Привет, друзья. Сегодня я затрону тему сетевого маркетинга в интернете и связанных с этим проблем и трудностей. Технические детали затрагивать я не буду, об этом я говорил в других своих статьях, полистайте рубрику «Сетевой маркетинг». Я хочу остановиться на сложностях и дать советы по их преодолению.

сетевой маркетинг в интернете

34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр говорил:

Чтобы стать лидером человек должен иметь последователей. Чтобы найти последователей человек должен пользоваться доверием.

Это высказывание как нельзя точнее подходит к теме сегодняшней статьи. Весь бизнес сетевого маркетинга строится на взаимоотношениях людей, а прочные отношения всегда основаны на взаимном доверии.

Вы задавали когда-нибудь себе вопрос: «С какой стати посторонний человек должен верить всему тому, что вы ему говорите?». Да ни с какой не должен, он и не верит. Чтобы начать доверять вы должны перестать быть для него посторонним.

По этой причине система построения бизнеса сетевого маркетинга большинства компаний основана в первую очередь на работе со знакомыми – теми людьми, к которым вам не нужно ломать стену, они и сами дверь откроют.

Эффективно? Да. Но возникает одна проблема. Круг знакомых всегда ограничен. Это становится похожим на пулемет, в который патроны нужно по одному заряжать. Стреляет автоматически, прицельная дальность хорошая, только пользы мало. То патронов нет, то заряжать неудобно. Вот и простаивает ваша чудо машина без дела.

Возвращаясь к первой статье этой серии, в которой мы говорили о том, что бизнес должен работать сам, давайте вспомним один этап успешного развития бизнеса — «Поиск целевой аудитории» (поиск партнеров). Пока он не станет автоматизирован, остальные примочки будут мало эффективны. Одним словом, чтобы использовать весь потенциал, нужно приделать к пулемету ленту.

Сделать это кроме как с использованием Интернета я не знаю как, поэтому и обращен на него мой взор.

Давайте снова вернемся к вопросу доверия. В отношении знакомых все понятно, что же с незнакомыми людьми, то есть, что происходит с холодным рынком?

Первые шаги к доверительным отношениям мы делаем в процессе общения с человеком, стараясь произвести нужное впечатление. Мы затрагиваем все его органы чувств, своим внешним видом, голосом, словам, мыслям, запахом и т.д. в поисках общего, того что нас сблизит. Как бы говорим ему – смотри какой я, у нас много общего, ты можешь мне доверять.

Часть людей, как правило, похожих на нас, видят общее, у них возникает чувство уверенности, в том, что вы говорите правду, что вам можно доверять и ваше предложение может решить его проблемы. В таких случаях говорят – вы на одной волне.

Почему тяжело развивать Сетевой Маркетинг в Интернете?

В этом самом месте возникает самая глобальная проблема развития сетевого маркетинга в Интернете. Большинство сетевиков, пришедших в Интернет, не делают поправку на то, что нет личного живого общения, нет возможности устанавливать контакт с помощью всех органов чувств.

Как понять, что вы на одной волне, если ничего не известно, люди в этой ситуации не видят за предложением живую личность. По этой причине крах в Интерсетевом маркетинге терпят более 90% людей.

Представьте себе, как вы читаете письмо от любимого человека. Что вы при этом чувствуете? Только слова? Нет, конечно, в вашей голове возникают образы, ощущение его запаха, прикосновений – все это формирует целостную картинку. Если же текст не ассоциируется с человеком, то он производит эффект во много раз меньше.

В этом кроется секрет всех проблем развития сетевого маркетинга через Интернет. Люди не склонны доверять безликим предложениям авторов, о которых им ничего не известно и которые не вызывают у них никаких ассоциаций.

Кто кроется за объявлением или текстом предложения? Друг или враг, человек, пришедший в бизнес надолго или решивший попробовать, имеющий большие цели или пришедший по быстрому “срубить бабла” – как определить? Вы не существуете для человека до тех пор, пока он не станет вам доверять, пока не будет налажен контакт на таком уровне, на котором его система восприятия внешнего мира не даст команду – это свой.

Как настроиться на одну волну, при условии ограниченного числа точек контакта? Реально ли это сделать или развивать сетевой маркетинг в Интернете невозможно?

Своим взглядом на эти вопросы и решениями, которые используются мной, я поделился в следующей статье «5 главных правил интерсетевика«.

А пока понаблюдайте за своими ощущениями при контакте с людьми в оффлайн и в Интернете. Лучше всего с двух позиций и как кандидат и как человек, предлагающий бизнес. Есть ли разница? Где, с кем и почему вам комфортнее всего, кто вызывает доверие?

А что по этому поводу думаете вы?