Приветствую, друзья. Сейчас полмира сидит в карантине из-за коронавируса и многие судорожно ищут варианты заработка через интернет. Разные схемы мы разбирали в блоге BiznesSystem.ru, настала очередь дропшиппинга, и сегодня вы узнаете, что это такое, каковы плюсы и минусы заработка, и, главное, как правильно начать работать в данном бизнесе.

Что такое дропшиппинг

Содержание:

  1. Что такое дропшиппинг?
  2. Преимущества и недостатки дропшиппинга.
  3. Как начать работать в дропшиппинге, пошаговая инструкция:
  4. ТОП-10 дропшиппинг поставщиков.
  5. Как начать работать без вложений.
  6. Список лучших ниш для дропшиппинга.
  7. Заключение.

В отличие от классического ритейла, требующего существенных капиталовложений для старта, бизнес модель дропшиппинга позволяет начать торговлю практически с нуля. Доступность привлекает внимание многих людей, желающих начать предпринимательскую деятельность, но не имеющих за спиной семейного капитала или доступа к дешевым кредитам.

Что такое дропшиппинг

В оригинале термин пишется на английском и является сложносоставным словом «dropshipping», перевод звучит как «прямая поставка».

Дропшиппинг – это форма интернет торговли, при которой магазин находит покупателя на товар и принимает оплату, а доставкой и сопутствующим сервисом занимается непосредственно производитель или поставщик.

Если описывать дропшиппинг простыми словами, то это интернет-магазин (ИМ), не имеющий реального товара. После продажи он передает часть денег (вычитая свою наценку) поставщику, вместе с контактами покупателя. Далее поставщик связывается с клиентом, упаковывает товар и отправляет его почтой или другой транспортной компанией.

Магазин выступает посредником между производителем и покупателем, но работает только с деньгами, никак не контактируя с реальным товаром.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Как и любой другой вид бизнеса, дропшиппинг обладает рядом положительных и отрицательных сторон.

Плюсы:

  1. Не нужен большой стартовый капитал. Так как нет взаимодействия с товаром, то нет затрат на его приобретение и содержание складских помещений, не нужно нанимать штат упаковщиков и содержать отдел доставки, без чего не могут обойтись классические магазины.
  2. Относительная простота. Нет необходимости вести учет товара, заниматься ревизией остатков, следить за наличием, отсутствует связанных с товаром бухгалтерский учет. Нет работы с гарантийными случаями и возвратами.
  3. Территориальная свобода. Вы никак не привязаны с городу или региону, даже страна фактического проживания не имеет значения. Достаточно иметь связь с поставщиком и доступ к интернет сервисам для работы с заказами.
  4. Гибкость в выборе ассортимента. Так как закупать товар нет нужды, все, что нужно для расширения продаваемой линейки – заключение контракта с новым поставщиком.
  5. Хорошо подходит для тестирования новых ниш. Поиск перспективной темы с помощью дропшиппинга отнимает на порядок меньше ресурсов, чем открытие полноценного интернет магазина.

Минусы:

  1. Высокий уровень конкуренции. Доступность бизнеса привлекает много людей, что ведет к росту расходов на рекламу и падению числа продаж.
  2. Низкий уровень маржи. При высокой конкуренции каждый предприниматель старается перетянуть клиента к себе, снижая цену. В итоге, наценка на товары во многих популярных нишах низкая и покрывает лишь зарплату персонала.
  3. Возможны проблемы с поставкой продукции не зависящие от вас. Товара нужной модели может не оказаться у поставщика, а контролировать это у вас нет возможности.
  4. Вариативность условий доставки. Так как поставщики разные, то у каждого товара своя логистика и придется почти под каждый заказ рассчитывать условия.
  5. Вы отвечаете за проколы поставщиков. Если посылка ушла не туда или пришел не тот цвет товара, покупатель позвонит вам. Конечно, впоследствии ответственность перейдет к поставщику, но решать проблему с покупателем будет ваш магазин.

Как начать работать в дропшиппинге, пошаговая инструкция

Если приведенные выше плюсы дропшиппинга добавили мотивации, а минусы не перепугали до смерти, то начинайте действовать.

Шаг 1. Выбор ниши бизнеса

Этот шаг в большинстве случаев становится определяющим. Заключается он в поиске золотой середины между собственными интересами, потенциалом ниши и возможностями для старта.

Несмотря на то, что в бизнесе главное деньги, мало людей способны заниматься им долгое время только по финансовым соображениям, нужен интерес, он сохраняет мотивацию на должном уровне до получения значимых результатов.

В то же время на одном интересе далеко не уедешь, хобби может быть любым, но не любое хобби можно превратить в высокодоходное предприятие.

