Профессия рерайтер входит в число наиболее доступных онлайн специальностей. С неё начинали многие мои знакомые, ставшие впоследствии успешными интернет предпринимателями. Сегодня мы подробно разберем обязанности рерайтера, возможный уровень заработка, правильный алгоритм работы при выполнении заказов и, главное, с чего начать новичку.
Содержание:
- Чем занимается рерайтер;
- Виды рерайтинга;
- Где и как проверить качество рерайта;
- Сколько платят за работу рерайтера;
- Где новичку искать заказы;
- На что обращать внимание в ТЗ на рерайтинг.
Чем занимается рерайтер
Данная профессия связана с текстовой индустрией, и наибольшее распространение получила в последние годы, в связи с экспоненциальным ростом количества информационных сайтов в Интернете, наполнение которых требует много контента.
Особенность работы поисковых систем требует, чтобы контент на всех этих сайтах не повторялся и был уникальным.
Рерайтинг является одним из способов создания уникального контента на основе уже существующих статей методом передачи тех же мыслей и фактов, но другими словами.
Рерайтер – это специалист, оказывающий услуги по изменению исходного текста до достижения заданного уровня уникальности. При этом измененный текст должен сохранить всю важную информацию и не допустить появления смысловых, фактических, логических и других ошибок.
Если говорить простыми словами, то рерайтер – это человек, который своим языком переписывает тексты, получая за это деньги.
Истоки названия лежат в английском слове «writer» – переводится как «писатель», а приставка re- превращает его в «переписыватель».
Виды рерайтинга
Классифицировать рерайтинг можно по двум направлениям:
- Количеству исходников, из которых берутся данные;
- Способу переработки информации.
Для удобства восприятия их проще свести в таблицу:
Один источник | Несколько источников | |
---|---|---|
Классический | В качестве оригинала берется одна статьи и последовательно переписывается каждое предложение одно за другим. На 100% сохраняется оригинальная структура и информационное наполнение. Такой тип контента часто распознается поисковиками как неоригинальный. | Из разных статей выделяются полезные блоки, и на их основе создается новая по структуре статья. Далее эти блоки уникализируются. Информационное наполнение и «глобальная» структура текста отличаются от обоих источников, но внутри блоков смысловая последовательность остается. |
Глубокий | Исходная статья перерабатывается полностью, меняются не только слова в предложениях, но и логические блоки, разделы перегруппировываются по другим признакам, меняется форма подачи контента. Полезные данные сохраняются полностью, но комбинированы иначе. | Изучается несколько взаимодополняющих источников, на их основе создается новый «скелет» текста, учитывающая всё лучшее, что есть в каждом оригинале. Скелет наполняется информацией в формате отличном от каждого из оригиналов. При ответственном исполнении в таком тексте распознать рерайтинг практически невозможно – он близок к копирайтингу. |
Отдельно выделим особенности классического и глубокого рерайтинга.
Классический рерайтинг
На практике заключается в замене слов и словосочетаний синонимами и перестановке их местами, в лучшем случае меняется структура отдельных предложений. Что интересно – способ самый простой, а добиться высокой уникальности с его помощью сложно. Специалисты его практикующие вынуждены прибегать к «плохим» приемам – искажение терминов, составление нечитаемых предложений, использование неподходящих синонимов.
В настоящее время поисковые системы прекрасно ориентируются в синонимах и тождественных фразах, поэтому, данный способ уникализации неэффективен, даже при использовании нескольких источников.
Глубокий рерайтинг
Может включать приемы классического, но основа – это смена логической структуры смысловых блоков статьи. Например, конкретный раздел статьи, который вы сейчас читаете (о типах рерайтинга) можно разделить на 2 отдельных и назвать их «Классификация рерайтинга по количеству источников» и «Классификация по способу переработки текста» — соответственно, придется переписать и текст в разделах.
Еще одна особенность — это смена способа подачи информации. Например, абзац заменяется маркированным списком, список – таблицей, таблица разделяется на несколько абзацев и т.д.
Метод глубокого рерайтинга позволяет создавать качественные и легко читаемые тексты с высокой степенью уникальности.
Особенность любого рерайтинга: не привносит в материал дополнительной ценной информации, ничего нового по сравнению с исходниками читатель не узнает.
Сервисы и программы для проверки уникальности
Задача рерайтера сделать текст уникальным и сохранить читаемость, поэтому качество оценивается только наличием разного рода ошибок и процентом уникальности.
Уникальность проверяется специальными сервисами или программами, которые берут текст, разбивают его на участки и ищут в поисковиках копии этих фраз.
Программы работают более эффективно, сервисы часто ограничены в количестве бесплатных проверок и максимальном объеме проверяемого текста.
Какие программы и сервисы лучше использовать:
- Программа Advego Plagiatus – самая дотошная программа, найдет не только точные копии, но и поверхностный рерайт, основанный на синонимах. Проверяет тщательно, но долго.
- Программа ETXT Antiplagiat (AntiPlagiarizm) – работает быстрее Адвего, но может что-то и упустить, поэтому ей стоит проверять 2-3 раза.
