Прежде чем перейти к делу, хочу рассказать новичкам о том, что такое пузомерки сайта, так как вполне вероятно, что не все в курсе дел. А знать узнать о них нужно сразу после того, как вы узнали, что такое сайт. Пузомерками часто называют различные параметры (характеристики) сайта, которые можно оценить в числах и используют их для того, чтобы узнать раскрученность сайта. О том какие пузомерки нужны именно в вашем конкретном случае пойдет речь в этой статье.
Многим начинающим Интернет предпринимателям знакомо чувство — «А что делать дальше?», которое возникает после того был создан сайт. Единственное слово, которое выходит на первый план в этот момент – это «раскрутка». Как ни печально, но все технические моменты покупки и настройки домена с хостингом, равно как и овладение премудростями html кодов, а также уроки по вордпрессу или другому движку не имеют никакого значения, если вы не знаете чего с вашим детищем делать дальше.
Я сейчас не говорю о ситуации, когда персональные странички в Интернете создаются для собственного удовлетворения и не имеют цели стать источником дохода, я говорю о тех проектах, которые еще на этапе рождения задуманы как коммерческие.
Ошибка в раскрутке, с которой я сталкиваюсь чаще всего – это расфокусировка. Люди начинают «прокачивать» на своем сайте все подряд, не задумываясь, зачем это нужно и, главное, не понимая, что и на что оказывает влияние.
Раскручивать сайт, несомненно, надо, но делать это не обязательно по «всем фронтам». Внимание уделять стоит лишь тем параметрам, которые необходимы в каждом конкретном случае.
И, для того, чтобы ваши действия по раскрутке сайта были максимально продуктивными, необходимо знать какие пузомерки требуются для увеличения доходов вашего проекта. По функциональности я разделил все важные параметры сайта на 3 категории, о которых и пойдет речь дальше.
1. Авторитетность сайта и страниц
Эта группа характеристик включает в себя две очень известные пузомерки – тематический индекс цитирования (ТИЦ) и google pagerank (PR). Подробно о том, как проверить ТИЦ и PR я писал тут.
Поднять эти характеристики стремятся многие, хотя, часть людей даже не знает зачем. Необходимость в их увеличении существует в том случае, если ваш сайт будет зарабатывать деньги на продаже рекламных ссылок со своих страниц в таких сервисах как Блогун и ему подобных.
Если ваш проект на это не нацелен, то, про такие пузомерки как ТИЦ и PR, можете забыть и не тратить на них деньги и время.
2. Посещаемость сайта
Посещаемость понятие довольно простое – количество пользователей посетивших ваш ресурс в определенный промежуток времени. Посещаемость меряют как в абсолютных значениях (это наиболее информативно), так и в виде различных производных характеристиках типа Alexa Rank и т.д.
Посещаемость имеет смысл увеличивать в том случае, если вы планируете монетизировать трафик, который к вам приходит. Продаете банерные места, продвигаете информационные продукты или участвуете в других партнерских программах, где платят за переходы или совершенные по вашей рекомендации продажи, тогда вам нужно как можно больше посетителей.
Если же ваш проект приносит деньги от размещения платных ссылок, то живые люди вам совсем не нужны.
3. Лояльность аудитории
Точно измерить лояльность будет непросто, но вот то, что позволяет косвенно ее оценить – это постоянные читатели. Чем больше людей возвращается на ваш сайт снова и снова, тем больше людей доверяют вашему ресурсу. Сюда я бы отнес подписчиков. Люди, оставившие свои контакты в почтовой рассылке или подписавшиеся на RSS-ленту вашего блога, наверняка, доверяют вам больше.
Количество подписчиков имеет очень большое значение, если вы зарабатываете деньги, продвигая товары или услуги:
- имеющие конкурентов,
- качество которых нельзя измерить,
- имеющие высокую цену.
Лояльная аудитория будет доверять рекомендациям вашего сайта, соответственно, уровень продаж будет выше.
Важные моменты
- ТИЦ и PR не влияет на посещаемость сайта, поэтому их увеличение никак не скажется на доходах от продажи рекламных баннеров, контекстной рекламы или партнерских продаж.
- Посещаемость никак не влияет на ТИЦ и PR, соответственно, сколько бы трафика не приходило на ваш сайт, ссылочный вес его страниц это не увеличит, и доходы от продажи рекламных ссылок не возрастут.
- Большая посещаемость еще не гарантирует высокий уровень продаж, но гарантирует увеличение спроса на банерную рекламу.
- Большая подписная база может приносить очень хорошие деньги, даже если средняя посещаемость сайта невелика.
Подводя итог, я хочу порекомендовать каждому, кто только начинает свой Интернет проект, определиться с его целью. Тогда, вам не придется впустую тратить ресурсы для прокачку ненужных вам пузомерок и ваш заработок в сети интернет начнет расти значительно быстрее.
Как всегда, Дима, ясная и грамотная статья.
Я столкнулся с этими вопросами, когда решил заняться монетизацией сайта.
Понял, что как и в любом деле начинать нужно с того, что я хочу получить.
По сути, как для меня , так и для каждого, кто хочет сэкономить для себя время,статья может служить планом ближайших действий.