Я советую перед стартом составить максимально широкий список возможных вариантов. Для этого воспользуйтесь:

  • Собственным чутьем;
  • Сервисом Google Trends – он отслеживает популярные в интернете на данный момент темы;
  • Статистикой поисковых запросов Яндекс Вордстат – инструкция по сервису;
  • Примером будущих конкурентов – какие товары чаще стали появляться в сети или на что сейчас делают упор действующие торговые площадки.

Далее просейте полученный список через призму собственных интересов. В остатке будут категории дропшиппинга, подходящие вам.

Шаг 2. Изучение уровня конкуренции

Прежде чем бросаться в бой, посмотрите на потенциальные направления внимательно.

Воспользуйтесь поиском и изучите сайты, находящиеся на первых 10 позициях в поиске по нужным вам товарам. Насколько точно они соответствуют запросам, каков ассортимент и представленное качество.

Если перед вами будут крупные порталы, продающие в точности то, что вы хотите, отнеситесь с осторожностью, так как конкурировать с ними тяжело и расходы на рекламу и продвижение могут превысить потенциальную прибыль.

А ежели ситуация обратна, и в ТОПе мало подходящих предложений и представлены они небольшими магазинами, то конкуренция не высока – такая ниша подойдет для старта.

Аналогично поработайте с социальными сетями, проанализируйте страницы и группы конкурентов, посмотрите, как они оформлены, насколько вовлечена аудитория таких площадок.

Параллельно подмечайте интересные фишки, чтобы использовать в продвижении своего ИМ.

Шаг 3. Создание интернет-магазина

Будущая точка продажи может иметь несколько вариантов.

Простой и бесплатный – магазин на платформе социальной сети – Инстаграм, Вконтакте, возможно Фейсбук или ОК. Преимущество такого варианта – нулевые затраты и простота в реализации (программист не нужен). Недостатки – ограниченные возможности продвижения и низкий функционал.

Полноценный магазин на собственном домене и хостинге – это сайт, полностью подконтрольный вам. Из плюсов – расширяемый функционал, неограниченные возможности по оптимизации и продвижению. Недостатки – требует начальных вложений и не получит существенного трафика из социальных сетей. Можно сэкономить, если разберетесь с самостоятельным созданием, мой обучающий курс «Как создать сайт» в помощь.

Оптимально – делать и сайт и страницы в социальных сетях, так они перекроют недостатки друг друга.

Основной момент на данном этапе – создание общих элементов магазина и заполнение макета несколькими товарами.

Шаг 4. Поиск поставщиков

Ниже я приведу список интересных поставщиков для разных ниш, но, как вы понимаете, сделать такой список универсальным невозможно, поэтому вы должны уметь искать их самостоятельно. Умение находить поставщиков дает доступ к наиболее выгодным вариантам дропшиппинга, только так можно найти «незаезженный»  товар с низким уровнем конкуренции.

Пользуйтесь поиском:

[название/тип/ категория товара] + [опт/оптом/производство/производитель]

Параллельно можно искать поставщиков на специализированных сайтах (tiu.ru для РФ и prom.ua для Украины), а также через Авито, Юлу и другие доски объявлений.

Шаг 5. Тестирование ниши

Задача тестирования – быстро проверить наличие реального спроса на продукцию по заданной цене. Для этих целей подойдет платная реклама в РСЯ (рекламная сеть Яндекса), Adwords (рекламная сеть Google), раскрученные страницы блогеров в социальных сетях.

Определите несколько товаров, которые вы хотите продавать, максимально подробно и качественно заполните их страницы в вашем ИМ и запустите рекламную кампанию на небольшую сумму.

По результатам принимайте решение о целесообразности их активного продвижения. Не обязательно все товары будут хорошо продаваться, это не повод полностью убирать их из каталога, просто не давайте на них платную рекламу, а концентрируйте усилия на продвижении продукции пользующейся спросом.

Шаг 6. Оформление юридического лица (ИП, ООО)

В некоторых случаях можно обойтись и без регистрации предпринимательской деятельности, но лучше следовать закону, а он требует официального оформления бизнеса. Тем более что большинство поставщиков работают только по договору – он защищает и их и ваши интересы.

Благо в наше время, зарегистрировать ИП проще простого, через тот же Тинькофф Банк, регистрация вместе со счетом занимает пару дней, а все документы заполняются в онлайне.

Шаг 7. Заключение договоров с поставщиками

Перед началом работы проверьте репутацию компании поставщика. В первую очередь смотрите на дату регистрации юридического лица, дату работы сайта, можно погуглить на предмет реальности производства (если это не посредник). Проверьте ИНН через налоговую.

С российскими контрагентами проблем быть не должно, так как общность законодательства защитит от многих возможных проблем. Труднее с зарубежными партнерами, тут лучше работать только с крупными фирмами, чьё имя уже зарекомендовало себя.

Заключая договор, внимательно прописывайте и читайте все условия и ответственность сторон. Оговорите максимальные объемы и сроки поставок.