- Advego.com/antiplagiat/ — то же самое, что первая программа, только работает в онлайне и имеет ограничения. Оптимально, если проверять надо редко.
- Etxt.ru/antiplagiat/ — то же самое, что вторая программа, но работает в онлайне. Максимальный объем проверки без регистрации 3000 символов, с регистрацией 5000.
- Text.ru/antiplagiat/ — работает в онлайне, проверяет быстро, есть ограничение по размеру статьи. Дополнительно находит орфографические ошибки.
Минимальная уникальность текста – 0%, это соответствует 100% копии другой страницы в интернете. Максимальная 100% — это означает, что каждый элемент статьи нигде не повторяется.
- Рерайт хорошего качества – 90% и выше;
- Средний уровень — 80-90%;
- Низкий – 60-80%;
- Уникальность менее 60% можно считать не уникальным текстом.
Сколько зарабатывает рерайтер
Профессия рерайтер имеет сдельный характер оплаты, деньги идут не за часы, а конкретный объем выполненной работы. Тарификация идет по количеству знаков в тексте, обычно за единицу берется 1000 знаков (килознак), учет может вестись без пробелов или с ними – обращайте на это внимание при заказе услуги или выполнении работы.
Минимальные ставки за 1000 знаков находятся в районе 10 рублей, но даже начинающий рерайтер может найти заказы по 20-30 рублей за килознак.
Стоимость работы существенно зависит от тематики и сложности. Узкоспециализированные тексты – юридические, научные, медицинские переработать сложно за счет большого числа терминов, по ним ставки рерайтинга могут достигать 200-300 рублей, но это редко.
Вот пример двух первых попавшихся заказов на бирже Advego:
Итоговый заработок зависит от навыка. Средний рерайтер может за день подготовить 20-30 тысяч знаков, по ставке 30 р./килознак это будет 600-900 рублей. Умножим на количество рабочих дней (примерно 20), получим – 12-18 тысяч рублей.
Специалист высокого уровня может выдать и до 50 тысяч в день, да и ставка по его работе будет выше.
Заработать на рерайтинге в день 2-3 тысячи рублей получится не у каждого, но это доступный уровень. Хотя, к тому времени, когда ваше квалификация до него поднимется, проще будет заниматься копирайтингом (написанием, а не переработкой текстов), там расценки в разы выше.
Где новичку искать заказы
Где бы вы ни искали работу, запомните одно правило – обращайтесь к каждому заказчику индивидуально, покажите, что понимаете его требования, объясните, почему вы качественно сделаете рерайтинг (имели опыт в данной области, много писали по данной теме и т.д.).
Первые шаги каждый рерайтер начинает с бирж контента. Там много заданий и это помогает быстро набраться опыта, кроме того, одна заявка – это одна статья, так легче регулировать загрузку. Кроме того, есть правила и временные сроки – это поможет научиться планировать.
Список текстовых бирж:
- Advego;
- ETXT;
- Textsale.
Следующая категория – сайты фриланс услуг, здесь за большинство заказов придется конкурировать с другими рерайтерами, поэтому желательно иметь опыт и портфолио. Но стоимость работы бывает выше, и больше шансов найти постоянного заказчика.
- Work-zilla.com;
- Kwork.ru;
- Fl.ru;
- Freelance.ru.
Искать постоянных клиентов лучше всего на тематических вебмастерских форумах, там, где тусуются владельцы и администраторы сайтов. На каждой такой площадке есть раздел посвященный разного рода работе. Их список приводить не буду, просто введите в поиске «форум для вебмастеров».
Есть еще один способ для поиска долгосрочной работы – прямые обращения к администраторам информационных сайтов через письма или контактные формы. Вариант рабочий, но для рерайтеров подходит плохо. Много времени уйдет на рассылку предложений, а отклик невелик, кроме того необходим учет и систематизация, чтобы не надоедать одним и тем же проектам.
На что обращать внимание в ТЗ на рерайтинг
Внимательное написание и прочтение технического задания избавит от проблем при выполнении и снизит количество доработок.
- Указание источника – он может быть задан или оставлен на выбор исполнителя.
- Минимальное количество источников – если оно не задано, предполагается, что перерабатывается только один текст.
- Объем текста – может соответствовать исходнику, либо увеличен/уменьшен. Существенное изменение объема ведет к удорожанию.
- Качество рерайтинга – классический способ или глубокая переработка текста.
- Процент уникальности и способ её проверки – разные программы могут показать разный результат.
- Стоимость работы и измеритель – важно указать считаются ли в объеме пробелы.
- Срок выполнения.
- Требования к стилю.
Заключение
Несмотря на то, что рерайтинг считается отдельной профессией, я рассматриваю её как этап на пути к копирайтингу. Он учит излагать мысли, изучать разные источники информации, перерабатывать и компилировать данные.
При достижении определенного уровня рерайтеру лучше перейти в категорию копирайтеров, где и доходы выше и рутины меньше.