» » Сколько стоит Информация?

Сколько стоит Информация?

сколько стоит информация Вопрос о ценности информации возникает постоянно. Ее нельзя ни потрогать, ни на вкус попробовать, то есть, вроде как, нет ее в материальном плане. Ни в сейф ее не спрятать, ни в кармане унести.

Огромная масса людей ценит в информации лишь ее материальные носители (стоимость DVD диска или бумаги на которой напечатана книга).

Последнее время я, со все большей осторожностью, отвечаю на вопросы типа «И поможет ли мне ваш тренинг?» или «Сколько я буду зарабатывать после ваших уроков?», так как вижу реальные примеры, когда одни и те же тренинги для одних открывают новые возможности и выводят их на новый уровень доходов, для других же остаются совершенно бесполезными.

Анализируя эту ситуацию, я прихожу к выводу, что сама по себе информация не может определять ее реальную стоимость, есть тут нечто большее. Значимость определяют не килобайты и мегабайты и не другие единицы измерения информации. Ценность информации определяется тем, к кому она поступает. Способность ее принять, понять и применить, вот что влияет на ее реальную цену для конкретного человека.

Эта способность определяется мышлением, мировоззрением, гибкостью ума и другими внутренними особенностями человека. Иногда, на возможность применить информацию влияет и внешняя среда. Часто, эти факторы, которые делают одну и ту же информацию или безумно дорогой или совершенно бесполезной называют контентом.

Делая выводы, мы видим, что есть две составляющие, влияющие на ценность информации – это ее возможная польза и контент того человека, которому она достается. И, на практике, очень мало людей задумывается об этом.

Наблюдая за людьми, я заметил, что чем меньше развит сам человек, тем меньше внимание он уделяет себе, своему внутреннему развитию (контенту). Самый крайний случай это те, кто видит ценность лишь в материальных вещах, причем таких, которые легко применить по назначению, в противовес им, на другом конце развития находятся люди, которые понимают, что из любой информации и из любых знаний можно получить пользу благодаря тому, что они способны ее применить.

Способно ли ваше сознание построить логическую цепочку из экономических новостей, результатом которой будет выгодная сделка на фондовом рынке или вы даже не знаете, что такое фондовый рынок и все экономические новости для вас не более чем пустой звук определяется именно контентом. Сами новости – это факты, информация, и будет она стоить несколько миллионов долларов или останется пустым звуком, определяете вы.

За последние несколько лет я прошел несколько десятков различных тренингов. Их можно разделить на две основные категории – те, что давали информацию и те, которые влияли на образ мышления (меняли контент).

И на этих тренингах я увидел несколько закономерностей.

На тренингах, которые направлены на расширение сознания присутствуют в основном состоявшиеся люди, которые уже могут получать пользу от любой информации. Буквально на прошлых выходных я был в Уфе на одном из таких тренингов личностного роста. Почему-то люди с ограниченным кругозором, ценности в таких тренингах не видят, не понимая, зачем они нужны.

Большая часть людей, видит ценность лишь в конкретных знаниях, правда тут выявляется другая закономерность. Много информации, получаемой мной на информационных тренингах, я применял и получал результат, но большая часть людей из тех же самых знаний пользу извлечь не могли.

Есть еще одна группа людей, я редко обращаю на нее внимание – это те, кто не видит ценности ни в каком обучении. Об их успехе говорить не приходится, так как его просто не бывает.

Подводя итог этой статьи, я хочу сказать, что чем больше вы будете работать над расширением своего сознания, тем больше пользы вы сможете извлекать из любой информации поступающей к вам.

Хотите видеть ваш сайт на первых местах в результатах поиска? Тогда используйте поисковое продвижение сайтов.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

22 комментария на «“Сколько стоит Информация?”»

  1. Андрей Кербунов:

    Отличная мысль, Дима!

    И действительно, какова ценность мобильного телефона для человека, который не знает как звонить, и его развития хватает лишь на приминение гаджета для забивания гвоздей? Наверное меньше, чем ценность хорошего молотка!

    Зато для человека, который знает и может делать звонки по телефону, ценность мобилы гораздо выше, чем молотка, даже самого навороченного!

