Самым актуальным вопросом для любого бизнеса, независимо от его масштабов, является вопрос привлечения клиентов. Изготовить какую-либо продукцию или предоставить услугу значительно проще, чем ее продать. Это происходит из-за постоянно растущего уровня конкуренции, аналогичные товары появляются на рынке постоянно и побеждают среди них далеко не всегда самые качественные или дешевые, выигрывают те, кто смог лучше продать.
Реклама, в этом случае, является тем самым инструментом, который способен вывести бизнес на новый уровень. Существуют разные способы предоставить потенциальному клиенту информацию о компании или о продукте. Сейчас мы рассмотрим основные категории и их особенности.
1. Наружная реклама – это, пожалуй, самый древний способ преподнести себя. Еще до появления периодических печатных изданий вывески красовались на зданиях гостиниц, таверн и других заведений. Благодаря различным видам наружной рекламы, потенциальный клиент, оказавшийся в нужное время в нужном месте точно найдет то, что ему необходимо. Самым сложным в этом деле является изготовление наружной рекламы , так как люди уже привыкли к ярким и красочным вывескам и для хорошего эффекта такая реклама должна быть креативной и выделяющейся на фоне других.
2. Печатная реклама – с появлением газет и журналов у рекламодателей появилась возможность предоставлять информацию, срок жизни которой ограничен и изготовление дорогих вывесок, для представления которой является экономически невыгодным. Сейчас это самый массовый вид рекламы, специализированные газеты и журналы объединяют объявления, что делает такую очень простой для клиента. В то же время для рекламодателя такой вид рекламы относительно дешев и позволяет охватить большую аудиторию.
3. Реклама в СМИ – появление радио и телевидения позволило с одной стороны сделать охват очень большой аудитории, с другой, эффективно работает в этом плане только качественная реклама, требующая изрядной доли креатива и серьезных финансовых затрат. Да и сама реклама на массовых телеканалах и радиостанциях очень не дешева.
4. Интернет реклама – я бы назвал этот вид самым предсказуемым. Оценить эффективность рекламы в Интернете очень просто, а, значит, легко подобрать оптимальное соотношению цена качество. Использование вычислительной техники позволяет вести качественный статистический учет и прогнозировать пользу, которую рекламодатель сможет получить от вложенных средств. Единственное, что стоит учесть, так это то, что большинство видов рекламы в Интернете требует соответствующих навыков, иначе расходы могут увеличиться многократно.
5. Сарафанная реклама – самой лучшей рекламой товара являются отзывы довольных клиентов, так как никому люди не доверяют больше, чем своим близким, которые уже получили опыт использования продукта. Напрямую на работу такого сарафанного радио влияет качество производимых товаров или услуг. Такая реклама, чаще всего, действует стихийно, но есть и управляемые схемы, например, использование сетевого маркетинга, позволило многим компаниям вовсе отказаться от других видов рекламы.
В большинстве случаев, самым эффективным будет комбинирование нескольких способов рекламы, тогда вы сможете взять достоинства каждого из методов.