РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013» закончили исследовательскую кампанию, в рамках которой был проведен анализ российского Интернет рынка.
Задачей проводимых исследований было определить направления, в которых тратят самые большие объемы денег наши соотечественники.
В опубликованных результатах был ряд неожиданностей. Оказалось, что полностью отсутствует связь между стоимостью оплачиваемых услуг и спросом на них. Россияне активно тратят деньги как на копеечные проекты так и на те, которые требуют немалых затрат.
Первое и второй места среди успешных продавцов заняли услуги, распространяемые социальными сетями и файлы, за скачивание которых наши сограждане регулярно платят. Если с социальными сетями все предсказуемо, то от файлообменников таких оборотов я не ожидал.
Замыкают тройку призеров по продажам через интернет компании предлагающие туристические продукты, точнее сервисы бронирования номеров в отелях и онлайн продажи авиабилетов.
Забавно, что всевозможные гороскопы, сайты знакомств, необычные подарки и прочая мишура практически не интересует интернет пользователей — эти направления привлекли наименьшее количество денег в интернете.
По мере роста популярности электронных платежных систем, типа Яндекс Деньги и Webmoney, сетевые траты россиян будут только расти.