Порадовало то, что получил подтверждение того, что двигался в правильном направлением.
Спасибо.
Дмитрий, спасибо, статья для меня полезная!
Спасибо, Дмитрий, за полезную статью. Конечно, у меня все голове было перепутано. Было не понятно зачем нужно ТИЦ и PR. Благодаря Вашим конкретным и четким разъяснением все поняла.
Дима, спасибо за отличную прокачку темы.
Но все равно, мое мнение такое:нужно работать и над поднятием ТИЦ и PR и над увеличением посетителей и на монетизацией сайта.
Через 2-3 месяца — посмотреть: что лучше получается. где больше доход и уже потом — углубиться в этом направлении.
И, конечно же, не забивать себе голову лишней «техникой» — пользоваться услугами фрилансеров.
Спасибо за статью.
Хорошая статья! Молодец! Как раз на днях меня пытались переубедить в том, что пузомерки влияют на посещаемость сайта в плане нахождения сайта в поисковой выдаче.
Одно уточнение. Например PR влияет на место в выдаче! Значит и влияние на посещаемость, а особенно на целевую аудиторию! Выводом может быть полное опровержение данной статьи, особенно для тех, кто занимается продажами и им нужна целевая аудитория.
PR влияет на поисковую выдачу, а не на посещаемость. Простая прокачка этого показателя не даст пользы, если при этом не оптимизировать страницы под запросы и не обращать внимание на внешние факторы.
К примеру вы можете просто закупаться ссылками без нужных анкоров и с нетематических сайтов — PR вырастет, а места в поиске нет, соответственно и трафик не прибавится.
А если заниматься грамотным продвижением, то в первую очередь вы будете обращать внимание не на рост PR.
При продвижении в поиске рост Google PR — будет следствием, а не целью, так сказать побочным эффектом, поэтому довольно глупо просто качать PR если вы хотите увеличить посещаемость.
Благодарствую, очень интересная статья.
Согласен с тем мнением, что сайт необходимо развивать комплексно. К примеру, на сайте можно зарабатывать и на контекстной рекламе и на продаже ссылок. Для первого случая нужны посетители, для второго нормальные пузомерки. Ведь способы заработка на блоге можно совмещать. К примеру, на моём блоге основной доход составляет продажа ссылок. Но что мне мешает повесить и контекстную рекламу? Которая кстати приносит вполне ощутимый доход, иногда, сравнимый с доходом от продажи ссылок. Вообще считаю, что нормальный хороший сайт должен обладать хорошими показателями тиц, PR, посещаемостью. Только тогда вы сможете рассчитывать на приличный заработок. Другое дело, что таких показателей трудно достичь. Нужно работать.
Конечно, мы поняли друг друга. Спасибо.
Отличная статья, Дмитрий! Спасибо! Но не совсем понятно относительно тИЦ. Если мне нужен трафик с поиска, разве тИЦ не будет влиять на выдачу?
Нет, Анна, ТИЦ на выдачу не влияет.
Статья очень полезная и актуальная. Огромное спасибо.
тИЦ нужен только тогда, когда вы собираетесь продавать ссылки с сайта. А для людей главное полезная информация и по барабану им тИЦ. Много сайтов с тИЦ 0 имеют намного лучший контент, чем сотовые сайты. Например на сателлитах нужно обязательно наращивать пузомерки, чтобы заработать. Так что нужно четко определиться, нужен именно вашему проекту тИЦ, или достаточно качественного контента, который прямо влияет на трафик.
С разрешения автора данного сайта, немного длинный коммент.
Спасибо, Дмитрий. Очень полезная для меня информация. Как раз подошел вплотную к раскрутке и остановился в выборе направления. Теперь все стало на свои места.
Спасибо за статью.
Как раз задалась вопросом, что мне делать со своим сайтом, чтобы он работал не только как визитка.
Вижу, у Вас много информации, которая меня заинтересовала. Буду заходить к Вам.
Вот точно так точно. Если нужны пузомерки — нужно их гнать, а для магазина например, пузомерки не важны, тут важно именно посещение и реклама в нужных местах.
Я всегда хотел знать что же это такое и вот наконец полностью разобрался в вопросе! спасибо!
Дмитрий, извините, что меня так много за последние дни… Повторюсь, я новичок, и много не понимаю еще. Подскажите, пожалуйста, у меня на блоге регистрируется много иностранцев с Yahoo — я не понимаю… мой блог на русском… какой смысл?
Регистрируются или оставляют комментарии?
Просто регистрируются, причем я их даже в статистике не наблюдаю. Только за сегодня 18 человек. В чем-то здесь подвох…
Если у вас нет необходимости в регистрации пользователей — отключите эту возможность и всего делов.
Это оказались боты. Установила плагин Google Captcha (reCAPTCHA) by BestWebSoft — атака прекратилась 🙂
Вот смотрите, определённо тиц не является показателем качественной ссылки, но косвенно является, траст с некачественного сайта не перейдёт, дальше.. высокий тиц не является показателем качественной ссылки если вес с внутренней страницы донора специально перенаправлен, но является косвенным показателем PR страницы.