Эксперимент с Google Adsense №3. Запрет неэффективных объявлений

Приветствую, друзья. Завершился очередной, уже 3-й, эксперимент с контекстной рекламой на моем блоге. На этот раз я отключил определенные категории объявлений и некоторых рекламодателей, которые давали «плохой выхлоп» и в течение месяца наблюдал за изменением дохода.

Эксперимент с Google Adsense. Запрет объявлений.

Если вы не видели предыдущие эксперименты, то их результаты смотрите тут:

  1. Эксперимент №1 – Расположение рекламных блоков;
  2. Эксперимент №2 – Цветовые схемы объявлений.

Что подтолкнуло к исследованию

Деликатные категории

Часть объявлений в Google Adsense распределяется по категориям (рекламная сеть сама их делит). По этим категориям, называемым деликатными, ведется учет статистики и она показывается вебмастерам. Впрочем, я уверен, что учет ведется по всем категориям и объявлениям, но статистика доступна только по деликатным.

Проведя анализ этих групп, я пришел к выводу, что реклама сайтов знакомств и секса никакой пользы моему блогу не приносит ни в имиджевом, ни в финансовом плане.

На долю первой категории приходилось 1,3% показов, и только 0,5% дохода, то есть прибыльность таких объявлений была ниже среднего по блогу в 2,5 раза.

Вторая категория отнимала 0,2% просмотров, а приносила 0,1% дохода – хуже среднего в 2 раза.

Вот скрин таблицы статистики, есть там еще парочка категорий, которые работают хуже среднего, но там ситуация была не так критична, поэтому я их пока отключать не стал.

деликатные категории google adsense

В целом, объемы отключенных объявлений тут невелики, поэтому, их влияние на общую картину должно быть небольшим небольшим.

Реклама от гигантов

Второе направление рекламы, которое мне показалось слабым звеном – это реклама от монстров интернета. В частности, меня лично достала реклама Google Adwords, Gmail и Рекламы в Youtube.

По моим предположениям эти объявления надоели и другим людям, так как показываются они очень часто (это снижает эффективность рекламы). А так как Google, по сути, рекламирует свои собственные сервисы, я посчитал, что там и цены клика должны быть льготные (ниже рыночных), было бы логично со стороны Гугл выкупать дешевые клики.

Читайте также:  Как я возвращал потерянный трафик с Яндекса

Короче я заблокировал рекламу сайтов google.com, gmail.com, youtube.com и google.ru. Дополнительно под раздачу попали facebook.com и yandex.ru (их рекламы я не видел, но на всякий случай исключил).

Цифры до начала эксперимента

Я взял статистику за месяц до начала эксперимента. К этому моменту Google Adsense показывал следующие цифры (среднее по всем блокам сайта):

  • CTR – 0,57;
  • Средняя стоимость клика – 13 центов.

до запрета категорий

Что получилось по ходу эксперимента

Дата начала 25 июля 2015 г. Соответственно, через месяц я подвел итоги, посмотрев те же самые параметры, полученные после исключения «плохих» сайтов.

Получилось следующее:

  • CTR – 0,67;
  • Средняя стоимость клика – 10 центов.

после запрета некоторых территорий

Итоги эксперимента

Как мы видим – кликабельность объявлений несколько выросла (на 11%), а стоимость клика упала на 30%.

Есть определенные подозрения насчет того, что стоимость клика упала не из-за ограничений в показах некоторых сайтов, а из-за колебаний курса валют и экономической ситуации. Хотя на 100% это проверить не получится.

В то же время, кликать на рекламу стали чаще, что говорит о том, что показываемые объявления стали лучше удовлетворять запросам посетителей.

В реальности же, я вижу, что разница в эффективности между «до» и «после» очень мала. Из этого я делаю вывод, что особого влияния на доходы сайта запрет показа определенных объявлений не оказывает.

Для себя я решил следующее:

  • Исключения объявлений из деликатных категорий я оставлю,
  • Запрещать показ других сайтов не стану, так как Google, по всей видимости, сам настраивает максимально эффективный показ рекламы.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(12 голосов, в среднем: 5 из 5)