Лето в самом разгаре, но это не повод совсем бросать работу и переключаться на отдых. Правильная организация режима труда и отдыха у блоггера позволяет и отдохнуть и продолжить развитие своего ресурса. Как правило, летом посещаемость сайтов падает, так как на выходные и в хорошую погоду много людей бегут от компьютеров на пикники или дачи — им становится не до интернета, поэтому, спад на счетчиках виден невооруженным глазом. Тем приятнее мне осознавать, что рекордные показатели посещаемости на моем блоге появились именно сейчас. И я с нетерпением тычу клавиши ноутбука, чтобы быстрее рассказать вам на моем опыте, как стать блоггером тысячником. Уже к зиме вы сможете достигнуть результата, аналогичного моему.

Как стать блоггером тысячником

Статьи о том, как увеличить посещаемость блога до 1000+ читателей в сутки пишут почти все блогеры, достигшие такого результата. И это не только дань традиции или желание получить свою маленькую порцию славы. В первую очередь, такие статьи рассказывают о пути, который был пройден от момента регистрации доменного имени для будущего блога и заветными цифрами на счетчике. Я всегда внимательно изучал подобные материалы других блоггеров, чтобы выудить для себя новые фишки и получить заряд мотивации.

Вот так выглядит рост посещаемости на моем блоге BiznesSystem.ru за последний год:

Как стать блоггером тысячником

Посещаемость за последний год

Свой пост на тему блога тысячника я задумал еще пару месяцев назад, когда первый раз достиг заветной отметки, но хотелось не единичного результата, а более уверенного его подтверждения. Перед выходными на прошлой неделе был всплеск аж до 1376 посетителей и я созрел.

Кстати, на графике виден сильный провал в декабре 2014-го на целых 2 недели — это Яндекс выкинул все страницы из своей базы. Реально в вебмастере показывало ноль проиндексированных страниц. Интересная история была, я тогда не на шутку перепугался, думал АГС. Оказалось дело совсем в другом. В общем все благополучно восстановилось. Интересная история, рекомендую почитать ее здесь.

Сейчас среднесуточное количество посетителей по статистике Liveinternet показывает четырехзначное число.

Количество посетителей в среднем за 7 дней

Как все начиналось

Сейчас вы можете подумать, что я молодец и вон как здорово у меня блог развивается, но так было не всегда. Прежде, чем я разобрался во многих вещах, был долгий период большой работы и маленькой отдачи. Как и многие начинающие блоггеры, на первых парах я все внимание уделял только написанию статей. За первые 3 года я создал 300 с лишним уникальных постов, но они принесли блогу совсем немного посетителей (хотя и очень ценных). Да и тех я получал за деньги. Основной трафик шел из рассылки, которую я набрал через контекстную рекламу в Яндекс Директе и Google Adwords. В общей сложности потратил больше 100 т.рублей на такую рекламу, хорошо, что она окупалась за счет разных партнерок.

Выход новых статей давал всплески до 300-400 посещений, но обычные дни приносили не больше 150-200. Мне это не нравилось, ведь я планировал создать источник пассивного дохода, а такими темпами мне предстояло лет 100 трудиться.

Первые 320 статей дали блогу посещаемость 200 человек в сутки. Я начал учиться правильно продвигать свой дневник и последние 80 статей приносят в 4 раз больше — 800 посетителей в сутки.

Мои ошибки

Я очень хотел стать блоггером тысячником, но первые 3 года ведения блога показали, что надо менять стратегию, что-то я делаю неправильно.

  1. Писал поверхностные статьи, которые были интересны новичкам (отклик был неплохим), но не могли надолго зацепить целевую аудиторию. Люди перерастали начальный уровень и мой блог становился неинтересен.
  2. Никак не изучал спрос в своей тематике, поэтому готовил материалы не о том, что искали мои потенциальные читатели в интернете.
  3. Так как я не знал потребностей своей аудитории, то не оптимизировал под нужные запросы свои посты, что полностью лишало меня поискового трафика.
  4. Публиковал свои статьи в различных каталогах. Только потом я узнал, что тем самым уничтожал уникальность контента на своем сайте. А некоторые мои статьи, находящиеся в каталогах, ранжируются в поиске выше, чем на моем блоге.

