Успешное развитие современного веб проекта включает множество компонентов и, только комплексный подход к его созданию и развитию позволяет эффективно привлекать аудиторию, превращая ее впоследствии в довольных клиентов. Сегодня мы разберем внутреннюю оптимизацию, являющуюся фундаментом всего.

внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация – это совокупность мер, выполняемых над сайтом, призванная обеспечить его надежное функционирование, привлекательность для публики и правильное представление проекта поисковым системам.

Вопреки мнению некоторых «seo-специалистов», спешащих покупать ссылки и накручивать поведенческие факторы, эффективное поисковое продвижение сайта начинается непосредственно с работ над ним.

В отдельных случаях, грамотно построенный проект может выйти на вершины поиска без дополнительной раскрутки.

Компоненты внутренней оптимизации

1.      Структура проекта

Проще всего сформировать структуру на этапе создания проекта. Обычно она представляет собой дерево, в котором от главной страницы расходятся ветки в виде разделов или категорий товара. Каждый раздел объединяет по общим признакам входящие в него элементы. Внутри категорий могут быть вложены дополнительные подразделы. В зависимости от масштаба проекта глубина может варьироваться.

Главное – посетитель должен без труда понимать, куда кликать дальше.

2.      Технические настройки индексирования

Веб проект может иметь множество страниц и не все они должны попадать в поиск. Например, ни к чему Яндексу хранить адреса страниц авторизации, дубликаты и т.д. Чем больше сайт засоряет поиск, тем меньше нравится поисковым системам, поэтому лишнее нужно скрыть, а важное, наоборот выставить на первый план.

Делается это с помощью файлов:

  • robots.txt – в нем указывается какие разделы нужно добавлять в поиск, а какие нет.
  • sitemap.xml – файл с полным перечнем страниц, которые поисковый робот должен проиндексировать и добавить в выдачу.

3.      Настройка главного зеркала и устранение дубликатов страниц

Контент веб проекта может быть доступен по нескольким адресам, при этом, из всех возможных одинаковых страниц в поиск должна попадать только одна.

Наиболее распространенные примеры – сайт с www и без него. С точки зрения человека одно и то же, но технически нет, в идеале, нужно выбрать один из вариантов основным и настроить автоматическую переадресацию с одного на другой.

Аналогичным образом сайт может иметь дубликаты страниц, например, со знаком «/» на конце и без него. Зачастую такое плодят различные CMS.

Настроить главное зеркало и устранить дубликаты можно с помощью директив файла .htaccess.

4.      Мобильная версия или адаптивная верстка

На разных экранах один и тот же сайт будет выглядеть по-разному. Чаще всего проблема может возникнуть при использовании не оптимизированной страницы на экране смартфона – элементы будут слишком мелкими (пальцем не попасть) или не войдут по ширине экрана.

Так как мобильный трафик в интернете уже превысил десктопный, отсутствие нужных настроек приведет к проблемам – пользователи просто уйдут к конкурентам, туда где удобнее.

Существует 2 варианта решения:

  • Создание специальной версии для мобильных устройств, на которую сервер перекинет пользователя автоматически, когда определит, что клиент зашел со смартфона.
  • Применение адаптивной верстки – CSS стили автоматически подстраиваются под размеры экрана, на котором открыта страница.

5.      Скорость открытия сайта

Современный ритм жизни крайне высок и люди в восторге от долгих ожиданий. Сайт должен открываться быстро, а для этого необходим:

  • Оптимизировать изображение (сжать),
  • Настроить отложенную загрузку контента (загрузка по мере прокрутки), особенно, если страницы имеют большой размер,
  • Оптимизировать скрипты и настроить асинхронную загрузку там, где возможно,
  • Разместить сайт на серверах близких к клиенту (для РФ в России),

6.      Оптимизация контента страниц

Для того, чтобы веб-страница попала в поиск по нужным запросам следует ее под эти запросы подготовить.

Поисковый робот при индексации прочитает заголовки, метаданные (title, description), текст, подписи к картинкам и всю остальную информацию.

Соответственно, каждый из этих элементов должен давать подсказки роботу.

Только не нужно спамить ключевыми словами в ущерб естественности и читаемости материала, алгоритмы поисковиков давно распознают синонимы, фразы, словоформы, окружающий текст и даже изображение картинок – просто, дайте ответ на тот запрос, по которому должен прийти посетитель.

После того, как внутренняя оптимизация будет завершена, можно переходить к дальнейшему продвижению.