Часто сталкиваюсь с рекламными объявлениями на столбах и других общедоступных местах. Различного рода надписи, привлекающие народ в сетевой маркетинг, замаскированы под предложения работы, гарантированный высокий доход и т.п. (Странно что у такой солидной фирмы не хватило денег на принтере объяву распечатать)
До недавнего времени я воспринимал это лишь как пустую трату времени, не приносящую никому пользы. Большинство источников как в Интернете, так и личные знакомства указывают на крайне низкую эффективность, граничащую с нулевой (сам не пользовался – честно).
Но в какой-то момент, понял, что все гораздо хуже, чем есть на первый взгляд, и касается не только «автора чудо-бумажек», но и всего сообщества сетевиков и даже глобальнее.
Какой эффект несут эти объявления?
- Засорение пространства, в котором мы живем – эстетический (это цветочки).
- Несут заведомо ложную информацию. Работа, гарантированный доход – этими словами в нашем бизнесе даже не пахнет. Большинство людей уже знает, что за ними кроется, а те, кто не знает – разочаруются, придя на собеседование.
- Варварский способ рекламы, который видят все. А человек склонен делать выводы на той информации, которой владеет.
В итоге, даже не приблизившись к МЛМ, каждый знает, что это такое:
— Занятие МЛМ бизнесом – это расклеивание всего города листовками и последующий обман людей, все просто.
Теперь наложите на эту схему систему рекомендаций, продвигаемую нашей индустрией, и в итоге получится:
Нашли из 1000 людей увидевших листовки одного дистрибьютора, и 999 негативно настроенных людей. Из этих 999 человек, конечно, не все станут развивать свою анти-МЛМ миссию (Правило 10/90 работает и тут), но 100 человек скажут друзьям при удобном случае все что думают. А как раз рекомендацию друзей и будут слушать ваши потенциальные кандидаты в первую очередь.
Вот где зарыта вся правда о силе рекомендации!
PS: Добавьте сюда спам, приставучих продавцов с клетчатыми сумками и т.д.
PS2: Какой хотите видеть эту индустрию вы? Ведь есть цивилизованные методы работы!
Дмитрий, я с Вами полностью согласна. Людская доверчивость -имеет две стороны одной медали. Нужно время, чтобы общетво (как дающе так и принимающее) созрело для таких отношений.
Дмитрий как всегда сгущает краски.
Да бывают такие недоучившиеся «сетевики», бывает и такое.
Но за это надо ругать его спонсоров… За не понимание, как цивилизованно это должно выглядеть. Хотя, конечно, и такой путь к чему-нибудь его (расклейщика) и приведет.
На заре, то-есть лет этак 6-8 назад и мы искали подобные пути, но конечно не в таком неряшливом виде. Здесь сложно не согласиться. Мы вывешивали свои листовки преимущественно на остановках автобусов, где всегда есть народ. Мы предлагали сбросить вес, поправить свое здоровье, но после герболайфа от нас шарахались, как от больных. Да Герболайф сделал нам, хотя даже не он, а его сподвижники. Сам продукт был в начале замечательный, я знаю несколько человек, которые убрали такое заболевание как лейкемия. Но, когда руководитель погиб, продукт испортился. Его нельзя было больше распространять, но наши не знают когда необходимо остановиться…
И продолжали им питаться, в итоге многие вместо здоровья получили серьёзные заболевания. И таких я знаю.
Вы знаете, что в любой сетевой компании имеется свой конёк — продукт, который проверен не одним поколением потребителей. И это здорово. Ведь среди сетевиков нет да и не может быть конкуренции, хотя неявная существует, так как необходимо завоёвывать души новых сетевиков, привлекая их и на свою сторону.
Но не в этом дело.
Дело в том, что любая сетевая компания заботится только о своей прибыли. Она под видом обучения, под другими видами «натаскиваний» задает ритм жизни у своих представителей, которые, как считает компания, положут жизнь, а продукт продадут. А если продукт не столь популярный?
Вот тут и приходят дикие зарплаты, на которые, разве, что неразумный позарится.
