижении определенного уровня рерайтеру лучше перейти в категорию копирайтеров, где и доходы выше и рутины меньше.