Приветствую друзья. Сегодня вы узнаете, что такое анкор у ссылки на сайте, как этот элемент используется в поисковом продвижении, какие виды анкоров бывают, что такое анкорные листы и как правильно их составлять, чтобы улучшить ранжирование сайта и не попасть под поисковые фильтры.

что такое анкор

Оглавление

Что такое анкоры и для чего они нужны?

Анкор нельзя рассматривать в отрыве от контекста, поэтому начнем с понятия гиперссылки (упрощенно ссылка) – это интерактивный элемент веб страницы, клик по которому приводит к переходу на другой сайт или страницу.

У этого элемента есть 2 основных свойства:

  1. Адрес, куда ссылка ведет;
  2. Текст, по которому необходимо кликнуть – это и есть анкор.

Анкор – это текстовая часть ссылки, кликнув по которой, мы переходим на страницу, привязанную к нему. В тексте веб-страниц анкорные слова обычно выделены другим цветом или подчёркнуты.

В переводе с английского слово «анкор» (anchor) значит «привязка» или «якорь».

Задача анкора – сказать пользователю, куда он попадёт, кликнув по ссылке.

Анкорный текст читают и поисковые системы, это помогает им лучше понять смысловое наполнение ссылок, целевых страниц и всего Интернета в целом.

Правильный анкор – это фактор улучшения позиций сайта. От анкорных ссылок зависит ранжирование сайтов по ключевым запросам, они являются важным элементом внешней поисковой оптимизации сайта.

Как сделать анкорную ссылку

Технически ссылки в веб документах реализуются HTML тегами <a></a> с использованием атрибута href (что такое HTML). Атрибут указывает, куда ссылка ведет, а текст, помещенный между тегами, является анкором.

Пример написания анкорной ссылки: <a href=”https://biznessystem.ru”>Блог про сайты</a>.

Теги и атрибуты не видны посетителю. Если он читает страницу на сайте, где стоит ссылка из примера выше, то он увидит только текст Блог про сайты. И только щелчок мыши переправит его на страницу, адрес которой указан рядом со скрытым атрибутом «href».

Пример использования анкоров для продвижения

Пусть у вас есть статья, написанная под ключ «обучение HTML». Вы закупили ссылки на специальной ссылочной бирже, чтобы продвинуть написанную статью.

Купленные ссылки должны иметь анкоры, в которые входит ключевая фраза «обучение HTML». Это даёт соответствующую подсказку поисковику и позволяет статье (сайту) занять более высокое место в выдаче.

Понятно, что продвигать статью о языке HTML, проставляя ссылки с анкором про обучение CSS или PHP – не есть правильно. Хотя в обоих случаях использовано слово «обучение», оно не является определяющим.

Виды анкоров

Несмотря на краткость и лаконичность понятия анкор, его делят на виды.

Безанкорные ссылки

Это самый простой вид анкоров. Они в идеале должны составлять около 80 % всех ссылок ведущих на сайт, так как в естественной среде люди ставят именно такие.

Безанкорными называют ссылки, в которых нет ключевых слов, вместо них используется:

  • URL адрес ссылки. Например: https://BiznesSystem.ru.
  • Указательные слова и фразы. Например: здесь, тут, на этом сайте, по ссылке, скачать здесь и т.п.

Главный плюс безанкорных ссылок – простота, универсальность и естественность. Как правило, пользователи сайтов и форумов оставляют именно такие ссылки.

Анкоры с точным вхождением ключевых запросов

Это анкоры, на 100% совпадающий с ключевым запросом, по которому продвигается страница.

Точные запросы зачастую выглядят неестественно, и вписать их грамотно в окружающий контент настоящий вызов, требующий немалых творческих способностей.

Примеры анкоров с точным вхождением:

  • «микроволновку недорого купить»;
  • «заказать дизайн сайта спб».

Единственная возможность придать естественности при использовании точных анкоров – переставить местами слова, например, «Если вам понравилась данная модель, то купить недорого микроволновку можно в два клика».

И люди и поисковые системы понимают, что подобные анкоры применяют специально для продвижения, поэтому их доля в естественной среде невысока.

Анкоры с разбавлением и словоформами

В разбавленных анкорах не только допускается свободное склонение всех слов, но и дополнение фразы другими словами.

Примеры разбавленных анкоров:

  • «купив холодильник» – поменяли падеж;
  • «купите холодильники» – изменили число;
  • «купите двухкамерный холодильник в Эльдорадо» – разбавили словом и дополнили названием магазина.

Анкоры с разбавлением и использованием разных форм слов, входящих в запрос выглядят на порядок более естественно, чем точные, при этом поисковые системы понимают их смысл также четко.

Что такое анкорный лист и как его составить

Анкор-лист – список всех используемых для продвижения акоров. Если сайт небольшой, то он может составляться для проекта целиком, но чаще он разделяется на отдельные блоки соответствующие продвигаемым страницам.

