Основные факторы, влияющие на позиции сайта в ТОПе поисковых систем можно разделить на 3 группы – это внутренние, внешние и поведенческие. Все факторы важны и над ними необходимо работать, если вы хотите видеть страницы своих сайтов на высоких позициях. Сегодня мы поговорим о внутренних, а точнее о том, как проверить релевантность страниц сайта поисковому запросу и как готовить изначально релевантные тексты, оптимизированные под определенные ключевые слова.
Как проверить релевантность страницы (Видео урок)
Давайте автоматизируем работу и воспользуемся для определения релевантности специальным сервисом. Видео урок вам в этом поможет. (Буду благодарен, если после просмотра поделитесь ссылкой на урок в социальных сетях).
А теперь перейдем к теории, она поможет все закрепить и лучше понять.
Если говорить о том, что такое релевантность, то значение этого слова применительно к поисковой оптимизации можно расшифровать как соответствие текста страницы сайта определенному поисковому запросу по мнению поисковой системы. То есть поисковик анализирует страницу по определенным критериям и оценивает то, насколько качественный ответ дает информация на этой странице пользователю.
Существует несколько критериев, влияющих на релевантность. Зная каждый из них вы сможете правильно составлять тексты и оптимизировать их под нужные ключевые слова.
Основные критерии влияющие на релевантность страницы
1. Объем текста на странице
Логично то, что текст, состоящий из 3-х слов не может дать полноценный развернутый ответ на запрос человека. Практика показывает, что чем больше размер текста на странице сайта, тем более значимым он выглядит для поисковиков. Случается, конечно, когда в ТОП выходят страницы, содержащие всего пару предложений, но вопрос в том – сколько ресурсов потрачено на наращивание внешних факторов. Гораздо проще и дешевле будет продвигаться страница с объемом текста от 3000 знаков и выше. Так что, старайтесь готовить для продвижения полноценные и глубокие статьи.
2. Заголовок страницы и заголовки в тексте статьи
Заголовки помогают человеку лучше ориентироваться в тексте, а также быстрее понимать то, о чем будет идти речь в статье. Этого же принципа придерживается и поисковый робот. Он читает заголовки и определяет степень их соответствия запросу пользователя. Если человек набирает в яндексе запрос “как проверить релевантность страницы сайта”, то будет логичным выше показать страницы сайтов, содержащих такой заголовок.
Под заголовками нужно понимать 2 элемента:
- тег <title>, содержащий информацию для поисковых роботов и оформляемый с помощью плагина All in One Seo Pack,
- теги <h></h> в тексте, показывающие заголовки для людей.
Идеальным заголовком с точки зрения релевантности будет тот, который содержит точное вхождение продвигаемого запроса.
3. Вхождение запроса в тексте статьи
Естественно, что внутри статьи нужно упоминать о том, что было в заголовке (о продвигаемом ключевом запросе). Но тут не нужно фанатизма. Все должно быть естественным. Слишком много упоминаний ключевых слов не пойдет на пользу релевантности, а вот спамом будет. Поисковый робот не воспримет текст как естественный и понизит его позиции, наложив фильтры. Как не попасть под фильтры я писал тут.
Хотите дружить с поисковиками включайте исходный запрос 1 раз на каждые 1000 знаков текста, если текст очень большой, то можно даже чуть реже.
4. Вхождение словоформ, синонимов и неточных фраз
Для того, чтобы повысить релевантность стоит использовать различные слова и словосочетания, близкие по смыслу исходным ключевым запросам. Например, это могут быть синонимы, слова в других падежах, фразы из исходных слов разбавленные предлогами или со словами расставленными в другом порядке.
Примером такой словоформы может быть фраза – “проверка релевантности текста на странице”. По сравнению с запросом приведенным выше тут слова стоят в других падежах и внутри словосочетания добавилось слово. Частить с этим тоже не нужно, но пара включения таких словоформ в текст не повредят.
5. Выделение жирным, курсивом и подчеркиванием
Значимость этого момента не столь высока как думают некоторые, поэтому достаточно один раз в тексте выделить продвигаемый вами ключевой запрос, желательно там, где это выделение нужно по смыслу для людей, которые будут читать, а не для поисковой системы. Если такое выделение не обязательно, то можно его и не делать.
Спасибо за интересную информацию.А если почти все статьи и заголовки сайта находятсе в базе данных на сервере, будут ли их оценивать поисковики?
Большое спасибо за полезные советы. Надо обязательно пересмотреть всю информацию сточки зрения «робота»
Дмитрий, спасибо! Вы — как всегда вовремя! Информация важная и нужная — поделилась с друзьями и иду подписываться на ваш видеоканал на YouTube!
@mikandj — все, что выводится на страницы сайта попадает в поле зрения поисковиков.
Спасибо Дмитрий, еще раз убедился что я на правильном пути.
От себя хочу заметить, уникальность текста, а не копи паст -это все,
и это главное!
Дмитрий, спасибо!
Еще раз убеждаюсь — Век живи, век учись. Спасибо Дмитрий.
Выделение текста жирным шрифтом удобно для читателей — позволяет выделить главные моменты, которые заслуживают их внимания.
Огромное спасибо, Дмитрий!
Отличные советы, все просто и понятно, даже для блондинки ..
Удачи Вам и Вашему БЛОГУ !!!
Спасибо Дмитрий, я как раз относилась к числу тех, кто думает, что нужно выделять жирным текстом ключевой запрос, как можно чаще, теперь буду исправляться.
Спасибо за статью, а особенно как можно проверить релевантность.
Прочитала вашу статью с большим интересом. И возник вопрос, скажите пожалуйста почему релевантность 100% а посещаемость на одном уровне.
1. Релевантность запросу влияет на положение сайта в поисковой выдаче, а не на посещаемость.
2. Релевантность далеко не единственный параметр, влияющий на позиции сайта в поисковой выдаче.
Вот этот тренинг посмотрите, там больше информации по этой теме — https://biznessystem.ru/2011/07/trening-besplatnyj-trafik-s-poiskovikov/
Спасибо за быстрый ответ.