Когда в сети появились первые интернет-магазины, достаточно было одного человека для управления сайтом — веб-мастера. Но в последнее десятилетие популярными площадками для продажи стали соцсети, заработала контекстная реклама — и вот уже появились десятки новых digital-профессий, без которых невозможно построить эффективную маркетинговую стратегию.
SMM-менеджер и таргетолог — оба названия находятся на слуху, но мало кто, даже владельцы бизнеса, понимает, чем эти позиции отличаются друг от друга. Рассказываем, кто такой таргетолог, чем занимается представитель этой профессии, а также что входит в его обязанности.
Кто такой таргетолог
Само слово таргетинг (targeting) переводится с английского как «нацеливание». Проще говоря, таргетолог — это специалист, чья главная цель сделать так, чтобы рекламные баннеры в соцсетях заметило большое число людей, которым интересен рекламируемый проект. Таких людей называют целевой аудиторией (ЦА). Соцсети имеют огромное количество настроек, чтобы искать ЦА по самым разным критериям, например:
- мужчины из Москвы старше 40 лет;
- хозяева кошек породы мейн-кун;
- любители автоспорта.
Что должен уметь таргетолог
Вот краткий перечень того, что входит в обязанности таргетолога:
- Изучение целевой аудитории. Прежде чем приступить к настройке рекламы, таргетолог составляет портрет потенциального покупателя, для чего использует данные из самых разных источников. Его задача — узнать, что интересует клиента, какие у него покупательские привычки, какие социальные сети он выбирает и какие из его потребностей может удовлетворить компания.
- Настройка рекламы в соцсетях. Когда таргетолог продвигает продукт, он настраивает рекламу так, чтобы её видели люди, которых может заинтересовать предложение. Для этого он сегментирует аудиторию по разным параметрам — полу, возрасту, месту жительства и т.д.
- Создание креативов для рекламных кампаний. Таргетолог отлично разбирается в форматах рекламы, умеет составлять цепляющие заголовки и тексты, и знает, какой визуал лучше «поймает» целевую аудиторию.
- Оценка эффективности рекламы. Когда рекламная кампания заканчивается, таргетолог изучает статистику в рекламном кабинете — смотрит CTR объявлений, число кликов, стоимость показов и продажи.
Более подробно о том, какие знания нужны таргетологу и как бизнесу найти хорошего специалиста, читайте по ссылке: https://marketolog.mts.ru/blog/kto-takoi-targetolog-i-kak-on-pomogaet-biznesu.
Чем таргетолог отличается от SMM-менеджера
SMM-специалист, как и таргетолог, тоже занимается продвижением в соцсетях. Но рекламой он не занимается, а работает с аудиторией: ведёт аккаунты заказчика, пишет посты в сообществе компании, общается в комментариях с подписчиками, придумывает креативы, опросы, тесты.
Может ли один человек совмещать работу таргетолога и SMM-щика? Всё зависит от особенностей и объёма бизнеса заказчика, с которым предстоит работать специалисту. У некоторых маркетологов отлично получается заниматься ведением соцсетей и рекламой в них, но для этого необходим опыт, а также навыки владения рекламным кабинетом.