Это основные ошибки, которые не давали мне расти. Осознать их мне помогли блоги других авторов. Пользуясь случаем хочу их поблагодарить, а также дать вам, дорогие читатели ссылки на некоторые статьи о поднятии посещаемости блога до 1000+:

Михаил Шакин — Как я увеличил посещаемость блога с 350 до 1000 человек за 10 недель — shakin.ru/seo/350-1000-part-1.html (помимо этого поста есть еще 3 части, ссылки на которые у него в конце статьи стоят, рекомендую ознакомиться.

Сергей Сосновский — Как я стал тысячником за 8 месяцев — sosnovskij.ru/1000-readers-napolnenie-i-aktivnost/ (это моя любимая часть из 4 статей, написанных Сергеем на данную тему).

Александр Борисов — Как я раскрутил блог до тысячной посещаемости за 7 месяцев и 20 дней — isif-life.ru/raskrutka-i-seo/kak-stat-blogom-tysyachnikom.html

Я анализировал тех людей, на которых равнялся и понял, что они не покупают платную рекламу. Основной их трафик идет из поисковых систем, социальных сервисов типа Youtube и тематических сообществ. Дальше все было делом техники — взять их рекомендации, изучить и повторить.

источники трафика на блог biznessystem.ru

Что я делал для раскрутки

Контент

В первую очередь, материалы, которые я публикую на блоге должны быть полезны и интересны людям. Если таких статей нет, то никакие способы продвижения не дадут результата. Так, что я работал над контентом, старался максимально полно и понятно освещать темы, нужные моим читателям.

Постепенно мой опыт подсказал, что более эффективны статьи хорошего объема с подробным раскрытием темы, с картинками (скриншотами, графиками), с видео материалами.

Видео уроки

Ютуб я освоил первым. Сначала, я просто зарегистрировал канал и начал выкладывать на Youtube свои видео. Старался делать обучающие уроки по теме блога со ссылками на свои статьи. И этот видео хостинг начал давать стабильный поток переходов. Чуть позже, научился оптимизировать видео ролики и количество их просмотров увеличилось.

Социальные сообщества

С тематическими сообществами у меня ситуация, пока, сложилась не очень, так как я не большой любитель социальных сетей и форумного общения и захожу туда лишь по делу. Для получения большого числа переходов оттуда нужно время и определенный навык.

Единственный сервис, с которым у меня получилось наладить хорошие отношения — это subscribe.ru. Анонсы моих статей в тематических группах регулярно приводят новых читателей с хорошими поведенческими факторами (время на сайте, глубина просмотра).

E-mail рассылка

Всем посетителям моего блога я рекомендую подписаться на его обновления или на один из моих обучающих курсов. С тех под как я перестал покупать платную рекламу база растет не очень быстро (в среднем 3-4 подписчика в сутки). Люди, оставившие свои адреса получают анонсы новых статей моего блога и имеют возможность познакомиться с каждым постом в числе первых.

Эта часть моей читательской аудитории наиболее ценна для меня, так как со многими из них нас связывает не один год — именно от них я получаю больше всего отзывов советов и прочих проявлений обратной связи.

Совсем недавно я начал использовать новый сервис для ведения e-mail рассылок, если вы ищете себе подходящий вариант, то почитайте эту статью.

Поисковая оптимизация

А вот поисковая оптимизация сайтов мне очень понравилась. Первое, что я понял — статьи должны быть не только полезны людям, но и вызывать интерес поисковиков. Тогда посещаемость будет расти не за деньги, а естественным путем.

Раньше я писал небольшие заметки, но на топовые позиции ни в Яндексе ни в Google они не попадали.

Не все получалось, много информации по этой теме оказывалось устаревшей или пустышкой, но все-таки я отсеял весь шлак (в основном своим опытом, но помогали и более опытные коллеги) и понял основные принципы.

