Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами секретом того, как можно успевать в несколько раз больше, а времени затрачивать в несколько раз меньше. Речь не пойдет о Тайм Менеджменте. Мы поговорим о совсем других вещах, имеющих неограниченный потенциал по увеличению эффективности.
С чего все началось?
В какой-то момент в моем бизнесе количество задач, которые необходимо было решить начало расти в геометрической прогрессии. Личные планы по спонсированию, выступления на вебинарах, организуемых моим аплайном, проведение тренингов для своей команды, совершенствование технических инструментов бизнеса (сайты, рассылки), ведение блогов, собственное образование (тренинги, книги), мозговые штурмы с другими лидерами, проморолики и многое другое.
Короче голова начала пухнуть, времени стало катастрофически не хватать, несмотря на то, что я уже не работаю по найму. Стало появляться ощущение того, что дела никогда не кончатся и распорядок дня здесь не помогал. Думаю, многие успешные люди сталкивались с такой проблемой.
Спасение было найдено довольно легко. Оказалось, что моя команда – это не только те, кого я должен постоянно учить, тренировать и оберегать, а еще и те, кто может выполнять много ответственной работы. В итоге, я пришел к выводу, что стоит делегировать все, что только можно.
Первые шаги уже сделаны, в ближайшее время думаю полностью разгрузить себя от работы по обучению новичков, проведения стандартных обучающих мероприятий и прочего подобного времяпрепровождения. Оставляю за собой лишь обучение каким-то новым фишкам и технологиям.
Во-первых, это уже сейчас дало возможность повысить уровень ответственности лидеров моих групп, а это более быстрый рост, как для их личностных качеств, так и для их команд.
Во-вторых, это принесло мне дополнительное время на креатив и разработку новых идей для бизнеса и избавило от рутины, которую я терпеть ненавижу.
В-третьих, начала выстраиваться дуплицируемая система развития бизнеса, в которой выполнение рутинной работы постепенно спускается вниз к более «молодым» дистрибьюторам, а лидеры могут применить свои мозги по назначению – генерить и тестировать новые идеи.
В заключение хочу сказать, что «звездность» — это хорошо, но «командность» — более эффективно. Кстати самый показательный пример – Онлайн Школа Интернет Бизнеса моей команды RichWorldTeam, стартовавшая 14 июня, без помощи команды я бы не справился.
Да, Дмитрий, делегировать команде это хорошо, только сначала команду надо создать, а до того времени надо быть готовым к тому, что вся работа будет выполняться лично тобой.
Насколько долго это продлится, зависит от тебя, от того, на каком этапе ты «включишь» процесс делегирования. Для этого надо постоянно держать в голове эту идею, не ждать, когда начнешь «зашиваться».
Есть вещи,например работа с лидерами первой линии, которую ты никогда никому не отдашь, а также, и работа с новичками, тобою приглашенными. Я уже не говорю о вопросах стратегических.
И еще, делегирование это не переваливание нагрузки, а доверие. И проводить его надо соответственно.
С уважением, Андрей.
В корне не согласен с тем, что Вы написали, Андрей!
Не надо ждать того «волшебного момента», когда же уже можно будет делегировать, когда эту команду уже создал…
Команда — начинается всего с 1-го партнера. Есть 1 ответственный партнер — у Вас уже есть команда. А толпа народу — это не команда.
Также не надо отказываться от мысли, что некоторым проще заплатить деньги, чем воспитать в нем «доверие».
Очень рад, Дмитрий, что обратили внимание на мое скромное мнение, я давно знаком с Вами заочно, теперь вот предоставилась возможность пообщаться «по делу».
Дмитрий, одно другому не противоречит, насчет толпы, это уже Ваша мысль, я об этом не писал, и даже не подразумевал этого.
Держать в уме, это значит не запускать ситуацию, в смысле «О как все запущено», а насчет одного ответственного, это верно, я бы даже сказал, единомышленника, это бальзам на душу сетевика.
Хорошо, когда первый приглашенный — тот самый, ответственный, бывает такое, хорошо, когда второй тоже и третий, только чаще происходит по другому, иначе откуда бы взяться статистике сетевого маркетинга, да и Паретто с его 20 на 80 не зря же старался.:-)
В общем, понятно о чем я?
А насчет последней фразы о деньгах и доверии, честно, не понял, поясните пожалуйста.
С уважением, Андрей.
Андрей. Вообще-то, это не я вам отвечал:).
Что касается доверия, то можно ждать пока оно появится, но пока ничего ответственного своему партнеру не поручишь невозможно понять можно ли ему доверять. И еще добавлю, что ответственные поручения, как правило, очень сильно поднимают чувство ответственности людей и чувство их значимости.
Поэтому делегировать стоит начинать сразу и, либо человек станет отличным партнером, либо будет сразу видно, что он с вами не надолго — это мощная экономия вашего времени и сил.
Извините, просмотрел, действительно это не ваш ответ. Тем не менее, все, что написано насчет моего отношения к Вам, верно.
Согласен полностью с тем, что ответственностью проверяются партнеры. Это еще один фильтр, помогающий нам сэкономить усилия и время.
Я сам неоднократно «оседал» на ситичке, пока не понял этого и не научился многому. 🙂
Абсолютно согласен. Это проверенное временем и делами правило. Лидер занимается стратегией и распределением (деллегированием) тактических и локальных задач, а также контролем за их выполнением.Главная чтобы была хорошо обученная команда единомышленников и успех будет.
С уважением Евгений