Шаг 8. Запуск продвижения и рекламы

Полноценная работа дропшиппинг бизнеса возможна только при постоянном потоке клиентов. На первых порах он может быть небольшим, но первую прибыль лучше пускать в раскрутку. Так вы увеличите обороты, и это даст возможность договариваться с поставщиками о скидках и бонусах, что повысит маржинальность торговли.

Основные источники покупателей:

  • Контекстная реклама (РСЯ, Adwords);
  • Тизерные сети (зависит от типа товаров);
  • Прямая реклама в социальных сообществах и блогах (через владельцев страниц);
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (через администрацию сервиса);
  • SEO трафик из поиска (инерционный метод, от начала продвижения, до результата проходит несколько месяцев);
  • Форумы, доски объявлений и другие площадки.

Далее отслеживайте результаты, меняйте или отключайте неэффективные варианты, пробуйте новые объявления и ключевые слова до тех пор, пока бизнес не встанет на накатанную дорогу.

ТОП-10 дропшиппинг поставщиков

Варианты поиска партнеров не ограничиваются приведенным ниже списком, но здесь представлены проверенные поставщики, с которыми безопасно начать работу прямо сейачас.

  1. ru-dropshipping.ru – мультиассортимент;
  2. altermoda.ru – одежда;
  3. megaopt24.ru – мультиассортимент;
  4. markethot.ru – мультиассортимент;
  5. aliexpress.ru – мультиассортимент (Китай);
  6. outmaxshop.ru – обувь;
  7. optolider.ru – мультиассортимент;
  8. ctradei.com – текстиль;
  9. p5s.ru – товары для взрослых, интим;
  10. kosmetik-stor.ru – косметика, парфюмерия.

Как начать работать без вложений

Наличие стартового капитала помогает начать работать в дропшиппинге быстро и рассчитывать на отдачу в первые же недели бизнеса, но если денег нет, то крест на перспективном направлении ставить не нужно, заменить деньги можно большим объемом личной работы. Первые плоды при этом появятся не быстро, так как все бесплатные методы весьма инерционны.

В первую очередь можно сэкономить на движке интернет магазина и персональном сайте. Начните работать с Инстаграма, это оптимальный вариант, так как контент данной социальной сети представлен в удобном для продаж формате – сетка из фотографий товаров напоминает витрину интернет-магазина, наглядно представляет все предложения.

Следующая статья расходов, экономия на которой позволит начать работать в дропшиппинге без вложений – это реклама. Платные методы через Яндекс или Гугл дают быстрый результат, но на первом этапе от них можно отказаться в пользу активной работы с социальными сетями, сайтами объявлений (Юла, Авито) и форумами.

Создайте некоммерческие сообщества в ВК и Инстаграме с тематикой близкой к нише вашего бизнеса. Обратите внимание, что аккаунт в Инстаграме должен быть дополнительным, а не тем, которые заменяет ИМ, т.к. коммерческую страницу раскрутить без вложений почти невозможно.

Раскрутите созданные некоммерческие страницы, как это делать я описывал в статье «Как раскрутить аккаунт в Инстаграме». А дальше постепенно сливайте дружеской аудитории рекомендации на товары магазина. Делать это нужно постепенно, так чтобы доля коммерческих постов не превышала 20% от общего объема контента.

С первых доходов переходите к платным методам продвижения, а затем делайте нормальный интернет магазин и начинайте работать серьезно.

Еще немного сэкономить можно на регистрации юридического лица. Но только на начальном этапе, так как большинство поставщиков не будут работать без ИП или ООО.

Список лучших ниш для дропшиппинга

Приведенный ниже рейтинг прибыльных ниш для дропшиппинга составлен на основе нескольких критериев, сочетание которых позволяет не просто зарабатывать, а создавать высокодоходный бизнес с минимальными трудозатратами.

Критерии следующие:

  1. Товары из ниши должны быть востребованы аудиторией без дополнительного «подогрева», то есть не нужно убеждать людей в покупке.
  2. Ниша должна иметь маржинальность не ниже 50% (разницу между затратами и ценой продажи), в противном случае высок риск не окупить затрат на продвижение.
  3. Ниша должна иметь товары, покупаемые на эмоциях «прямо сейчас». Цена таких товаров не является основным критерием выбора.

10 ниш для дропшиппинга, работающих всегда:

  • Здоровье и красота;
  • Детские товары;
  • Спорт и фитнес;
  • Оформление и обустройство дома;
  • Товары для домашних питомцев;
  • Модная одежда;
  • Технические новинки и ноу-хау;
  • Садовый инвентарь и украшения;
  • Офисные принадлежности;
  • Подарки.

Заключение

Для работы по системе дропшиппинга необходим набор определенный набор знаний и навыков, поэтому, несмотря на теоретическую простоту, данный вид заработка получается реализовать на практике не всем. Если вы хотите взять этот бизнес на вооружение, рекомендую до старта глубже изучить маркетинг и наиболее популярные виды платной и бесплатной рекламы.