Что такое МЛМ бизнес?

Как известно, под словом МЛМ (многоуровневый маркетинг) подразумевается комплекс мероприятий направленных на то, чтобы производители товаров нашли клиентов для тех продуктов, товаров и услуг, которые они производят. Целый научные труды написаны по теме маркетинга, в крупных компаниях целые штаты специально обученных людей занимаются этими вопросами, для повышения эффективности бизнеса.

Особенно актуален стал маркетинг в тот момент, когда наш мир сделал шаг из индустриального века к веку информационному. Времена дефицита, когда чего-то не хватало прошли и сейчас любой товар или услуга могут быть заменены на аналоги. Главную роль в мире бизнеса стали играть не те, кто производит товары, а те, кто умеет их продавать.

Что такое МЛМ бизнес?

Более 50 лет назад появилась новая схема маркетинга, которая была названа МЛМ. Почему сетевой маркетинг был назван именно так. Все очень просто, принцип работы данной схемы строится на том, что компания создает для себя сеть лояльных клиентов, которые с высокой долей вероятности отдадут свое предпочтение именно ее продуктам. И это еще не все, каждый клиент этой сети одновременно является официальным представителем и входит в так называемый “отдел сбыта”.

Каждый участник сети, одновременно имеет возможность рекомендовать те товары, которыми он пользуется, получая за это деньги от производителя. Но, в отличие от продавцов, когда люди получают зарплату, дистрибьюторы МЛМ компаний не имеют гарантированных доходов, они сотрудничают с производителем на основе партнерских отношений. В многоуровневом маркетинге люди получают деньги не за работу, а за результат (реально проданные товары или услуги)! А это уже настоящий бизнес.

Чем выгодна схема МЛМ для производителя?

Выгода МЛМ для производителя заключается в том, что нет необходимости затрачивать огромные суммы денег на рекламу и раскрутку брэнда, особенно это актуально, когда компания еще молодая и стеснена в средствах. Вместо затрат на рекламу весь бюджет можно потратить на развитие продуктов и услуг. Ну и кроме того, стирается очень много границ, так как дистрибьюторы МЛМ компаний способны нести информацию, отзывы и продажи в самые дальние регионы и страны.

Чем полезен МЛМ для людей?

Для простых дистрибьюторов схема МЛМ позволяет начать предпринимательскую деятельность с сумм в несколько сотен долларов, что в десятки и сотни раз меньше, чем во всех остальных отраслях. Причем, МЛМ это реальный бизнес с нуля, так как он не требователен к уровню навыков и знаний новоиспеченного предпринимателя. Наоборот, МЛМ это школа, в которой можно бесплатно приобрести все навыки бизнесмена.

В отличие от всех остальных видов бизнеса МЛМ – это единственный бизнес, в котором нет места конкуренции, зато есть поддержка наставников. Хотя дистрибьютор и развивает свой собственный бизнес, в его результатах заинтересованы многие другие люди, которые будут прикладывать все усилия для того, чтобы помочь. Причем, эти люди имеют практический опыт.

На что похож МЛМ?

В мире существуют еще несколько схем маркетинга, очень похожих на Multi Level Marketing – это франчайзинг и партнерские программы. Франчайзинг – это право использования торговой марки и схем бизнеса, которое выдает одна компания другой. Наиболее известна франчайзинговая схема компании Макдональдс. Партнерские программы – это схемы в которых производитель отдает часть дохода тем, по чьей рекомендации был продан его товар.

Принципиально партнерские программы от МЛМ отличаются тем, что ограничено количество уровней для получения дохода и отсутствующая в связи с этим поддержка вышестоящих наставников.

МЛМ лохотрон и пирамида?

Такое мнение существует в кругах людей, далеких от бизнеса. В первую очередь, многие напуганы своими воспоминаниями о временах МММ, когда, торгуя воздухом, пирамиды выкачивали деньги из населения.

В пирамиды МЛМ превращается тогда, когда дистрибьюторы приходят не на товары и услуги, а лишь для того, чтобы заниматься продажами. При этом они не видят ценности в продукте, в результате чего не могут донести ее до новых членов команды, развивается волна роста, основанная на желании быстро заработать, а не на предоставлении чего-то ценного людям.

Из-за любителей халявы в пирамиду может превратиться любая МЛМ компания, в связи с чем большинство компаний вводят обязательные продажи товаров и услуг для получения вознаграждения, чтобы дистрибьюторы сами пользовались тем, что продают.

Что сегодня продается через МЛМ?

Изначально сетевой маркетинг использовали компании, занимающиеся производством биологически активных добавок (родоначальник компания Nutrilite), затем в эту индустрию пришли товары для здоровья и бытовая химия. Но в последние годы МЛМ затронул практически все отрасли – сотовую связь, электронику, обучение и т.д. Многие компании комбинируют несколько направлений деятельности, превращаясь в некие гипермаркеты, удовлетворяющие через многоуровневую схему многие потребности людей.

Наиболее известные МЛМ компании

В мире существуют десятки тысяч различных компаний сетевого маркетинга. Как уже было сказано выше, родоначальник МЛМ компания Nutrilite, она существует до сих пор, только в составе компании Amway, она известна по всему миру. В России серьезную долю рынка занимают такие известные компании как Oriflame, Mary Kay, Avon, Agel, Эдельстар и многие другие.

Достоинства известных компаний сетевого маркетинга в том, что их знают и о них говорят, поэтому нет необходимости доказывать качество имени, но есть в этом и обратная сторона. В плане создания бизнеса, сотрудничество в монстрами МЛМ бизнеса для новых дистрибьюторов не лучший вариант, так как рынок перенасыщен и очень сложно найти новых клиентов и предпринимателей в свою команду. Более перспективны те направления, в которых еще нет конкуренции.

МЛМ в Интернете

Со времен появления Интернета многие дистрибьюторы смотрели на него с надеждой, но до 2008 года реально использовать этот инструмент и развивать сетевой маркетинг в Интернете могли единицы. Настоящий прорыв на Российском рынке произошел с приходом компании, продвигающей онлайн образование МЛМ методом. Это была Международная Школа Инвестиций и Финансов (ISIF), продвигающая образовательные услуги через Интернет. В качестве продукта школа ISIF предоставляет онлайн обучение по различным направлениям, традиционно применяемым другими бизнес школами для предпринимателей, а также свои собственный разработки.

На западе такая форма обучения существует уже давно, но в России это было новинкой. Специфика продукта наложила серьезны отпечаток на работу всех дистрибьюторов. Мощное обучение по развитию бизнеса в Интернете, которое ISIF предоставила своим дистрибьюторам, в том числе эффективное использование рекламных возможностей сети, позволило им быстро захватить сеть. Благодаря такому мощному росту уже спустя два года в сеть ISIF для распространения предоставили свои товары такие компании и мировые брэнды как Робин Шарма, Джон Уитмор, Университет Каплан, компания Роберта Кийосаки Rich Dad, мировой лидер в области электронных обучающих курсов компания SkillSoft.

После этого в Интернет стали подтягиваться и дистрибьюторы других МЛМ компаний. В результате, за 2 года количество предложений МЛМ бизнеса в Интернете выросло в сотни раз.

Тенденции развития МЛМ бизнеса

История показывает, что многоуровневый маркетинг продолжает набирать обороты с каждым годом, ускоряясь в кризисные времена, когда доходы большинства компаний падают. На мой взгляд – это показывает на то, что данный тренд очень силен и развитие МЛМ индустрии продолжится еще не один десяток лет.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)