Правильнее даже будет сказать: начинайте создание сайта со сбора семантического ядра (СЯ). Такой подход называется оптимизацией на стадии разработки и позволяет разработать наиболее эффективную структуру веб-ресурса под поисковые системы, и в то же время, логичную для пользователя. Вы определите какая группа ключевых запросов должна быть на главной странице и сможете ее спроектировать наиболее правильно для высоких показателей конверсии.
Как поможет сбор СЯ перед началом продвижения сайта
Если у вас уже есть готовый сайт и вы ни разу не заказывали услугу профессионального сбора семантического ядра, тогда самое время это сделать. Вы удивитесь насколько большой может быть спрос, и как можно расширить структуру вашего сайта, добавив туда новые подкатегории и рассадив на разные страницы похожие товары или услуги. Путем такой переоптимизации одна страница на сайте будет соответствовать более узкому набору ключей, что увеличивает ее шансы выхода в ТОП по этим фразам.
Помимо этого, на продвижение сайта цена во многих компаниях зависит от количества поисковых запросов, по которым планируется раскрутка, или от количества продвигаемых разделов сайта. Поэтому, чтобы сэкономить бюджет, имеет смысл из СЯ выбрать наиболее интересные группы запросов. Например, это могут быть наиболее высокочастотные ключи, по которым на сайт придет больше людей, или отсортируйте спрос на самые маржинальные для вас товары/услуги. Таким образом вы начнете продвигать самые важные страницы сайта, которые скоро начнут приносить конверсии.
Можно ли собрать СЯ самому?
Если знать набор сервисов и программ для сбора и сортировки ключей (бывают как платными, так и нет), а также иметь достаточно усидчивости, базовые понимания оптимизации сайта под ключевые запросы, то разобраться можно и самому. Но, если вы заняты настройкой бизнеса, то работу сеошников лучше доверить специалистам, сэкономив свое время, нервы и деньги на покупку ненужных в последующем вам программ.
Когда же ваш сайт небольшой, и вы хотите углубиться в азы SEO оптимизации, тогда воспользуйтесь одним из этих самых популярных инструментов или их комбинацией:
Google Adwords (бесплатно)
Чтобы использовать данный инструмент, у вас должна быть почта gmail. После регистрации планировщик ключевых слов даст на выбор 3 инструмента для сбора ключевых фраз и их анализа: поиск ключевых слов по фразе/категории/сайту, получение статистики ключевых слов, подбор новых ключевых фраз. Для сбора семантики можно использовать первый инструмент в списке. Для этого вам нужно:
- Ввести несколько фраз, по которым, вы считаете, люди ищут ваш товар или услугу.
- Выбрать язык и регион, от куда будут “тянуться” фразы
- Ввести минус-слова, фразы с которыми не будут отображены в результатах поиска
- Нажать «Получить варианты»
- Из предложенных вариантов ключевых слов и их групп выбрать наиболее подходящие
- Выбранные слова можно выгрузить в формате Excel
- Структурировать поисковые фразы можно с помощью инструмента “Получение статистики ключевых слов” в Adwords.
Wordstat Yandex (бесплатно)
Обладает практически тем же функционалом, что и Google Adwords. Является его аналогом для сбора ключевых фраз под сайты в Росии.
Serpstat (платная и бесплатная версии)
Не просто подбор, но и детальная аналитика ключей. Бесплатно в день вы сможете проанализировать 10 ключей по таким характеристикам:
- Частоту фразы по Google и Яндекс
- Количество результатов в поисковой выдаче по данной фразе
- Ориентировочную стоимость клика для контекстной рекламы
- уровень конкуренции в PPC
- какие социальные сети есть в выдаче по данному запросу
Платная версия, которая позволяет анализировать 300 запросов в день, стоит 19 долларов/месяц.