Коротко они такие (считайте это проверенной инструкцией):

  1. Для большинства статей я подбираю подходящее ключевое слово. Это слово должны искать люди. Не обязательно статья изначально должна писаться под запрос, нередко запросы подбираются тогда, когда материал уже готов. Пользуюсь для поиска двумя инструментами:
  • wordstat.yandex.ru – поиск запросов;
  • promopult.ru – там анализирую уровень конкуренции (выбираю такие, где конкуренция невысока).
  1. Оптимизирую статьи под выбранные запросы. Как правильно писать статьи читайте здесь.
  2. После публикации статьи ищу на своем блоге релевантные этим запросам страницы и проставляю с них внутренние ссылки на продвигаемую статью. Как ищу: Я установил себе на блог поиск по сайту о Яндекс (инструкция тут), ввожу в форму запрос и Яндекс сам показывает мне все страницы блога, подходящие к ключевому слову, отсортированные в порядке релевантности. Это самый эффективный способ внутренней перелинковки.
  3. На статьи, по которым есть конкуренция, покупаю немного ссылок (буквально 1-2) с тематических качественных сайтов, через . Некоторые статьи вышли в ТОП вообще без ссылок, видимо хорошо над оптимизацией поработал. Как я выбираю качественные сайты для покупки ссылок, я напишу в одной из следующих статей.

Вот и вся инструкция.

Чего я не делал

  1. Не создавал тематических сообществ ни в одной из социальных сетей, не считая регистрации канала в Ютубе. Может быть и стоило бы, но я не умею и не особо люблю социалки.
  2. Никогда не делал прогонов ни по каким базам и каталогам.
  3. Не покупал арендованные ссылки со всяких ГС в биржах автоссылок, типа сапы (хотя продавать продаю).
  4. Не вел активную деятельность на каких форумах. Может быть в будущем этим займусь, так как целевая аудитория там есть.

Как я монетизирую блог

Я не придерживаюсь каких-то очень строгих правил в вопросах монетизации. Использую практически все способы получения дохода, кроме тизеров и навязчивых всплывающих баннеров.

  • Партнерские программы. Различные сервисы и обучающие курсы, нужные моим читателям, дают мне заслуженный бонус.
  • Оказываю услуги по созданию и продвижения сайтов. Это не самый любимый вид дохода, так как для его получения приходится трудиться, но, пока, отказаться от него не могу.
  • Контекстная реклама. В настоящее время только Adsense, планирую подключить Яндекс Директ, как только это сделаю – напишу соответствующую статью. С Google Adsense сейчас провожу эксперименты для повышения эффективности — Эксперимент №1 я уже описывал, заканчивается Эксперимент №2, скоро выйдет статья с результатами (подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить)
  • Баннеры. Продаю через Ротабан. Денег приносит немного, так как продаю всего 1 баннерное место. Но пассивный доход лишним не бывает, биржа сама ищет клиентов.
  • Продажа ссылок. Продаю ссылки всех мастей – и арендованные и постоянные. К постоянным отношусь строго – только тематические. Арендованные главное, чтобы не нарушали закон и нормы приличия — никаких санкций от поисковиков по этому поводу замечено не было. Чтобы не захламлять блог я ставлю очень высокие цены.

Цели и задачи на будущее

Когда-то я очень сильно хотел стать блоггером тысячником. 4-х значная цифра на счетчике посещаемости казалась мне недостижимой. Когда я ее достиг, тогда понял, что это только начало и это очень мало.

Цель на ближайшие 2 года утроить результат и получить 3000 посетителей в сутки. В перспективе хочу преодолеть планку в 10 тысяч посетителей. Примеры таких результатов есть и мне хочется их повторить.

Для реализации поставленной задачи буду:

  • продолжать делать то же, что у меня стало получаться в плане поискового продвижения;
  • буду искать способы сделать аудиторию блога более живой и общительной (комментариев сейчас маловато). Может быть, у вас есть советы, как это улучшить – прошу высказать;
  • попробую освоить общение на вебмастерских форумах. Свой экспертный уровень я оцениваю почти как средний и новичкам мои советы будут полезны. Возможно, это привлечет дополнительную целевую аудиторию на мой блог.

Еще есть желание переработать свои обучающие курсы (как бесплатные, так и платные), представление о том, что хочу сделать есть, а вот со временем засада.

На этом мой сегодняшний пост закончен. По многим вопросам, озвученным в нем, у меня уже есть в блоге подробные статьи, а там где их нет — появятся в будущем (сейчас я не успеваю готовить весь материал, который хочу вам дать — пишу медленнее, чем появляются новые темы).