Цель составления анкорного листа – систематизация будущей закупки ссылок.

От него во многом зависит место сайта в выдаче. Если лист будет составлен неправильно, сайт может попасть под фильтры поисковиков. При составлении ориентируются на максимальную естественность будущего ссылочного профиля проекта.

Благодаря анкор-листу вы предотвратите ситуацию, при которой 90 % ссылок содержат одинаковые, да еще и неестественные анкоры.

Придерживайтесь следующих правил:

  • При составлении списка используйте все варианты анкоров;
  • Безанкорных ссылок должно быть больше, чем других (примерно 50-80%);
  • Не допускайте частых повторений одних и тех же анкоров. Чем выше разнообразие – тем лучше для сайта.

Алгоритм составления анкор-листа

Шаг 1. Отберите сайты конкурентов

Подойдут те, кто в первой десятке выдачи по нужным вам запросам. Используйте поиск Гугл или Яндекс (что для вас важнее) и подберите десяток сайтов из ТОПа.

Берите только сайты своей «весовой и типовой категории». Слишком старые ресурсы не годятся, берите более молодые, но с лучшим результатом. Если у вас блог, то игнорируйте магазины или форумы.

Шаг 2. Проанализируйте их ссылочный профиль

Для работы используйте сервисы Ahrefs, Majestic или Serpstat, они покажут какие ссылки и в каком количестве ведут на эталонные сайты. Анализируя анкорные листы, следите за фразами и соотношением анкорных и безанкорных ссылок.

анкорный лист

Шаг 3. Составьте список анкоров для своего сайта/страницы

По аналогии с конкурентами составьте список нужных слов и фраз для своего проекта. Ваш анкорный лист будет отличаться от конкурентов главным образом брендовыми запросами и URL адресами.

Совет: Поисковики воспринимают ссылки (с www/http/https и без них) как разные – это свойство поиска можно использовать для придания анкорному листу разнообразия.

Шаг 4. Распределите анкоры по конкретным страницам

Если список составляется для сайта целиком, то каждому анкору необходимо подобрать наиболее подходящую целевую страницу.

Для главной чаще подходят брендовые ссылки, на посадочные страницы – «здесь», «тут» и т.п., коммерческие анкоры (купить, цена) подойдут только для страниц с товарами или услугами.

Как правильно использовать анкоры

Сегодня можно найти массу информации по использованию анкоров. Она может отличаться, так как алгоритмы поисковиков всё время меняются, а вместе с ними и рекомендации по анкорам. То надо больше точных ссылок, то разбавленных, то безанкорных.

Несмотря на постоянные перемены, одно правило неизменно – продвигать сайт надо с применением всех видов анкоров, так как  это соответствует естественному ссылочному профилю.

Правила использования анкоров:

  • Длина. Оптимальная длина анкора от 2 до 5 слов, если больше, то смысл фразы размывается.
  • Частота использования. Один и тот же анкор можно использовать несколько раз, чем проще и короче фраза, тем чаще можно использовать, длинные анкоры лучше не повторять.
  • Разнообразие. Если писать анкоры с одним текстом, хорошего результата не будет.
  • Читаемость. При написании фраз придерживайтесь синтаксических правил. Текст должен быть удобочитаемым, иначе поисковики примут его за спам. Не должно быть повторов слов – это будет принято за ошибку.
  • Грамотность. Придерживайтесь правил русского языка, ошибка в слове – это уже другое слово.
  • Тематика. Анкор ссылки должен соответствовать тематике как продвигаемой страницы (акцептору), так и тематике сайта, где он размещается (донору).

Ответы на популярные вопросы

У новичков возникает немало вопросов по работе с анкорами, ниже собраны ответы на наиболее частые из них.

В: Как тематично вставить анкор?

Во-первых, ставьте ссылки на страницах, которые близки по тематике продвигаемому ресурсу.

Во-вторых, вставляйте не отдельно ссылку с анкором, а целое предложение или блок текста, где этот анкор выглядит естественно.

В: Как написать околоссылочный текст?

Околоссылочный текст – это текст, который идет до анкора и после него в том же предложении. Наибольшее значение имеет при использовании безанкорных ссылок.

При его написании соблюдайте правила:

  • Предложение должно быть грамотным, легко читаемым, и сочетаемым с анкором.
  • Если ссылка безанкорная, околоссылочный текст должен содержать ключевые слова. Например, «Купить автомобиль в Новосибирске недорого, можно здесь». Анкор – последнее слово, всё остальное околоссылочный текст.
  • Если анкор содержит запрос, околоссылочный текст должен его расширять и уточнять. К примеру, «Продажа автомобилей в Новосибирске по умеренным ценам». Здесь анкор – первая часть текста.

В: Сколько купить ссылок на один анкор?

В каждом конкретном случае стоит смотреть на конкурентов в ТОПе, но для ориентира подойдут следующие цифры:

  • точных анкоров из 3-х и более слов – максимум 10%,
  • разбавлений и словоформ 20-30%,
  • остальные ссылки должны быть безанкорными.