Это хорошо, если есть совесть у компании и она всё-таки оплачивает вашу работу по рекрутированию.
Но, как меня учили раньше, только прямые продажи приносят деньги, всё остальное их стоит.
Успехов, Виктор Шишанкин
+7 905 7392671
Skype: shishankin
Уважаемый Виктор!
Дмитрий написал правильно..но можно было бы ещё добавить о том, как некрасиво ведут себя некоторые дистрибьюторы, рассказывая потенциальным дистрибьюторам или клиентам о других компаниях неправду, подобно Вам.
Если Вы не владеете достоверной информацией по поводу компании Herbalife, и её продукции,и даже не знаете, как правильно написать название компании, то не выдавайте свой вымысел, мягко говоря,за факты.
Совершенно согласна с Аллой,негатив из уст сетевика в адрес другой компании,это непрофессионализм,по меньшей мере,и принцип:доход только с продаж,новое поколение сетевиков уже давно не устраивает,но вернемся к Дмитрию.Ах как великолепно и доходчиво Вы печетесь о нашей репутации,нашем времени и наших силах.Часто испытываешь досаду,замечая эту «лапшу»на остановках,из собственного опыта знаешь,что это неэффективно,способно вызвать только досаду и скептицизм.Извечный русский вопрос-ЧТО ДЕЛАТЬ? Создавать свой сайт и свой бэк-оффис,но существует уже официальный сайт компании и сайты лидеров,и не у всех есть комп,остается: по старинке, личные рекомендации, или есть новые методы рекрутирования о которых я не знаю?
Доброго времени суток,Дмитрий!Ваша рассылка»Анти-МЛМ» пришла вовремя,в подтверждение моих мыслей о рекомендациях.Дело в том,что мой директор предложила лидерам работать с рекомендациями,т.е.заняться»переписью населения».Представляю цепочку-негатив друзей моих дистрибьюторов-негатив,увеличенный в несколько раз получаю я-доверительные партнерские отношения с моей группой рвутся.Вот этого мне не надо.Я работаю с каждым дистрибьютором и кандидатом в дистрибьюторы индивидуально.Группа у меня небольшая,но стабильная.Знаю,что каждому сказать,как сказать.Знаю,чего человек хочет от жизни,что может и знает в данный момент.
Честно говоря,на «холодном рынке» никогда не работала.Беру в свою группу людей,которые говорят мне»Я хочу». Мой директор говорит,что действуя таким образом,у меня не будет приличного дохода.Ну не хочу я создавать кладбище из «мертвых младенцев».Я не задумывалась,цивилизованный это метод работы или нет. Но
«не лги»-одна из 10 Заповедей.
Успехов Вам,Дмитрий!С наступающим Светлым праздником! С уважением, Наталия.
Отвечаю на вопрос Людмилы. Это удивительно, но другие способы спонсирования (не люблю слово рекрутинг) есть. Наверняка вы слышали про сетевой маркетинг 2.0, основной его принцип — не вы ищете людей, а заинтересованные люди сами находят вас. А как это реализовать я описывал в своей статье https://biznessystem.ru/2009/02/sistema-postroeniya-mlm-biznesa-cherez-internet/. Уверен что эта информация будет полезной.
Наталья, я категорически не согласен с вашим директором. Ведь я (думаю и вы тоже) строю долгосрочный бизнес, а он может существовать только в стабильной команде. Перепись населения никому пользы не принесет, лучше потратить время на обучение 5 серьезных людей, чем рекрутировать 100 в первую линию и потом смотреть как они «умирают» один за другим — это уже не бизнес, а работа получится. Ваш метод безусловно цивилизован:).
Хорошая статья, бесспорно. Немного юмора на лекции никогда не повредит (это про фотографию)))). Не буду комментировать никак, просто приведу свой пример: клеил сам, текстовки перепробовал всех видов, никогда эстетику не нарушал(ибо борюсь за чистоту), клеил чисто аккуратно — я б даже сказал красиво и эталонно, но есть одно «НО» — не работает!!!!! Пользу увидел только в том что раздвигает человеческие границы и говорит о том, на что я согласен пойти ради материального благополучия. Всем успехов!!!