Доброго дня, дорогие читатели. В сегодняшней заметке я немного расскажу о SEO аудите сайта. Зачастую неопытные оптимизаторы пренебрегают этим важным элементом продвижения сайта и сразу приступают к оптимизации продвигаемых страниц, после чего занимаются только наращиванием ссылочной массы.
Можно ли так делать? Наверное, да, только нужно понимать, что рекламный бюджет, при этом, может увеличиться раз в 10, а конечный результат продвижения будет на несколько позиций ниже, чем мог бы быть. Значит, получится меньше трафика за большие деньги. На мой взгляд, это неэффективная стратегия. Объясню почему.
Большинство сайтов далеки от идеала и имеют множество «косяков». Как правило, эти проблемы не столь серьезны для того, чтобы поисковые системы наложили на них АГС или другие фильтры, но достаточно существенны, для того, чтобы поисковики отдали предпочтение конкурентам.
Порой, бывает достаточно просто подправить некоторые элементы шаблона, добавить информацию в такие служебные файлы как .htaccess и robots.txt, закрыть от индексации лишние элементы и докрутить еще кое какие мелочи. После чего сайт автоматически поднимается в выдаче на десяток позиций безо всякой покупки ссылок.
Что входит в SEO аудит?
Как правило, seo аудит сайта включает в себя ряд стандартных проверок, которые выявляют недочеты и особенности проекта. И, по полученным результатам, составляется план дальнейших действий по продвижению.
Каждый исполнитель может проводить аудит по своему, но, в стандартный набор я бы включил следующее:
- Аудит домена. Как минимум, нужно выяснить, не наложены ли на домен фильтры со стороны поисковиков. Кроме того, немалое значение имеет возраст домена, особенно при наращивании ссылочной массы.
- Аудит хостинга. Медленная загрузка сайтов и частые перебои в их работе будут не лучшим образом влиять на продвижение.
- Структура сайта и его индексация. С точки зрения поисковика структура сайта должна быть понятна пользователю, значит, не должна быть сложной и запутанной. Кроме того, грамотная организация связей между страницами улучшает и ускоряет индексацию. И не нужно забывать про дубли контента – от них надо избавляться.
- Языковые и региональные настройки помогут получить трафик именно оттуда, откуда он требуется.
- Валидность HTML и CSS кода. Эти элементы влияют на корректность отображения сайта в различных браузерах, что, в свою очередь, влияет на показатель отказов, т.е. на поведенческие факторы, а это напрямую влияет на продвижение.
- Структура и формат URL-ов страниц. Чем понятнее для людей, тем понятнее для поисковиков. Странные и корявые адреса страниц могут добавить проблем.
Как проводить SEO аудит сайта?
Существует всего 3 способа организовать аудит своего сайта. Любой из них имеет место быть, каждый занимает свою нишу и охватывает свою аудиторию.
1. Самостоятельный аудит в ручном режиме. При таком подходе оптимизатор проводит проверку сайта по всем интересующим показателям доступными ему средствами – визуально и с помощью различных сервисов. Практически по каждому элементу аудита можно найти подходящий бесплатный онлайн сервис.
Подойдет такой способ в том случае, если число аудируемых проектов невелико, сайты несложные, а сам проверяющий разбирается в теме (чтобы понять, что делать с полученными данными).
Из минусов могу отметить трудоемкость и затратность по времени.
2. Самостоятельный автоматический. Есть специальные программы, которые позволяют, буквально, за пару кликов мыши проводить подробнейший аудит и получать готовые отчеты с рекомендациями по устранению ошибок. Пару дней назад о такой программе писал в своем блоге Михаил Шакин.
Подобные программы всегда платные, а их бесплатные версии имеют ограничения, которые не позволяют получить все данные и придется искать недостающее в другом месте (получится предыдущий пункт).
Если вы профессионально занимаетесь продвижением или аудитом, то покупка такой программы окупится, а вот для разовой проверки своего единственного проекта этот вариант будет нерентабелен.
3. Заказать seo аудит сайта в специализированной конторе. Любая серьезная фирма, занимающаяся продвижением, в первую очередь, предлагает сделать аудит сайта. Если вы не специалист, то, лучше всего, заказать проверку именно там, например, в seomarket.ua.
Плюсом в пользу этого варианта будет то, что те ребята, которые делают вам аудит, сделают его качественно по той причине, что им же сами в дальнейшем продвигать ваш сайт.
На сегодня это все – удачи в продвижении.
Спасибо за статью, очень понравилась. согласен с мыслю, что перед тем как начать работать по продвижению с интернет-ресурсом, нужно провести полный аудит, а то потом могут быть неприятные моменты. Кстати недавно читал статью на похожую тему elit-web.ua/blog/seo-audit-sajta она построена в виде своеобразного чек листа, что и в какой последовательности нужно делать при аудите. Думаю многим будет интересно, рекомендовано к прочтению)