Привет, друзья. Сегодня я хочу поделиться четырьмя важными качествами, которые необходимо развивать и воспитывать каждому, кто стремится создать собственный бизнес. Изучая истории успеха и биографии выдающихся людей, я понял, что все они обладали тем, о чем пойдет речь. Кроме того, свои сегодняшние результаты я тоже связываю именно с этими четырьмя навыками, и если вы хотите работать на себя и получать выдающиеся результаты, вам без них не обойтись.

Навыки необходимые для успеха

1. Ответственность

Ответственность – это то, с чего все начинается. Как только вы принимаете решение о том, что начнете работать на себя, а в будущем и создать свой бизнес, вы одновременно отказываетесь от работодателя и других вышестоящих звеньев.

Это значит, что вместе с правами, такими как получение большой прибыли, признания, свободы, вы принимаете на себя и ответственность за неудачи, проблемы, отсутствие результатов и т.д.

С этого момента никто не должен вам платить зарплату, никто не должен вас учить, никто не должен оплачивать вам отпуск или больничный. Вы и только вы полностью отвечаете за все последствия вашей деятельности. Если что-то не получается, то причина в вас и винить кого-то бесполезно.

Начиная свой бизнес, вы встаете в один уровень с другими предпринимателями и государством, которое больше не обязано обеспечивать вас социальной защитой, так как вы больше не являетесь винтиком в его системе – вы сами создаете систему и сами отвечаете за всю ее функциональность. Будьте готовы взаимодействовать с другими таким же системами – предпринимателями, фирмами и государством на равных.

Кроме того, с ростом вашего бизнеса уровень вашей ответственности будет только расти, в какой-то момент вы будете отвечать уже не только за себя, но и за большое количество людей, работающих на вас в различных направлениях.

Так, что если вы всерьез решили взять от жизни что-то большее, то ставьте на карту равноценную ставку – будьте готовы лишиться всего и отвечать за все, что с вами происходит.

2. Упорство и умение доводить начатое до конца

В рейтинге причин, по которым люди терпят неудачу в бизнесе, на первое место я бы поставил именно отсутствие упорства. Даже есть такое выражение – «Неудачу в бизнесе терпит тот, кто его бросает, не доведя до конца».

Возьмите себе за правило всегда полностью доводить до конца все задуманное. Это не значит, что всегда будет получаться задуманный результат, это означает, что вы должны уметь полностью выполнять задуманный план, а не бросать его на полпути, столкнувшись с трудностями и сложностями.

Очень мало людей, у которых все получилось сразу, но нет ни одного человека, у которого получилось достичь успеха, не выполняя задуманного.

Самое страшное, что может с вами произойти – это отказ от вашей мечты, от тех целей, которые движут вами сейчас, в начале пути. И этот отказ может произойти незаметно, когда раз за разом вы будете менять свои планы, не выполнив задуманного, когда вы будете терять уверенность в себе, так как вера в себя пропадает не тогда, когда не получается, а тогда, когда перестаешь действовать.

3. Уверенность в принятии решений

О принятии правильных решений я уже писал статью «5 секретов принятия правильных решений», рекомендую с ней познакомиться, так как все что описано в ней актуально до сих пор.

Сейчас хочу лишь добавить, что вы в любом случае всегда принимаете решение, отличается лишь ваша позиция – вы либо активно участвуете в своей жизни, решая, что делать, либо принимаете решение отдать контроль над вашей жизнью другим людям.

Если контроль не в ваших руках, то не в ваших руках и ваш успех.

Не стоит бояться ошибиться, ошибки это то, что учит нас лучше всяких уроков и тренингов.

4. Умение планировать и организовать рабочее время

В отличие от людей, работающих за зарплату, которым в большинстве случаев платят деньги за проведенное время, вам, как предпринимателю все бонусы будут доставаться только за результат. Это значит, что независимо от трудозатрат и проведенного времени, вы можете не получить никаких материальных выгод и, наоборот, то же самое время может принести вам баснословную прибыль.

Для большинства людей, привыкших работать по найму, самым сложным моментом является выстраивание рабочего процесса без жесткого контроля сверху, к которому они привыкли на работе. Нет расписания, нет планов, нет будильника – все это расслабляет. Я ощутил на себе всю силу этого явления, когда перестал работать по найму чуть больше года назад. Бросить работу просто, привить себе распорядок дня успешного человека намного сложнее.

Имитация бурной деятельности – это диагноз, симптомом которого является постоянная занятость делами, но полное отсутствие результатов или их низкий уровень.

Начать освоение этого навыка стоит с осознания реальности – сделайте анализ рабочего времени, в течение которого вы занимаетесь бизнесом. Для этого, в течение пары дней записывайте все дела, которые вы выполняете в хронологическом порядке, с указанием потраченного времени. Правильно это называется – фотография рабочего дня. Она покажет, насколько эффективно вы организуете свое время.

После чего, возьмите какой либо тренинг по тайм менеджменту или, для начала, книгу по этому предмету.

Развивайте в себе качества о которых я рассказал и вы увидите, как ваша жизнь начнет стремительно меняться.