Вопрос о ценности информации возникает постоянно. Ее нельзя ни потрогать, ни на вкус попробовать, то есть, вроде как, нет ее в материальном плане. Ни в сейф ее не спрятать, ни в кармане унести. Огромная масса людей ценит в информации лишь ее материальные носители (стоимость DVD диска или бумаги на которой напечатана книга).

сколько стоит информация

Последнее время я, со все большей осторожностью, отвечаю на вопросы типа «И поможет ли мне ваш тренинг?» или «Сколько я буду зарабатывать после ваших уроков?», так как вижу реальные примеры, когда одни и те же тренинги для одних открывают новые возможности и выводят их на новый уровень доходов, для других же остаются совершенно бесполезными.

Анализируя эту ситуацию, я прихожу к выводу, что сама по себе информация не может определять ее реальную стоимость, есть тут нечто большее. Значимость определяют не килобайты и мегабайты и не другие единицы измерения информации. Ценность информации определяется тем, к кому она поступает. Способность ее принять, понять и применить, вот что влияет на ее реальную цену для конкретного человека.

Эта способность определяется мышлением, мировоззрением, гибкостью ума и другими внутренними особенностями человека. Иногда, на возможность применить информацию влияет и внешняя среда. Часто, эти факторы, которые делают одну и ту же информацию или безумно дорогой или совершенно бесполезной называют контентом.

Делая выводы, мы видим, что есть две составляющие, влияющие на ценность информации – это ее возможная польза и контент того человека, которому она достается. И, на практике, очень мало людей задумывается об этом.

Наблюдая за людьми, я заметил, что чем меньше развит сам человек, тем меньше внимание он уделяет себе, своему внутреннему развитию (контенту). Самый крайний случай это те, кто видит ценность лишь в материальных вещах, причем таких, которые легко применить по назначению, в противовес им, на другом конце развития находятся люди, которые понимают, что из любой информации и из любых знаний можно получить пользу благодаря тому, что они способны ее применить.

Способно ли ваше сознание построить логическую цепочку из экономических новостей, результатом которой будет выгодная сделка на фондовом рынке или вы даже не знаете, что такое фондовый рынок и все экономические новости для вас не более чем пустой звук определяется именно контентом. Сами новости – это факты, информация, и будет она стоить несколько миллионов долларов или останется пустым звуком, определяете вы.

За последние несколько лет я прошел несколько десятков различных тренингов. Их можно разделить на две основные категории – те, что давали информацию и те, которые влияли на образ мышления (меняли контент).

И на этих тренингах я увидел несколько закономерностей.

На тренингах, которые направлены на расширение сознания присутствуют в основном состоявшиеся люди, которые уже могут получать пользу от любой информации. Буквально на прошлых выходных я был в Уфе на одном из таких тренингов личностного роста. Почему-то люди с ограниченным кругозором, ценности в таких тренингах не видят, не понимая, зачем они нужны.

Большая часть людей, видит ценность лишь в конкретных знаниях, правда тут выявляется другая закономерность. Много информации, получаемой мной на информационных тренингах, я применял и получал результат, но большая часть людей из тех же самых знаний пользу извлечь не могли.

Есть еще одна группа людей, я редко обращаю на нее внимание – это те, кто не видит ценности ни в каком обучении. Об их успехе говорить не приходится, так как его просто не бывает.

Подводя итог этой статьи, я хочу сказать, что чем больше вы будете работать над расширением своего сознания, тем больше пользы вы сможете извлекать из любой информации поступающей к вам.

Хотите видеть ваш сайт на первых местах в результатах поиска? Тогда используйте поисковое продвижение сайтов.