Что делать, если вы долгое время работаете над своим сайтом, наполняете его контентом, занимаетесь продвижением, а результатов никаких: в результатах поиска его нет и посещаемость не растет. Скорее всего ваш сайт попал под фильтры поисковых систем или даже в полный бан.

Как не попасть под фильтры поисковых систем

О том, как избежать штрафных санкций со стороны поисковых систем, в Интернете написано немало, но, несмотря на обилие информации, масса новичков, все-таки, наступает на грабли и пополняет своими сайтами армию ресурсов, игнорируемых Яндексом или Google.

Что такое фильтры поисковых систем?

Фильтры – это определенные санкции, которые интернет поисковик накладывает на те сайты или разделы сайтов, которые он считает некачественными или нарушающими какие-либо правила. Тем самым, наложением фильтров, поисковик пытается очистить поисковую выдачу от всякого мусора и нечестных накруток. Действие фильтров очень просто ощутить.

Если вы заметили, что страницы вашего сайта не индексируются поисковиком или выпадают из индекса, то, скорее всего, наложен фильтр.

Если, несмотря на обилие контента на вашем сайте, даже оптимизированные страницы не попадают на высокие позиции в выдаче и поисковый трафик стремится к нулю, то и тут вероятно наличие фильтров.

Фильтры могут накладываться как на отдельные страницы сайта, так и полностью на весь ресурс. Крайний случай — бан всего сайта. Есть и такие фильтры, которые не сразу заметны, они не действуют напрямую на сайт, а влияют на исходящие с него ссылки (непот фильтр) — они не учитываются поисковой системой.

Как избежать фильтров поисковых систем?

На самом деле, избежать попадания под фильтр несложно. Достаточно понимать как работают поисковые системы, об этом написано здесь и придерживаться одного простого принципа – делайте все честно: ведите себя честно по отношению к поисковикам, другим сайтам и пользователям Интернета.

Как это сделать на практике:

  1. Наполняйте свой сайт только уникальным контентом. Копирование материалов с других сайтов и размещение их на своем ни к чему хорошему не приводит. Поисковик в состоянии определить источник текста, и ваша копия будет отфильтрована, да и автор материала может обратиться в поддержку поисковых систем, для восстановления справедливости (я обращался — помогает). Кстати, здесь я описал как защититься от воровства контента самому.
  2. Не увлекайтесь чрезмерной оптимизацией своих текстов под ключевые запросы. Если в каждом предложении вашей статьи будет мелькать одно и то же словосочетание, то и человеку и поисковику будет ясно, что материал создан специально для того, чтобы повлиять на поисковую выдачу. Такой спам ключевыми словами надолго закроет дорогу в ТОП поисковых систем.
  3. Избегайте резких изменений ссылочной массы ведущей на ваш сайт. Естественным образом не может одновременно появиться огромное количество одинаковых ссылок на ваш сайт, точно также не может и одновременно пропасть. Если такое происходит, то поисковик считает, что все эти ссылки покупные, а значит, не говорят о реальном качестве ресурса. Собственно, резко появляться и пропадать только покупные ссылки и могут.
  4. Не усердствуйте с продажей ссылок на вашем сайте. Превращая каждую страницу сайта в помойку с огромным количеством ссылок, вы даете понять поисковику, что сайт создан не для людей, читающих его материалы, а для продажи ссылок, что подтолкнет сайт к зоне риска.

Название и описание фильтров можно прочесть на этом форуме http://www.seo-forum.ru/showthread.php?t=70

Работа фильтров поисковых систем на практике

Совсем не обязательно, что какой-то один из факторов риска приведет к наложению фильтров и бану сайта. Есть сайты, которые годами наполняются копированным контентом, есть сайты которые прекрасно себя чувствуют, продавая огромное количество ссылок, но все они находятся на грани и могут быть наказаны в любой момент.

Бывают ситуации, когда под поисковые фильтры попадают нормальные сайты или сайты, которые могут стать нормальными при незначительном вмешательстве, тогда их можно спасти. Для этого необходимо навести порядок, и избавиться от всех нарушений, а, затем, написать в службу технической поддержки поисковой системы. Если ресурс действительно стоящий, то вероятность восстановления всех позиций очень высока.