Учитывайте, что ваш сайт уже имеет какой-то объем ссылок, вычитайте его из планов покупки.

Заработок на анкорах

На написании анкоров можно заработать. Правда, немного. Обычно этим занимаются те, кто не умеет/не любит или не имеет времени на написание больших текстов. Чтобы зарабатывать на анкорах, необходимо хотя бы полчаса времени в день и творческий склад ума.

На первый взгляд это очень простая работа, но бывает, что составителю анкоров приходится использовать ключевые слова, которые почти невозможно связать по смыслу. Именно за умение филигранно сочетать анкоры с околоссылочным текстом и платят заказчики.

Подобной работой занимаются на текстовых биржах, чаще всего на EТХТ.

Другие популярные биржи, где можно заработать на составлении анкоров и анкорных листов:

  • Kwork.ru
  • FreeLance.ru

Пример заказной работы по составлению анкоров с околоссылочным текстом. Есть 2 фразы:

  • “чтобы не скучать в свободное время, узнайте, как связать пуловер своими руками”;
  • “в нашей пиццерии вы можете заказать пиццу и другие блюда с доставкой на дом”.

Анкоры здесь – «связать пуловер» и «заказать пиццу», а весь остальной текст – околоссылочный. Его также должен придумать и написать составитель анкоров.

На бирже авторы выбирают заказы из разных категорий – дом, семья, здоровье, медицина, строительство, товары, и т.д. Каждый берёт то, в чём больше разбирается.

Оплата зависит от уровня сложности:

  • обычный анкор без околоссылочного текста – 50-60 копеек;
  • с околоссылочным текстом – 1-3 рубля;
  • полновесная рекламная фраза – до 30 рублей.

На написание одной фразы уходит около минуты. Поработав полчаса, можно «срубить» 60-100 рублей.

Генераторы анкоров

Есть сервисы, способные за несколько минут создать сотни разнообразных анкоров. Среди бесплатных tools.otzyvmarketing.ru и SeoGenerator.ru.

Такие сервисы удобно использовать, когда ссылок очень много и вручную формировать анкор-лист долго.

Какие анкоры ставить в комментариях?

Здесь немного окунемся в крауд маркетинг, так как комментирование относится к этому направлению внешнего ссылочного продвижения.

Крауд-маркетинг – это способ продвижения товаров, услуг или бренда через Интернет с помощью создания положительного образа. Осуществляется с помощью упоминаний в специальных сервисах, на форумах, в социальных сетях или в комментариях на сайтах.

Ссылки не являются обязательным атрибутом такого продвижения, но там где они есть, их называют крауд-ссылками.

Чтобы повысить эффективность продвижения сайтов крауд-маркетингом, необходимо правильно прописывать анкоры:

  • Так как это нативный формат рекламы (незаметный), в нем работают только естественные ссылки – никаких корявых анкоров.
  • Ссылка должна быть ненавязчивой, на 146% вписываться в тему обсуждения /дискуссии.
  • Лучше всего использовать безанкорные варианты и брендовые запросы.

Хороший пример крауд-ссылки:

В комментариях к посту ведется обсуждение плохого качества стирального порошка. Туда идеально впишется комментарий с анкором:

«Да, данный порошок и правда плохо отстирывает. А я, вот, уже полгода стираю своим собственным порошком, как его сделать можете почитать тут.

Плохой пример:

«Новый сайт для домохозяек Прошка.ру. Полезное по дому и многое другое».

Почему плохой? Сразу видно, что это реклама сайта и комментарий создан не для помощи читателю, а для пиара проекта.

Особенности анкорного продвижения

Анкорное СЕО-продвижение веб-ресурсов – последовательность мер, направленных на раскрутку сайта с помощью ссылок, смысловое значение которых формируется с помощью анкора.

Особенности продвижения:

  1. Тематика продвигаемого сайта и ресурса, где ставится ссылка, должны соответствовать как минимум на уровне страницы, а лучше всего домена.
  2. Ссылка должна соответствовать определенному ключевому запросу, вписанному в анкор или в околоссылочный текст.
  3. Для эффективного продвижения необходимо применять разные виды анкоров одновременно.
  4. Правильно составленные анкоры и фразы вокруг них передают не только ссылочный вес, но и живых посетителей.
  5. Ссылки не должны быть закрыты от взора поисковых систем скриптами и тегами запрещающими индексацию (noindex/nofollow).
  6. В тематиках с высоким уровнем конкуренции большинство ТОПовых сайтов покупают ссылки через биржи (Миралинкс, Rotapost, GoGetLinks), так как догнать конкурентов естественным путем нереально.

Анкоры являются главным инструментом для внешней оптимизации сайтов. С ними приходится работать сеошникам и копирайтерам. Благодаря правильному использованию анкорных ссылок, вы можете успешно продвигать веб-ресурсы и получать от них прибыль.