Эксперимент с Google Adsense №6. Уменьшаем объем рекламы функцией «Процент выполняемых запросов объявлений»

Добрый день, дорогие читатели. Давненько я не проводил экспериментов с Google Adsense по выявлению оптимальных настроек этой контекстной сети. И повод для очередного опыта возник сам собой – в Adsense появилась интересная настройка, позволяющая уменьшить количество рекламы, не потеряв доход (по заявлению сервиса).

эксперимент №6 Процент выполняемых запросов объявлений adsense

Называется эта настройка «Процент выполняемых запросов объявлений», как она работает и к каким результатам приводит я и решил выяснить.

О предыдущих экспериментах с Adsense читайте тут — №1, №2, №3, №4, №5.

Перед началом давайте освежим в памяти принцип действия рекламных блоков на сайте.

Когда загружается страница с установленными скриптами рекламной сети, Google ищет в базе рекламодателей подходящие объявления и выводит их в нужных местах. Но бывает так, что подходящих по тематике объявлений не хватает. Например, у вас задействовано 3 рекламных блока, а тематических пользователю рекламодателей всего 2 – в результате Гуглу приходится втыкать на пустое место что-то нетематическое. Оставить рекламное место пустым система не имеет права.

Это приводит к снижению кликабельности, раздражает пользователей и, что самое печальное, денег не приносит.

Так вот, новая функция «Процент выполняемых запросов объявлений», недавно появившаяся в аккаунте, разрешает не выводить рекламные блоки, если нет подходящих объявлений.

процент выполняемых запросов объявлений

В результате, посетителям сайта показывается меньше рекламы и, главное, они избавлены от нетематических объявлений (по крайней мере, от части из них). Рекламные блоки просто не выводятся – не пустой квадрат внутри страницы, а ничего не показывается совсем – пользователь видит только полезный контент сайта.

Как это работает технически

В указанном пункте аккаунта Adsense находятся ползунок и два столбика. Ползунком мы регулируем долю худших объявлений, которую мы не будем показывать аудитории. Один из столбиков диаграммы (синий) этому ползунку соответствует.

процент заполняемости

Второй столбик (зеленый) показывает какой уровень дохода при этом прогнозирует система по сравнению с исходным значением (когда 100% объявлений показываются).

Меньше уровень заполняемости – меньше объявлений – удобнее посетителям сайта (не мешает реклама).

По прогнозам Google, уменьшение числа объявлений до определенной степени на доход никак не влияет. У меня показатель дохода начал уменьшаться только при 70% — стал 99% дохода, 71% и выше – было 100% дохода.

Настройка действует на весь аккаунт и сделать для разных сайтов свои возможности нет.

Как вы понимаете, прогноз сервиса – это всего-лишь прогноз и для получения реальных результатов нужен эксперимент.

Очень удобно в Adsense реализованы эксперименты – раньше я вручную замерял все данные, поочередно меняя разные настройки, а сейчас уже не первый раз нажимаю кнопку и просто жду результатов.

Результаты проведенного эксперимента

Итак, я установил функцию «Процент выполняемых запросов объявлений» на 70% с прогнозным падением дохода на 1%.

В течение 16 дней Google самостоятельно измерял показатели рекламы для старого и нового вариантов и вот что получилось:

результаты эксперимента

На поведение пользователей на сайте уменьшение объема рекламы никак не повлияло – это показатель «Продолжительность сеанса объявления» — он одинаков при обеих настройках. Из этого можно сделать вывод, что сайт и раньше не был перегружен рекламой. Если бы объявления раздражали посетителей, то их уменьшение привело бы к росту продолжительности сеанса.

Второй показатель – RPM (доход на 1000 запросов объявлений), при снижении заполняемости даже вырос. То есть, общий доход от рекламы Adsense стал не 99%, как ожидалось, а наоборот подрос до 104% — цифра небольшая, но всё равно положительная.

Итоги и выводы по эксперименту

Результирующий доход сайта слегка подрос, можно считать, что рост в рамках статистической погрешности.

Главный итог – избавление от неподходящих объявлений не имеет никаких отрицательных последствий, только плюсы:

  • Посетители видят меньше рекламы;
  • Владелец сайта получает примерно тот же объем прибыли.

Тезис «Больше рекламы = больше прибыли» оказался неверен.

Естественно, я решил применить экспериментальные настройки с 70% выполняемых запросов объявлений.

Пробовали ли этот инструмент вы? Какие результаты?

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(10 голосов, в среднем: 4.6 из 5)