Ведение блога в Инстаграм — это не только хобби, но и способ заработка. Многие хотят начать делиться своими знаниями и опытом, но не знают, как правильно стартовать и увлечь первую аудиторию.
Концепция и идея
Для начала следует определиться с идеей для блога. Необходимо ответить на такие вопросы:
- чем новый блог будет полезен людям?
- какие знания, опыт и идеи сделают новую страницу уникальной и будут отличать ее от остальных в этой сфере?
- какие темы для вас интересны? Нужно выбрать 2-3 смежные темы, о которых хочется говорить.
Идея блога – это то, что привлекает читателей. Без концепции профиль не привлечет внимание и не сможет найти свою аудиторию. После того, как концепция определена следует продумать образ потенциального читателя: целевую аудиторию. Кто те люди, которым будет интересно читать новый контент? Где они работают? Чем занимаются? Чем четче продуман образ целевой аудитории, тем легче понимать, для кого именно вы будете писать статьи.
Контент для блога
Второй важный аспект блогерской деятельности – это контент, наполнение профиля. Он состоит из двух частей – текстовой и фото. Изображения должны быть качественными, интересными, привлекать внимание. Именно от фото зависит выход публикаций в «топ» (рекомендованное).
Текст – второй важный компонент. Тексты должны быть информативными, полезными.
Критерии хорошего текста:
- структурированность – абзацы, заголовки, короткие и длинные предложения;
- информативность – прочитав текст, читатель находит ответ на определенный вопрос;
- актуальность – темы в статьях новые, острые, такие, на которые хочется говорить и обсуждать.
Существует несколько видов контента, которые нужно использовать в ведении блога для того, чтобы он был разнообразным и интересным:
- развлекающий – истории, шутки, опросы;
- продающий – статьи, которые предлагают услуги и товары;
- информативный – полезные статьи, руководства, советы.
Контент в Инстаграме – не только тексты и фото, но и сторис. Это инструмент, с помощью которого можно транслировать читателям эпизоды из реальной жизни, показывать фото, которым нет места в ленте профиля. Они повышают уровень вовлеченности, создают доверие между блогером и аудиторией — благодаря этому реклама в историях инстаграм наиболее эффективна.
Как продвигать профиль
После того, как концепция и идея проработаны, а в профиле есть 9-10 интересных постов на разные темы, можно заняться его продвижением. Существуют платные и бесплатные способы продвижения.
Бесплатные:
- Взаимный пиар – это когда два профиля, с похожей аудиторией и концепцией рассказывают друг о друге;
- СФС – это похоже на взаимопиар, но автор блог предлагает читателям рассказать о себе в своих профилях. Взамен он предлагает выбрать несколько лучших профилей и тоже о них рассказать. СФС можно проводить в сторис или в профиле;
- Взаимные комментарии. Нужно искать похожие профили (по хештегам, геолокации) и комментировать их посты. Другие люди обращают внимание на едкие, острые, необычные комментарии и переходят в профиль того, кто их оставил.
Платные методы продвижения – это реклама у других блогеров, таргетинговая реклама, масфоловинг и маслайкинг (автоматический поиск и подписка на целевую аудиторию). По сути, платные способы похожи на бесплатные, только вы экономите очень много времени на простые многократные действия. Если вы из Питера, тут можно заказать продвижение инстаграм в спб.
В любом случае, перед продвижением профиля, нужно четко понимать свои цели в Инстаграм и быть готовым к регулярному постингу и взаимодействию с аудиторией.