    Ответить
  2. Юрий Скрыбыкин:

    Обычно все начинается с идеи. А будет ли она успешна? А если не будет?! Поймите, никто этого до конца не может знать! Спросите у опытных предпринимателей, бывают ли они на 100% уверены в будущем проекте? Никогда! Это невозможно знать, но в это можно верить. И действовать.

    Ответить
  3. Sadr:

    В свое время Умар Хайям писал вроде того, что “чем больше я познаю, тем больше узнаю, что ничего еще не знаю”. Если мы свои мозги не будем постоянно подпитывать новыми знаниями, то они быстрее высохнут. Действительно, Вы правы Дмитрий, чтобы извлекать пользу от информации, нужны соответствующие знания. Для несведущего человека информация как пустой звук.

    Ответить
  4. Андрей Мороз:

    Отличная статья, Дмитрий.

    Ценность действительно ценной информации определяется прежде всего готовностью человека принять ее.

    И здесь проявляется одно противоречие, которое каждый разрешает для себя сам. С одной стороны, надо быть специалистом в достаточно узком диапазоне, интересным для конкретной целевой аудитории, с другой, личностью развитой, с широким кругозором, с богатым внутренним миром, подготовленным для восприятия и использования информации из разных областей знаний.

    На самом деле никакого противоречия здесь нет, если только ты стремишься стать гармоничной личностью.

    Ответить
  5. Елена Оя:

    Дима, правильно ли я тебя поняла:

    Ты пишешь: “сама по себе информация не может определять ее реальную стоимость, есть тут нечто большее. Ценность информации определяется тем, к кому она поступает. Способность ее принять, понять и применить, вот что влияет на ее реальную цену для конкретного человека”

    Значит ли это, что мне все равно, к кому пойти на тренинг, к Радиславу Гандапасу, скажем, за 500 у.е. или к Васе за 50 у.е., который выучил тренинг Гандапаса наизусть и просто его пересказал?

    Уточни, пжлст, на одном ли языке мы говорим.

    Ответить
    • Дмитрий Жилин:

      Я говорю о том, что одна и та же информация для одного человека будет полезна и для него ее ценность будет высока, а для другого человека бесполезна и ценность для него будет равна нулю.

      Например я тебе говорю о том, что знаю как заработать на блоге, насколько это ценно?
      а) у тебя есть блог с большим ТИЦ и PR
      б) ты не знаешь что такое блог

      Ответить
    • Дмитрий Жилин:

      В тренингах Гандапаса ценна не столько информация, сколько личностный рост. Информацию можно и в книгах прочесть, а вот то самое, нечто большее, влияющее на расширение сознания и личностный рост передаст не каждый и это можно получить только от Гандапаса:)

      Ответить
    • Андрей Бактяев:

      А вот если бы вы не знали кто такой Гандапас, вот не было бы у вас такой информации.

      А Васю бы одели , причесали дали рекомендацию.

      И получили бы вы тот же семинар и если информация которую вам сказал Вася была вам нужна, то супер.

      Ну а если вы идете просто, на человека то наверное это больше на концерт похоже.

      Ответить
  6. Алексей Гаврилин:

    О своем бизнесе никому ни слова, иначе он может быть утерян.
    Строжайшая охрана информации и сведений…

    Ответить
  7. Сергей:

    Дмитрий, по моему Вы путаете разные вещи.

    Ценность информации определяется разными критериями.
    Действительно человек должен быть ПОДГОТОВЛЕННЫМ, чтобы воспринять/понять/осмыслить информацию и эта СПОСОБНОСТЬ определяется его предыдущим развитием.

    С другой стороны (другой критерий) = это способность человека использовать полученную информацию. Часто эта способность уже ЯВНО не связана со способность человека ВОСПРИНИМАТЬ информацию, а зависит от других его личностных качеств: сила воли, запас энергии, отсутствии комплексов, страхов и т.д.

