У меня на блоге уже была статья про фильтры поисковых систем, но она была общей, сейчас мы добавим конкретики и рассмотрим один из фильтров, которые стоят на вооружении у Яндекса — это фильтр непот. Я постараюсь раскрыть все важные моменты, включая то, как защитить от этого недуга свой сайт. В статье будут освещены следующие вопросы:

что такое непот фильтр

  1. Что такое «Непот»?
  2. Как работает Непот-фильтр?
  3. Как определить наличие Непот-фильтра?
  4. Как обойти Непот-фильтр?

Что такое «Непот»?

Это, странное на первый взгляд, слово «непот» своим происхождением обязано латинскому словечку nepos (или nepotis в родит. падеже). Его настоящее значение — это племянник и внук. Сам «непотизм» соответственно означает покровительство родственникам или друзьям. В российском лексиконе словом, обозначающим это понятие, является «кумовство».

В сфере Интернета этим словом стали именовать ссылки, ведущие на ресурсы, которые не связаны общей тематикой со страницей, на которой они проставлены. Непот значительно помогает в деле быстрого наращивания ссылочной массы продвигаемым ресурсам, а страницам донорам позволяет легко зарабатывать, размещая за плату такие непот-ссылки. В итоге, в сети растут, как грибы после дождя, не нужные для людей ресурсы, а на тех, что все-таки сделаны для людей — появляются такие рубрики, как полезные ссылки, наши друзья и т.д. и т.п. Все это усложняет работу поисковых систем и искажает релевантность выдачи.

Как работает «Непот-фильтр»?

Ведущие поисковые машины для устранения описанного негативного влияния применяют непот-фильтры. На практике это означает — выявление непот-ссылок и их блокировку. Каждая поисковая машина применяет собственные алгоритмы реализации этого фильтра, но общие принципы можно сформулировать, не боясь очень сильно ошибиться.

Итак, фильтр может сработать на нетематичность, на сгруппированное расположение ссылок (блочность), повторяемость, массовость, на явное выделение ссылки из главного текста по формату и содержанию. Попав под действие непот-фильтра, ссылка снижается в значимости или вовсе отключается из ранжирования. Может попасть под санкции как просто сама ссылка или их блок, так и вся страница. Наложение фильтра делается автоматически.

Как определить наличие непот фильтра?

Как можно проверить включена ли санкция по определенной ссылке или не включена? Точного и однозначно верного решения этой задачи нет. В сети есть программы, которые автоматически выявляют, есть ли непот по ссылке или нет. Они работают по простому методу, который можно использовать и вручную. Как правило, он дает верные результаты.

У поисковой машины запрашивается текст требуемой ссылки и в результатах выдачи проверяют, находятся ли сайт-акцептор (на кого ведет проверяемая ссылка) и сайт-донор (на котором размещена ссылка, проверяемая на непот-фильтр). Для того, чтобы исключить разные случайные попадания страниц, можно использовать необычное ключевое слово (можно даже несуществующее). Например, вы придумали несуществующее слово, разместили его на сайте акцепторе, затем, с сайта донора проставили ссылку с этим же несуществующим словом. Когда обе страницы будут проиндексированы, ищем их по этому несуществующему слову.

Если найдутся оба сайта – вероятность того, что действует ограничение, практически исключена, если будет найден только один, то, скорее всего, фильтр к ссылке применен. Исключение может быть лишь в случае, если ссылка на сайте-доноре еще не проиндексирована или сам акцептор по каким-то иным причинам не в индексе или под другими санкциями.

Как обойти непот-фильтр?

Непот-фильтр существенно влияет на продвижение сайта. Обходить его сложно, но существуйте ряд правил, применение которых поможет избежать санкций.

  • Старайтесь делать ссылку естественной, она должна гармонировать с окружающим текстом, в первую очередь, по смыслу.
  • Не выделяйте ссылку из окружающего текста ни размером, ни цветом, ни шрифтом.
  • Располагайте ссылки равномерно по тексту, а не блочно.
  • Рядом со ссылками очень уместна будет контактная информация, какие-то названия, связанные со ссылкой или акцептором.

В общем, подтверждайте в глазах поисковиков естественность ссылки, и тогда ей не будут страшны никакие санкции.

Если ваш сайт уже попал под этот фильтр, то необходимо исправить его по тем же правилам. Этот фильтр не такой жесткий как АГС, поэтому, вести из под него ресурс вполне реально. Хотя и АГС не приговор — тут я писал как вывел из под него один из своих сайтов.