    …Иногда бывает так, что информация как бы “накоплена в прок” и используется спустя значительное время после ее получения.
    Например,
    – лечение какой-то болезни;
    – превентивный меры против чего-либо;
    – приготовление еды согласно давным давно услышаному/прочитаному рецепту 🙂

    Ответить
    • Дмитрий Жилин:

      То что вы описываете, Сергей – сила воли, запас энергии, отсутствии комплексов, страхов – это и есть тот уникальный контент человека, о котором я говорю, определяющий ценность информации для него лично (способность ее использовать).

      Мы говорим об одном и том же.

      Ответить
  8. Петр:

    Дмитрий, я соглашусь с мыслью вашей статьи. Ведь действительно так и есть.Последние пол года я давал информацию многим людям и тоже наблюдал подобные результаты.

    Несоответствие внутреннего контента человека и контента, который мы ему даем, приводит к низой эффективности и ценности нашей информации.

    Зато если человек готов воспринимать нас, все будет на много лучше и информация пойдет на пользу.

    спасибо за статью

    Ответить
  9. Андрей Бактяев:

    Я тоже думаю, что ценность информации должен определять кто эту информацию собирается получить.

    И бывает так что иногда совершенно бесплатно, с кем то в разговоре ты получаешь информацию, для других совершенно никчемную.

    Но ты начинаешь что то с ней делать и получаешь колоссальную отдачу.

    И еще информация без действия, просто пустой звук, ибо только то, что ты собираешься с ней делать, имеет значение.

    Ответить
  10. Евгений:

    Выводы, пожалуй, правильные. Примерно об этом же писал отец кибернетики Норберт Винер полвека тому назад. Качество передачи информации определяется слабейшим звеном из связки передатчик – канал связи – приёмник. Если приёмник так себе, то и от информации толку не будет, какая бы замечательная она ни была.

    Ответить
  11. Елена Карлинская:

    Замечательная статья, Дмитрий, поздравляю.

    Единственно, что хотела добавить, что информация воспринимается человеком, если она позволяет ему становится тем, кем он на самом деле является, а не тогда, когда человек предпринимает попытки стать тем, кем он не является.

    Попытка примерить на себя чужой рецепт успеха и следовать ему обречено на неудачу.

    Ответить
  12. Aleks-Gold:

    Да полностью согласен, хотелось бы еще добавить, “кто владеет информацией – владеет миром”.

    Ответить
  13. Тамара Андреевна:

    Спасибо Дмитрий за отличную статью! Я много раз сталкивалась с тем, что меня не слышат когда говорю и показываю очевидные вещи, а когда видят мои результаты – удивлены.А я ничего не скрывала…

    Ответить
  14. Владимир Бродягин:

    Согласен с тем, что ценность информации относительна. Но зависит эта ценность не только от получателя, но и от источника. И здесь большую роль играют: способ подачи материала, опыт, доступность и, конечно, личность самого преподавателя или тренера. Ведь как бывает: один тренер бьется, бьется и ничего у него не получается, а другой из тех же людей “лепит” лидеров и чемпионов. Вот и получается, что результат, т.е. ценность информации, зависит еще и от способности одного вложить эту информацию в голову другого.

    Ответить
  15. Елена Карлинская:

    Знаете, Владимир,

    честно говоря, я не верю в то, что разумный человек пойдет учиться у бездарности.
    В нашем рыночном мирке, вполне можно выбрать вариант обучения и найти способ это обучение получить.

    А иногда, если знаешь, чего хочешь – то судьба дарит тебе это просто так, как мне, например, подарила возможность учиться в школе Дмитрия Жилина.

    И действительно, у хорошего преподавателя – все ученики – талантливы, а если нет – обоим явно надо расти и лучше недависимо друг от друга…

    Ответить
  16. Михаил:

    Удивительная картина получается, все комментаторы забыли о ВОЗМОЖНОСТИ тех людей которые понимают но не могут в силу финансовой несостоятельности

    Ответить
  17. Сергей:

    Доброго Вам времени суток !
    Так всё же Дмитрий сколько стоит Ваше образование ?
    C Уважением tsabiy

    Ответить
  18. Алексей:

    Наша жизнь – это наполненный воздушный шарик, где все находится в более или менее уравновешенном виде, и где все полки в нем заняты. Изменить ее мы можем, либо, расширив этот шарик, расширив свое сознание, либо что-то выбросив оттуда.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *